Безымянный. Часть вторая

Петя обожал музыку. Это была его слабость. Видно именно поэтому она круглосуточно играла в квартире. Все же мы люди. Вот и Петя расслаблялся как мог. Он сам намекал на то, что музыка служит ему музой.
Он водил меня на концерты своих любимых групп. Вкус у него специфический. От национальной Английской музыки, до разнообразных джазовых изысков.
Как-то мы разговорились с ним в коридоре. "Музыка для меня- источник вдохновения. Вот идешь ты по улице ночью. А вокруг всякие фонари, машины проезжают мимо, яркие билборды. Вот ты идешь и смотришь на свет, а в ушах у тебя звучит что-то вдохновляющее. Будто подхватывает волной и уносит куда-то туда... А потом ты как-то и перестаешь существовать. Но ты и сам понимаешь.", говорил Петя.
Жизнь шла своим ходом. Я уже знал, чем мы занимаемся и зачем. Герои своего времени, можно сказать. Даже не знаю, как иначе сказать. По началу все это зверство с абсолютно нелогичными убийствами, листовками и "акциями" казалось мне не более чем "развлечением". Но с появлением слот-машины все изменилось. Теперь Петя убивал свою группировку изнутри.
Убийства ни в чем неповинных прохожих воздействовали на окружающих. В новостях, само собой, писали об этом. Люди боялись выходить на улицу ночью и вместо этого сидели дома. Занимались чем-то полезным. Менты, само собой, искали нас. Но как-то плохо. У меня даже появилось подозрение что они нас и вовсе не ищут. Но это лишь догадки.

В очередной раз я проснулся ночью, но на сей раз не просто так. В задней части комнаты я услышал механический треск. Обернувшись, в полусонном состоянии, я увидел Петю. Он дергал ручку слот-машины. Замел, что я обернулся.
-Разбудил?
-Да такое, нормально. Ты чего делаешь?
-С начальством общаюсь.
Спрашивать что-то было бесполезно. Я продолжил смотреть на него. Внезапно для меня он сам все объяснил

-Все что мы делаем решает лишь случай. Я, например, не знаю кто будет следующей жертвой. Иногда до последнего момента не знаю что мы вообще будем делать. А эта штуковина мне помогает. Можно подумать что я символист. Ты когда-нибудь задумывался о судьбе?
-Бывало конечно.
-И как?
-Никак. Немного не верится.
-Вот и я о том же. Я вообще не понимаю такого понятия, как судьба. Это какое-то явление, при котором если что-то неизбежно, то оно случится. Ну что это за херня, можешь мне объяснить? Что, если я, например, идиот и не выполнил работу за которую мне платят деньги, то это судьба, а если нашел кошелек на улице это удача? Не понимаю. Боятся неизвестного, вот и выдумывают какую-то херню. Я верю в случай. Ремарка читал?
-Да, "Три товарища".
-Ну он не только это написал. Была у него книженция. Так вот там, уже не помню  дословно, описывался случай, как он есть. Вот лежишь ты, мол, в окопе. Тебя может накрыть первой же миной. А можешь стоять в ровном поле во весь рост часов двенадцать и ничего с тобой не станется. Понимаешь о чем я?
-Ну да. А зачем эта штуковина, если ты так уверен в случае?
-Случайно увидел объявление о продаже. Еще вопросы?

Я решил, что отныне это мой работодатель.

Прошла еще некоторая доля времени. На очередном задании нас было пятеро. Долго по городу мы не скитались. Наудивление, Петя привел нас к какому-то старому административному зданию. На входе сидел охранник, но он и слова не сказал завидев нас.
На старом и еле дышащем лифте мы поднялись на восьмой этаж. Старый синеватый цвет стен, лавочки, уборщица, длинный коридор, нелепо выглядящий кафель. Шагая впятером мы выглядели внушительно. Все, кроме Пети, выглядели устрашающе. Но сам Петя внезапно остановился и постучал в одну из совершенно одинаковых дверей. "Войдите", послышалось оттуда.
Нас встретил пожилой мужчина, с довольно странным видом. Клетчатая рубашка, свитер, высокая прическа со сплошной сединой, нелепые усы. Он не представился и вообще не обратил внимания на нас.
Петя заговорил с ним.
-Пришел. Как и договаривались.
-Эти пусть выйдут.
Петя объяснять не стал, мы сами вышли. Они говорили долго, где-то час. О чем- мы не знали. Все это время мы сидели молча и рассматривали нелепый кафель. Вскоре Петя вышел. На лице у него явно читался гнев. Всю дорогу домой мы шли молча.

Дома Петя подозвал меня и предложил прогуляться. В последнее время мы с ним стали часто разговаривать.
- Знаешь, кто это был?
- Нет. Вид у него, как у своего человека.
- Молодец. Хорошо учишься.,- он достал сигарету и закурил.- Короче говоря, это наш куратор. Он нас, скажем, направляет на нужный путь.
- Мы были в административном здании, Петя. Что ты задумал?,- мне показалось что он темнит.
- Ну а ты думал почему нас не поймали до сих пор? Вот, человек курирует все это дело. Говорит, когда и куда. А методы за нами. Скажем так, вы делаем все что хотим, но только тогда, когда хочет он.
- Ясно. А зачем было туда идти?
- Посмотреть на вас хотел. И нам нужно было поговорить. Не суйся в это.

Дальше мы шли молча, а он вытягивал сигарету за сигаретой.

Ночью музыка не изменилась. Все спали. Я встал и зашел на кухню, пить хотелось. Петя спал на кухонном диване. Я не разбудил его, налил воды и вернулся в комнату. В дальнем углу на меня смотрела слот-машина. Мне захотелось крутануть ее разок. Когда я опустил рычаг раздался механический лязг. Вроде, я никого не разбудил. На табло вышли три семерки.
"3 топора",- подумал я и лег спать.


Рецензии