Пределы сущего раздвинуть

      Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 315. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Цветы Матери Мира – ноша твоя. Кармы одеяние соткано из живых цветов познания. Весь падающий снег небесного огня и небесные сгустки божественной энергии свивают новую вселенную в ауре каждого человека. Каждый дух способен стать Властителем Мира, ибо искра огня несет все силы и функции Единого Пламени. Огонь разгорается от единственной искры, которая передает все энергии беспредельности. Каждое сердце станет когда-нибудь солнцем и сердцем мира. Восходящая мощь сердца не имеет границ. Лишь любовью оно питаемо. Лишь состраданием оно живо. Цветы как символ духовной силы и способности преобразования стихий пусть станут священным облачением восходящего духа. Из сердца растет Сад Прекрасный. Из сердца материализуется жизнь наша. Из сердца истекают счастье и радость.
      Сознательный переход из бодрствования в сновидение уже шаг к полному ощущению принадлежности трем мирам. Места, насыщенные природной радиацией, особенно способствуют такой сознательности. На Вершине Моей не утвердится все ненужное. Мусор будет отнесен порывом горного ветра далеко вниз, где он имеет какую-то ценность. Не каждый согласится переночевать на вершине наедине с открытым небом, но дух, знающий о Беспредельности, не убоится.
   Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 161, 203. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРЕДЕЛЫ СУЩЕГО РАЗДВИНУТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Бессознательность и инерция порождают тупость ума. Мелькающая суета пролетающей жизни, вызывая мельтешение, навевает дремоту тамаса. Но сознательное наблюдение и неотождествление – совершенно иной полюс жизни. В первом случае – полная бессознательность и безразличие. В другом – полная сознательность и невхождение в контакт с мыслеформами.

      Щупальца чувств очень чутки. Они словно вампиры впрыскивают яд беспамятства, для того чтобы безболезненно выкачивать жизненные силы души. Манипуляция чувствами – прямой путь к разрушению храма тела, около которого и в котором – миллиарды существ и миров. Если капля крови состоит из пяти миллионов тромбоцитов и десяти миллионов лейкоцитов, то что можно говорить обо всем человеческом теле?! Целая вселенная, необъятная беспредельность даже на физическом плане, не говоря уже о семи уровнях существования человечества. Многие даже не подозревают, какие райские сады и великолепные дворцы им принадлежат в Сферах Высших. Конечно, в силу инерционности физического разума уместен вопрос о недвижимости и о ее законной принадлежности кому-то. Но законы космоса не писаны, хотя и неукоснительно и незыблемо выполняются. Законы космоса действенны лишь для тех, кто взошел на Белую Башню собственного духа и узрел поле труда в Беспредельности Великой. Для ненавистников, завистников и стяжателей существует закон серых буден, закон "человек человеку – волк", следуя которому, можно вырвать изо рта ближнего лакомый кусок, не испытывая каких-либо угрызений совести.

      Открытие канала космического сознания – очень мучительный процесс. В тело входят мощнейшие энергии космоса, и сочетанию элементов трудно удержать в равновесии небо и землю в теле. Но опасности нет, ибо мир схем и предначертаний тоже очень красив. Многие узоры – это архетипы тех или иных космических построений. Они гораздо выше чисел и глаголов. Сущность схем и диаграмм – это янтры, или первозданные архетипы. Ниже их начинается звучание Шабда-Брамана. Пустота не просто пустое пространство, но Беспредельность, наполненная мудростью. Каждая схема – чертеж будущего мира, или проект Великого Тваштар – Зодчего Миров.

