Мои, такие разные, елки

     Сколько я себя помню,всегда перед Новым годом в моем доме появлялась елка.В детстве это были высокие роскошные - почти под трехметровый потолок - ели. Позже, примерно в конце семидесятых, ели продавать перестали, пришлось покупать сосну. Сначала как-то непривычно было. Потом уже не замечали разницы. Украшали без затей - абсолютно разные стеклянные игрушки, мишура, дождик, простенькие гирлянды. И было  так радостно от запаха елки, всей этой суеты вокруг нее,предвкушения праздника.

     В тяжелые девяностые, среди царящей нищеты, мы все-таки умудрялись покупать елки. Не было возможности приобретать новые игрушки, обходились  тем, что есть. И,все равно, радовались, любовались. Я сама заворачивала скромные подарки для детей, клала их под елку.

     Прошло время. Жизнь наладилась.. Появилась возможность каждый год что-то разнообразить. Дети выросли. Им стало все равно. Теперь я наряжала елку для себя. Стала что-то выдумывать с дизайном - то бело-синяя елка, то красно- золотая, то фиолетовая. Получалось красиво, но искусственные елки в витринах выглядели как-то.. более стильно, что ли.Многие мои знакомые уже давно отдали им предпочтение,а все хранила верность "живой" елке - елке своего детства.

   В этом году я впервые поставила искусственную елку. Сын уговорил: " Мама,ты с ними каждый год мучаешься. Они то кривые, то "лысые", то желтые". И правда,в последние годы выбрать хорошую сосну стало почти невозможно. "Я тебе красивую искусственную привезу,со "снегом",ростом с тебя. Ставить будет не трудно - она легкая". Не без  колебаний,но я согласилась. Привез.Действительно - хороша.  Возилась я,правда,с ней долго -пока каждую веточку распакуешь, пока  расправишь... Потом стала украшать. Все продумала заранее. Украшения специально подбирала. Но поймала себя на том,что делаю все без души - механически. Украсила. Гирлянды включила. Да,получилось - красиво. Как на витрине. Но...Не греет. Совсем не греет. Не елка - большой сувенир. Ладно. Что уж теперь.

     А на другой день купила сосновые ветки. Хотела поставить в две вазы. Потом пригляделась - ветки-то большие, особенно одна - прямо маленькая елочка. Кривая, конечно, не ствол ведь,но тем не менее... Идея возникла мгновенно. Я взяла цветочный горшок, насыпала земли, и воткнула  туда большую ветку.Добавила  две поменьше.Все  закрепила. Как могла,выпрямила... Ура! "живая" елка получилась! Достала остатки украшений - почти ничего, все на искусственной красавице, остальное - по квартире развешено, не снимать же теперь! Вспомнила, что где-то лежат старые стеклянные игрушки ( уже  давно их не вешаю - кошки у меня, любят это дело, срывают с елки), которые храню, как память. Вот, пригодились. Надеюсь кошки не полезут, они как-то на мою импровизированную елку внимания не обратили, ажиотаж был, когда искусственную наряжала. А эта стоит на письменном столе,туда они редко заглядывают (обеденный стол их больше интересует).

     И принялась я украшать свою елочку. Без затей, как когда-то. Верхушка оказалась изрядно ободранной. Ничего - разрисовала. Нормально  получилось. Часа два возилась. Но удовольствия получила- массу. Руки все в смоле, иголками исколоты. Красота! А запах!. Елочка получилась - ретро, совсем не стильная. И кривовата. Ну и что! Радует она мою душу. Греет. Настроение сразу  изменилось. Праздником повеяло.Вот,только гирлянду купить осталось.Самую простенькую, без затей. Светодиоды на красавице нашей сверкают. А  для моей малышки обычные лампочки подойдут. Повешу гирлянду - и все, дело будет сделано.На радость мне.


Рецензии
Запахло Новым годом! Елкой и апельсином! А я всю жизнь ставлю искусственную маленькую елочку. Как-то родители никогда не ставили. Поэтому и традиции елочной не было. Сами они росли сиротами и не знали , что такое елка дома. Очень интересно написала, Танечка!

Нина Бочкарева   13.05.2014 13:55     Заявить о нарушении