Прикладная философия
Город стоит в предрассветных сумерках, осенний дождь барабанит по козырьку подъезда. Сосед – редкостная сволочь; если бы он проснулся первым, то сейчас перетаскивал бы этот ящик к ее двери.
«Зло порождает зло,» – думает она, отворачиваясь к окну и поудобнее усаживаясь на узком сидении.
Многоэтажки мелькают как кадры черно-белого кино. Старушка рядом переминается с ноги на ногу, пытаясь удержать сумку, полочку и зонтик и удержаться самой. По-хорошему, бабушку, конечно, жалко, но уступить выстраданное, выстоянное в очереди место – несусветная глупость. В конце концов, ей никто никогда места не ступал – с какой радости она теперь должна это делать?
«Зло порождает зло,» – думает она, проходя мимо рыдающей стажерки.
Традиционный рабочий понедельник: попавшие под горячую руку шефу получили взбучку и теперь зализывают раны; остальные облегченно выдыхают – следующая раздача фиников будет только завтра. Стажерка прокололась два раза – когда попалась шефу на глаза и когда начала оправдываться. В каком-то другом мире стоило подойти к ней и постараться утешить или посмешить или предложить сигарету или просто поплакать вместе, вспомнив свою первую взбучку на первом рабочем месте. Но кто будет заботиться о таких мелочах в мире конкурентов и случайных встречных?
«Зло порождает зло,» – думает она, даже не собираясь оборачиваться.
Плечо еще болит после столкновения, но все покупки вроде бы на месте. А то, что у священника разлетелись все его баночки-пакетики – так и Бог в помощь. Добро пожаловать в реальный мир. Здесь упади и сдохни – никто не подойдет, не спросит как дела, не поможет. С чего ей заботиться о чужих покупках?
…Священник нагоняет ее выхода из супермаркета. Мягко трогает за рукав, протягивает все-таки потерянную баночку и осторожно спрашивает:
- Это ваше, по-моему?
Она теряется так, что даже не вспоминает простое «спасибо». Несколько секунд они просто стоят друг против друга – задерганные и уставшие, и над их головами – на мороз – расплываются тучи, открывая звездное-презвездное небо.
Добро порождает добро. Думать таким ранним утром лень, поэтому она просто тихо напевает, вытаскивая на мусорник тяжелый ящик с бесхозными книгами. К библиофилу они попадут вряд ли, но кто-нибудь, кто не побрезгует таким заработком, может сдать их на макулатуру. Да и под ногами они больше мешаться не будут.
Там, за порогом подъезда, ее ждет новый день. И впервые за долгое время это вызывает не ужас, а радостное предвкушение.
Свидетельство о публикации №213122202310