      "Мощная вера привлекает все возможности". Каждая устремленная мысль творит в пространстве, но вера как неиссякаемый поток мыслеобразов создает канал устремления с обратной связью. И чем сильнее, чище и искреннее сила сердца истекает и устремляется к Сердцу Владык, тем значительнее и мощнее поток помощи ученику. Ветер восходящих энергий помогает духу в одолении стихий. Словно легкое перышко, возносится дух к самой недоступной вершине. Восходящий поток – это лестница, опущенная Матерью Мира в плотный мир. Мощь веры Утверждаю как реальную силу сознания. Мощь веры Возвожу в одну из действенных энергий, двигающих эволюцией. Мощь веры источает энтузиазм творчества и привлекает огни знания хроники Акаши. "Закон Сердца живет в Беспредельности".

      Акашу многие воспринимают как аморфную и неподвижную субстанцию, заполняющую все уголки Беспредельности. Между тем, Акаша определяется как оккультное электричество, у которого есть полюса и непрерывное движение. Это энергия непрерывного движения в различных ее проявлениях, омывающая нашу сущность и побуждающая сердце сокращаться. Это и звук, и свет, и время, и самое высокое – Шакти, побуждающая волю к определенным проявлениям и решениям. Причина кармы, и узлы ее зарождения, и тайны развязывания этих узлов, и исчерпание содеянного когда-то – все это переносится огненным ветром жизни, коей является Акаша. Озарения и омрачения, открытия и муки творчества – все это лишь пульсации Единой Энергии, наполняющей любые формы бытия. Акаша улавливает и запечатлевает даже тени мыслей, когда-либо промелькнувшие в нашей вселенной сознания. Она же, при должном применении, может и воспроизвести любое пролетевшее мгновение, сколько бы тысячелетий назад оно ни было прожито. Живая субстанция знания так же семерична, как и все в мире» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 179, 200, 208, 216. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html.

      Прошлое есть основание будущего. Как прошедший день, стоит перед Нами будущее. Прошлое в мире плотном – это то, что, вылившись в настоящем в плотные формы, уходит в область памяти природы. Наше будущее называем Мы прошедшим потому, что его Мы уже оформили в Огненном Мире, в Мире Огненной мысли, и в таком виде оно уже существует там давно, не являясь уже более будущим. Будущим же оно является для тех, кто об этом не знает. Картины и формы эволюции жизни вырублены Нами из вещества стихий, чтобы влиться, когда придут сроки, в плотные формы. Основы бытия и то, что создается на этих основах, представляют собою Эволюцию Сущего и являются выражением Космической Воли, или Законов Эволюционности, но воля людская свободна. Она тоже творит. Если творчество это в согласии с Основами Эволюционности, сливается она с творчеством Нашим и умножает его, если же против, уничтожается волнами поступательного движения Космической Эволюции. Наше настоящее и Наше прошедшее-будущее направляют течение Эволюции в должное русло. Уходит оно в глубину тысячелетий как вперед, так и назад. Мы Видим будущее планеты, ибо оно существует уже и запечатлено в свитках Акаши, но прошлое и будущее человека от мира сего иное. Оно слишком коротко и охватывает малый круг личной жизни и связано только с личностью данного воплощения. И прошлое и настоящее и будущее такого воплощенца ограничены рамками майявической очевидности, не обоснованной на действительности, являющейся аспектом вечности, и потому длительности гораздо большей в своем выражении. Дела длительные, огромной продолжительности, протянутые из бесконечного прошлого в бесконечность будущего. Дела короткие, дела малые, захватывающие в лучшем случае десятки лет, – это дела человеческие. Пирамиды и сфинксы пытались разрушить преграды ограниченного времени. Но разрушаются и они. Нерушимы Наши Огненные Построения будущего, запечатленные в прошлом. Нам подражая, и вы протяните цепь ваших действий в далекое будущее за пределы одной личной жизни в сферы Бессмертной, перевоплощающейся Триады, являющейся выражением истинной Индивидуальности человека.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к Надземному пребыванию. Когда это не понимается, то земное существование теряет свой смысл и жизнь становится лишенной цели и значения. Ведь не для того же живет на Земле человек, чтобы исчезнуть бесследно, и в мире, где не кончается ничего, но все продолжается в будущее, прекратить цепь причин и цепь следствий так, как будто бы ничего и не было. Трудно представить себе что-либо нелепее этого положения. Основная аксиома материалистической науки гласит: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но переходит из одного состояния в другое. Эта аксиома принимается, пока речь идет о явлениях материального порядка. На явления духовного порядка она почему-то не распространяется. Но когда поймут, что даже мысль материальна и что вне материи во всех ее видах и степенях утонченности ничего не существует, то и эту основную аксиому приложат тогда ко всем явлениям жизни. Все дело в расширении сознания и в том, чтобы раздвинуть пределы уявления и понимания материи в беспредельность. Уже понимают, что свет материален, равно как и звук. Младенческий материализм ныне уже является символом невежества, ибо наука шагнула далеко за пределы видимого мира. Электроны, нейтроны, протоны, фотоны и так далее еще не предел, а лишь новые ступени понимания материи, выше которых существуют другие, еще более тонкие и еще менее доступные современной аппаратуре. В Беспредельности предела состояний различных видов материи достичь не так просто, как это кажется уму закостенелого материалиста.

