Обвиняется ложь!

(15.11.2009)

Мы все ошибаемся иногда, и человеку свойственно ошибаться ещё с древнейших времён. Случается даже, мы совершаем злые дела. А иногда даже выдаём злые дела за добрые. А ведь при этом мы ещё называем себя царями природы и властителями мыслей. Не кажется ли странным, что человек, такой сильный и умелый, могущественнейшее из существ, боится простой правды?
Зачем грабитель берёт себе чужое? Он солгал себе, что так он получит комфорт и богатство. Зачем убийца вынимает душу из чужого тела? Он солгал себе, что без этого человека ему и всем окружающим будет лучше. Зачем человек, стыдящийся своих поступков, недовольный ими, говорит, будто ничего не делал? Он солгал себе, что этим он сохранит свою репутацию. Таким образом мы видим, что руку каждого преступника в истории направляла ложь! Но ложь, как правило, обманывает даже тех, кто её применяет – ей приятно раздувать своё влияние на дух лжеца. И поэтому – обвиняется ложь! Обвиняется в тяжелейшем преступлении – посягновении на свободу мысли и совести, в порабощении человека и шантаже! Обвиняется в подстрекательстве к злодеяниям и укрытии зла!
Вы знаете ли человека, который не лжёт? А если знаете – кто он?
Сравните себя и его. Чего у вас нет, и почему нет? Если вы найдёте то, что у вас отобрала ложь, вы изобличите её, и да подвергнется ваша ложь суду!
О лжи писали, ложь описывали и даже воплощали на письме. Вспомним слова – «Мысль изречённая есть ложь…» Как же рабски служит разум лжи, если даже его выражение – слово – по своей сути лживо! И даже мысль сама лжива – ведь мы так любим обелять себя, осветлять, подмазывая белой краской облупившийся фасад здания нравственности. Мы лжём себе, даже вспоминая что-то – память закрывает часть событий и таким образом может сделать не бывшее бывшим и наоборот! Так не достойна ли ложь самой страшной кары?
Да, обвинив ложь, мы не сможем казнить её сразу, ибо она прочно обосновалась в своей твердыне где-то на краю сознания, откуда она посылает свои приказы всюду. Мы должны срыть эту твердыню, взорвать её – и пролить свет на всю жизнь нашу, ибо всё забытое и таимое от себя и других хранится там под спудом за семью обманными замками. Лжи приписываются многие злые качества, но хуже нет, когда она перевоплощается в кривду – надевает личину правды и творит зло, очерняя истину.
Да, если ложь будет приглашена на суд лжецов, она и там найдёт себе оправдание. Все мы знаем слова «Ложь во спасение». Но что спасаем мы, когда укрываем пугающую правду? Спасаем слабость духа и безответственность, кои с ложью в крепчайшей дружбе. Пусть любим мы порой ближнего своего за эту слабость, но во благо ли она ему? И не будет ли понимание обмана страшнейшим мигом для него, и не станет ли он клясть на чём свет стоит лжеца – но, заметьте, не ложь! Так ложь живёт под чужим именем и по чужому адресу, всем существом своим прячась от определения и открытия своих тайн. Выроем же её корни из земли и сожжём их солнцем истины!
И даже если вернётся она к вам, как запечный таракан, не впустите её! Помните, что, выходя в дверь, она по примеру всех пороков влезает обратно в замочную скважину. Тогда обрушьте на неё оружие правды: спросите, кто вы есть и зачем она к вам приходит? Не живёт ли с вами кто-то из её деток, которых она оберегает пуще зеницы ока?
Вина лжи доказана! Запомним это как азбучную истину и поднимем на знамя.
Жизни не хватит на то, чтобы изгнать ложь из мира, но из себя – вполне возможно. Нет у лжи ни прошлого, ни настоящего, ни будущего! Гори же, ложь, живым негасимым пламенем, со всеми чадами своими и всеми хворями духа и тела, которые ты привела к роду человеческому!


Рецензии