      «Теперь вы уже не удивляетесь, что Битва продолжается долго, ибо расширение сознания расширяет пределы Сущего. Именно было бы легкомыслием думать, что Восставший против Света был бы слабосильным. Нужно уметь представить, что Силы Света не по слабости не кончают врага, но из желания не нарушить преждевременно равновесие планеты. Не многие могут представить, что мощь Создателя планеты считается с физическими условиями. Но уже можно видеть, как нарушены гармонические вибрации, и планета содрогается в толчках жара и холода. Потому Советую равновесие духа. Там, где нарушается основание, там нужно особое присутствие духа.

      Даже в распространенных книгах читаете о переменах климата, об изменении материков и течений. Пусть будет там много неточности, но наука Светил точна. Пусть не думают, что пророчества ошибаются, ибо они от Мира Огненного» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 007.

                Не по поверхности
                судите,
                что в земном Плане
                бежит в дни,
                то – уходящее
                с былого,
                действительности
                в ней – не жди.

                Мир Огненный –
                всё ближе, ближе,
                где построение
                с Мечты,
                и  создано  уже –
                Иное,
                и к Красоте –
                в земном взойти.

                И быть готовым,
                принять в сердце –
                от Мудрости что,
                от Любви!
                А очевидность здесь –
                в былое…
                Действительность –
                духом прими.
                Владислав Стадольник 23.2.2005

      (М. А. Й.). Слияние – в духе. Слияние в духе возможно всегда, ибо зависит оно от состояния духа, но не от чего-либо, находящегося вне его. Следовательно, состояние духа превыше состояний всех прочих, то есть здоровья, болезни, избытка, нужды или каких-либо иных внешних условий. Готовимся жизнью к тому, чтобы все земное оставить здесь, на Земле. Готовимся жизнью к тому, чтобы перейти в мир иной, где все движется мыслью и где царствует мысль. И если сейчас не утвердим понимание это в сознании и сердце, то там утверждать будет поздно, ибо там уже действовать надо силою знания и опыта, приобретенного здесь, на Земле. Начало здесь, но продолжение там, продолжение начатого. И обязательно надо начать, чтобы продолжить. Многие начинают, но начинания эти все ни к чему, ибо касаются только земного и длительности только земной. Тот, кто сознательно хочет войти в Надземное Царство, должен сейчас начинать и утверждать линию духа. Мысль не умирает, если устремлена она за пределы земного существования. Мысль ограничена своею протяженностью во времени. Но если она устремлена в Беспредельность сущего и за пределы краткого земного воплощения, она поведет и в мирах. Туда, где ничто не кончается и где дух может продолжить свою сознательную жизнь в условиях внеплотного существования.

      Важно понять, что в человеке сосредоточено все: либо уже выявленное, либо в скрытом еще состоянии. Надо искать в человеке. Его аппаратура, аппараты его микрокосма могут быть более  приспособлены для изучения материи, чем аппараты, построенные человеческими руками, так как последние еще слишком несовершенны. Самая совершенная вычислительная машина ограничена тем, что вложено в нее разумом человека, который в возможностях своего развития границ не имеет. При этом хорошо постоянно иметь в виду, что все накопления и достижения человека по усовершенствованию своего аппарата не могут быть утрачены, так как сохраняются навсегда в отложениях Чаши, являющейся неумирающей сокровищницей Бессмертной перевоплощающейся Триады его. Потому утончения своего аппарата относятся к разряду таких действий, длительность которых уходит далеко в будущее – за пределы одной земной жизни. Такими действиями воля протягивает нить жизни далее той черты, которой ограничивается жизнь тела или жизнь в теле. Следует обратить особое внимание на то, как коротки действия и поступки обычных людей, обычно не идущих дальше ближайших дней, месяцев или лет и никогда почти не перешагивающих далее смерти тела. Мысль о том, что человек умирает вместе с телом, – одно из величайших заблуждений нашего века. Даже темные иерофанты знают о бессмертии духа, но они тщательно берегут это знание для себя. Объединение миров дает в руки человечества могучий рычаг для преображения жизни. Великое время идет, и истинная наука встанет на защиту и утверждение действительности, которая откроет людям широкие горизонты познавания сущего.

      Как примирить несовершенство настоящего с величием и великолепием будущего? Только напрягая устремление и стараясь, чтобы сознание вжилось в это будущее. Воображение называется творческим потому, что оно имеет способность и власть претворять творческую мечту в жизнь и в этом процессе как бы перекидывать мост из настоящего в будущее. Только бедность и невоспитанность воображения шепчет о невозможности, в то время как сущее говорит: возможно все. Конечно, все возможности лежат в пределах законов материи. Но что же такое материя? Ограничить материю известной науке шкалой элементов Менделеевской таблицы, хотя бы расширенной и дополненной, значит признать, что материя, все ее виды и свойства изучены до конца. Но этого нет. Человечество так же далеко от постижения всех ее свойств в настоящее время, как и в самом начале ее изучения, ибо беспредельность во всем, а также в проявлении и комбинациях всех известных и еще не открытых наукой видов материи. Надо лишь только понять, что отрицания и сомнения недопустимы там, где начинается истинное понимание материализма.

      Все существующее материально. Свет материален, звук материален, запах материален. Материальна мысль, и материальна та субстанция, из которой поэт творит свои образы. Все, что материально, может быть видимо или слышимо и фиксируемо либо аппаратами, либо внешними или тонкими чувствами человека. Невидимость совсем не означает того, что явления не существует. Невидимы линии магнитных течений, однако простой компас их обнаруживает. Так, многое невидимое и отрицаемое ныне будет утверждено либо с помощью новой аппаратуры, либо с помощью развивающихся новых чувств человека. Многое придется современной наукой признать и тем раздвинуть еще шире пределы материального мира. Нет мира или миров нематериальных. Астральное тело материально, тонкое тело материально, огненное тело материально. Материальны Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата. Самый высочайший Планетный Дух материален, какие бы высочайшие формы светящейся материи Его ни облекали. То, что не облечено материей, не существует. Материален даже хаос, хотя он настолько далек от проявленной жизни, что человеком неосознаваем.

      Таким образом, истинный материализм ничего не отрицает, но утверждает беспредельность возможностей выявления материи. Пора бы уже понимать, что материя, энергия, разум и жизнь – это разновидности свойств все той же материи. Очень важно утвердиться в сознании, что этими свойствами и вообще всеми свойствами, изученными наукой, свойства материи ограничены быть не могут. Например, «свойства» эволюции, или стремление материи и ее форм к эволюционному развитию, даже и не включаются в число свойств материи, а между тем, явление эволюции проявленных в Космосе миров – факт самоочевидный. Или разум, скрытый в строении каждого атома, или подчинение строения материи законам числа, пропорции и гармонии. Для одних тонкое тело – фантом, привидение, продукт расстроенного воображения, для других – явление чисто материального порядка, но за пределами общепринятых современной наукой фактов. Но факт, самый факт существования тонкого тела остается таковым, совершенно независимо от того, признает это наука двадцатого века или не признает. Земля была и осталась шаром, несмотря на то, что в свое время ученые представители этой самой науки это отрицали. И, несмотря на их ярые отрицания, Земля вращалась вокруг Солнца, а не Солнце над нею. Отрицания и утверждения науки еще не есть доказательство того, что тайны материи ею постигнуты все. Потому мудрость твердит, что отрицания надо оставить, изучая явления и факты непредвзято. Это и будет истинно научным подходом.

      Жизнь нельзя ограничить тем, что познано уже человеком. Жизнь бесконечно шире, и богаче, и полнее областей, охватываемых человеческим сознанием. Невозможно пытаться заключить его в пределы изученного мира, за пределами его Беспредельность. Уясним себе, что сфера неосознанного беспредельно больше того, что познал человек. Это будет правильной отправной точкой истинно научного подхода к вещам и явлениям, подлежащим исследованию. Беспредельность во всем, куда бы ни устремился ум. Ведь все существует в Беспредельности, попадая от времени до времени в фокус внимания человека какой-то ограниченной частью. Изучение неразрывно связано с творчеством, с творческой способностью ума. Сфера творчества человечества постоянно расширяется, но оно тоже не имеет предела. Все в человеке ограничено Беспредельностью, то есть может расти беспредельно и развиваться. Не кончается ничего, все продолжается в вечность. Человек – это процесс, не имеющий конца в развитии всех его свойств и способностей. Если он чего-то не помнит или еще не знает, это не является препятствием для беспредельного роста его духа.

      Человек умирает таким, как он мыслит себя, но дух, проявляющийся в данной личности, продолжает жить и собирать, через новую личность в новом теле, опыт и знание жизни. Не прерывается ничто, все продолжается в Беспредельности сущего. И кто-то, достигший ступени непрерываемого сознания, знает уже неотрицаемо на основании опытных накоплений, что он бессмертен и неуничтожаем. Нелепо говорить о бессмертии личном, то есть бессмертии личности, которая уже в силу одной своей ограниченности и связанности со смертным физическим телом обречена на уничтожение и смерть, но Мы Говорим о бессмертии духа. Представьте себе всю абсурдность положения, если бы Гай Юлий Цезарь и все прочие личности, умершие давно, продолжали бы существовать, сохраняя личное сознание и всю ограниченность. Насколько это было бы нелепо и как задержало бы это эволюцию. Вечность и бессмертие для Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны не имели бы смысла. Потому хорошо и во благо людей устроено так, что с личностью своей каждому приходится расставаться. Как пчела собирает нектар с каждого цветка, так и дух человека – опыт с каждого определенного воплощения. Когда придет время, сможет вспомнить он все прошлые, далекие и ближайшие воплощения, чтобы увидеть лицом к лицу Тайну себя, но не прежде. Отдельные отрывки можно увидеть и раньше, если сознание позволяет. Полезно понять смысл и значение временного существования личности, чтобы к ней не привязываться и чтобы не считать это свое временное и призрачное цитаделью и твердынею своего духа. Через десяток или несколько десятков лет она умрет, ничего не оставив после себя, кроме воспоминаний, и нет ей предназначенного места в Пантеонах Бессмертных. Смысл и значение Индивидуальности, Бессмертной перевоплощающейся Триады, тоже надо познать, чтобы из личности малой и смертной, в Нее, Бессмертную, перенести центр своего существования. Царство Триады – не от мира сего, то есть не от мира личности, не от личного мирка, в котором проживает и прячется от Беспредельности обычный человек. Царство Триады – Беспредельность, Царство Триады – пространство и Космос и бесконечная жизнь.

      «Урусвати знает, что каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Что же в этом нового? Неужели люди не знают, что мысль предшествует действию? Но, к сожалению, люди и это не желают представить себе. Но когда скажете о многих психических действиях, то вас сочтут плохим шутником.

      Между тем, именно нужно понять о многих действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. Не забудем, что в каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание внешних энергий. Таким образом, можно раздвинуть пределы земного проявления до беспредельности.

      Когда люди будут слышать о таком беспредельном сотрудничестве, они приобретут и более широкий взгляд на все сущее.

      Нужно пытаться раздвигать рамки человеческих воззрений. Невозможно полагать, что существующие школы могут дополнить сознание. Возьмите обывателя – неужели он поймет нашу простую беседу? Не надейтесь, ибо сказанное будет признано безумием или глупостью. Вы читали, как поносят Братство лишь за то, что оно стремится научить человечество смыслу жизни. Но злое начало ревностно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе.

      Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что не следует обращать внимания на вредящих, но Мы советуем не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.

      Мыслитель говорил: "Мне дано совершить земное действие, но Кто же, незримый, уже творит прообраз моего скромного выполнения?"» Учение Живой Этики: Надземное, 317.

      Явим понимание жизни, и тогда может быть осмыслен каждый шаг. Спросите, для чего они делают то или иное дело. Ответ получите самый неопределенный. В лучшем случае он захватывает ближайший отрезок времени. В редких случаях – более длительный. И мало у кого уходит за пределы данного воплощения. Но нить жизни протянута в Беспредельность, а вместе с этой нитью и все то, что делает человек. Надо лишь осознать непрерываемость всего, что происходит вокруг, непрерываемость жизненного потока. Он вливается в вечность – как вливается река в океан. О вечности и жизни вечной Говорили людям Владыки, но базарная очевидность заслонила собою огненную действительность. И снова Идем в мир, чтобы снова открыть людям глаза на вечную правду Сущего. Удивительно, как быстро забывают они преподанные основы, нагромождая на них собственные измышления. Достаточно двух-трех веков, чтобы основы Учения были покрыты ненужными наслоениями. Истина проста, но трудна для применения в жизни. Куда проще подменить ее внешним декорумом и бездумным выполнением надуманных правил. За правилами следует непререкаемая догма, и мертвая буква становится на место Основ. Так было всегда, чтобы рассудок не подменил собою пути непосредственного познания, сердце у каждого есть, и каждый имеет возможность прямого пути к Нам. Приходящим отказа не будет. Наши Зовы прободают пространство, но прийти каждый должен сам, своими стопами и устремлением сердца.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Если Средоточие всего Сущего Едино, то каждое вышестоящее звено Иерархии при контакте с ним объединяет со всей цепью и включает в нее. Значение непосредственного звена не преуменьшим. Многие нарушают этот Закон Иерархии и очень вредят себе. Связь со своим звеном ведет по всем Мирам и сохраняется из жизни в жизнь. Так же не прерывается и связь со своими учениками, стоящими ниже по Лестнице Иерархии, и связь эта тоже идет за пределы одной жизни. Незнающие ищут разных наставников, но знающий остается верным одному, безошибочно признанному сердцем. Отбросивший звено остается без связи. Поползновение на чужих учеников является знаком невежества. В Общине очень строго и неукоснительно соблюдается правило, не допускающее никаких посягательств на чужих учеников или вмешательства в Руководство. Каждый руководитель, независимо от той ступени, на которой он стоит, является поручителем за своих ведомых и предстоятелем за них перед Высшими, причем ведомые признаются Высшими, пока существует поручительство. Отказ от поручаемых, если законен, обрезает нити связи этих последних с иерархической цепью и с Высшими.

      Материальные явления и материя далеко переступают за пределы Менделеевской химической шкалы элементов. Границ проявления утонченной материи нет, и до пределов ее человечество никогда не дойдет. Все миры, от самого грубого до самого высочайшего, материальны, ибо вне материи ничего не существует. Младенческий материализм опирался на свидетельства пяти органов чувств. Но с тех пор чувства были дополнены изобретением новых, очень чувствительных аппаратов, и сферы материи широко раздвинуты открытием новых элементов и новых видов энергии, многие из которых не видимы глазу, но регистрируются особыми приборами. Квантовая теория и даже антимиры приближают науку вплотную к границам Тонкого Мира, который тоже материален и тоже может быть изучаем и исследован с помощью научных методов. Изобретение супругов Кирлиан дает в руки науки возможность приступить с помощью аппаратов к изучению не видимых глазу излучений человеческого тела, тел животных, рыб, птиц и растительного мира. Новый Мир раскрывается перед человеком, но уже при чисто научном подходе к нему. Из области слепой веры многие факты переходят в область, доступную научному анализу и исследованию. Придет время – и будут фотографировать не только излучения сердца, мозга или рук человека, но и формы и образы его мыслей. Материя мысли станет предметом научного познавания. Совсем не обязательно надевать клерикальный колпак на все до настоящего времени таинственные, чудесные и необъяснимые явления.

      Чудес нет. Все явления материальны и все объяснимы с точки зрения научного к ним подхода. Чудесная аппаратура и лаборатория человеческого организма при научном, а главное, непредвзятом подходе к нему раскроют свои изумительные свойства и возможности беспредельного развития и усовершенствования. Но отрицание и невежество придется оставить, а также и страх за незыблемость основ истинного материализма. Эти основы непоколебимы, ибо если нечто нематериально, то его и нет и существовать оно не может. Но если утверждается, что что-то самое чудесное, самое необычное существует, значит, оно материально и может быть изучаемо и доказано. Во многих суевериях и верованиях народных можно найти корни и проблески действительного, хотя и забытого знания. Из ничего не рождается ничего. Но подход к изучению многих явлений должен быть непредубежденным. Действительность и материя со всеми ее законами остается неизменной и независимой от того, с какой точки зрения смотрят на нее люди или подходят к ней. Истинная наука не боится действительности и изучает ее непредвзято.

       (Гуру). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

      (М. А. Й.). Ограничения плоти можно разрушить лишь духом. Темницу плотных условий лишь мыслью можно разбить. Ведь все это Майя. Но сколь же реальна она или кажется таковой, если может заменить и заменяет собою действительность. Плотное тело и пять его чувств яро способствуют утверждению плотной видимости. Спящие центры не позволяют прорываться за пределы ее. Но прорывы все же случаются и говорят убедительней слов о том, что существует мир духа, что близок Мир Тонкий, что только завеса чувств плотных скрывает его. И когда восставший дух вопреки очевидности плотной начинает утверждать тот, пока еще не видимый ему, мир, истинно, вступает он на путь признания действительно сущего.

      Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше.

      Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».

      При переезде на новое место оно занимает в сознании старое, а старое уходит в прошлое. При переходе в Тонкий Мир он заменяет собою мир плотный. Советуем чаще менять места пребывания при жизни земной, чтобы при переходе Великих Границ не слишком поражаться изменению окружающих условий. Странники имеют большое преимущество перед оседлыми обывателями – не привязаны к дому-тюрьме и привыкли к смене внешних условий. Нужно иметь большое внутреннее содержание, чтобы выдержать пребывание в одном и том же месте в течение долгого времени. Ашрамы в этом отношении значительны тем, что духовные границы раздвинуты и охватывают большое пространство. Уже не тюрьма, но сосредоточие Света, нити которого устремлены за пределы его стен. Относительно все, и все зависит от состояния духа. Дом Учителя – в духе. Где Он, там и дом, не ограниченный ни его стенами, ни окружением внешним.

      «Человечество живет в сфере низшего психизма, и оно не желает выходить из созданной им клетки. О беспредельности Духовного Мира не хочет мыслить никто. Менять воззрения не в правилах насекомых, живущих в складках планеты.

     В состоянии тишины, в безмолвии вечного ожидания, словно крокодил, лежащий на камнях истекающего потока, жди тайного знака. Это может быть шорохом небесного ветра, шумящего где-то в отдалении, чья мощь, приблизившись, превращается в рев бури, обрывающей провода прошлой жизни. Это может быть маленькая серебряная искра, вспыхнувшая внезапно и ставшая вдруг ослепительным солнцем, выжигающим тьму внутреннего невежества. Но за всей этой фантасмагорией феноменов, после того как они умолкнут и угаснут, останется тончайшая тишина сути, безмолвие непередаваемого блаженства покоя, который являет собой и огненную полноту высокой любви, и прохладную пустоту первозданности.

      Лишь отторжение от привычных начертаний жизни может дать вхождение в электрический вихрь Акаши. Лишь ее касания высекают искры благословенной мудрости, годной для применения во все времена. Жемчужины жизней, собранные в непрерывное ожерелье существований единой нитью серебряной, постепенно тускнеют, уносясь в пространство беспамятства, как планеты, которым не суждено никогда возвратиться. Но тонкий свет впечатлений, слагающий наши сны, видения и мысли, может быть таким же ярким и ощутимым, приоткрывая перед нами завесу прошлого и освещая сокровища, сокрытые в потаенных углах сознания.

      Лишь в стойкости против разочарования выковывается настоящее терпение. Есть разные степени удержания себя от недостойных поступков. Есть утрата веры в справедливость, доходящая до отрицания Бога и судьбы. Но и в такие минуты омрачения проверяется терпение духа, приходящего из немыслимой дали Беспредельности. Если что-то толкнуло каждого из нас на этот многотрудный путь в никуда, значит, есть в нем такое, что превыше страданий и неведения и что оправдывает утрату сил и горечь потерь. Путь в поисках великой силы мудрости проходит от звезды к звезде, и сколько во вселенной мест, где наш дух пребывал, мало кто знает. Одни касания могут быть скоротечными, тогда как другие более длительными, но часто молниеносность выхватывает самые ценные искры опыта какой-то из планет. Трудно пробить кору неверия. Лишь ощущение всесилия способно прободать сферы зла. Но терпение, наравне с преданностью, остается краеугольным камнем мудрости. И Живая Этика строится на терпении и спокойном понимании ситуации момента.

      Лотос – это всевозрастающее сознание. Сознательность человека – это не только трезвость ума, но и ясность мысли, одухотворенной космической любовью. Прозрачность мышления, которая способна проявляться до беспредельности как космическая величина, приводит нас к всезнанию и всеобъемлемости осознания. Мы одновременно познаем микрокосм и макрокосм. И постижение одного дает познание другого. Саттва не может проявляться сама по себе, ибо она светоносна и духовна. Нельзя вкусить плодов земных тел без посредничества стихий и чувств как универсальных растворителей духа, но реакция должна остаться незамутненной.

      Не будем отрицать роль художественной литературы в моделировании ситуаций и обстоятельств. Четко балансируя на изображении контрастов, нужно добиваться научной достоверности жизненных репортажей. Жанр, основанный Е.П.Б., так и должен быть назван: художественно-научный репортаж, ибо зиждется на достоверных фактах. Рассказы Н.К.Р. более символичны, но очень емки для вмещения тайных знаний. Даже элементарные литературные приемы, как гиперболизация, не кажутся преувеличением: ведь мы знаем о неизмеримости Беспредельности во всем, в том числе и в развитии искусства слова. Ведь Шабда-Браман напрямую связан со словом. Хотя слово – это кристалл познания, хранящий в себе энергию целого космоса. Емкость слова "Ом" может отражать его энергетическую насыщенность и всеобъемлемость. Не будем проходить мимо таких мощных орудий воздействия для просвещения омраченных сознаний» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 227, 245, 272, 286. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 22 декабря2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии