Ручей Солнцестояния. Глава 30

Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава тридцатая

На обратном пути


Животные думали, что сразу после восхода Хозяин пустится в обратный путь. Однако человек провёл возле гор весь день. И ночь тоже. Задумчивый и тихий, он сам собрал себе росы для питья и даже умылся ею. А ещё накопал каких-то кореньев, почистил их и съел. Можно было не сомневаться, что он полностью излечился.

- Но почему он медлит? – не понимала Кендра, больше остальных соскучившаяся по дому. – Почему не возвращается?

Долли осуждающе посмотрела на неё и покачала головой:

- Ты думаешь только о себе.

- Ты это о чём, кляча?! – тут же вспылила коза.

- О том, что Хозяин гораздо лучше тебя. Он не забыл о Дике и Хомсе. Он ждёт их.

- Но долго он их ждать не сможет, - сказала Данна. – Да и я тоже. Ему нужна нормальная вода и еда. А мне и Рыжему нужны мыши или птицы, коих здесь нет.

И кошка оказалась права. Утром, сразу после завтрака, Хозяин решил покинуть место, где вновь обрёл самого себя. Только двинулся не на запад, а на юг.

- Куда это он направляется? – недоумевали животные. – Что он ищет? Дика и Хомсу?

А человек действительно что-то искал. Когда ему попадались дерево или холм, он забирался на них и, приложив руку ко лбу, оглядывал окрестности. И несколько часов спустя с вершины старого дуба увидел то, что хотел. Это была человеческая дорога с двумя укатанными колеями. Немного поразмыслив, Хозяин пошёл по ней на северо-запад.

- Так-то лучше, - пробурчала Кендра.

- Угу, - согласилась Данна, заметив мелькнувшую в траве полёвку.

Ночь путешественники провели на обочине, и спозаранок их разбудил скрип колёс. На дороге показалась телега, запряжённая парой каурых лошадей. Правил ими загорелый человек в тёмно-синих штанах, красной куртке и чёрной широкополой шляпе. Увидев Хозяина, он остановился и заговорил с ним. Потом Хозяин сел на телегу, усадив рядом кота с кошкой, и путешествие продолжилось.

В полдень дорога привела их в большую деревню. Там у Хозяина были друзья. Они с радостью приняли его в свой дом, а животных – в сарай.

Вечером между Кендрой, Долли, Рыжим и Данной состоялся такой разговор:

- Дальше Хозяин поедет на телеге, а может и на поезде, - сказал кот, сидя на соломе. – Он уже не будет идти пешком.

- Но он ведь и нас возьмёт с собой? – спросила Долли, жуя овёс.

- Конечно. – Рыжий вздохнул. – Только я с вами не отправлюсь.

Задремавшая было кошка открыла глаза и приподняла голову:

- Это ещё почему?

Кот постучал когтем по жёлудю, который висел у него на шее:

- Надо выполнить обещание. А по пути попытаюсь отыскать Дика и Хомсу.

- Значит, мы пойдём вместе, - решительно сказала Данна. – Ты и я.

- Да, ты и он, - кивнула Кендра. Изо рта у неё торчала сухая травинка. – А я сыта по горло блужданиями по всяким дебрям, где кишмя кишит всевозможная нечистая нечисть. Хватит с меня! Я хочу вернуться домой культурно! С людьми и по нормальной дороге! А Дик и эта мышка-норушка могут сами о себе позаботиться. В конце концов я всего-навсего коза и…

- Хватит, хватит, - поморщился Рыжий. – Не заводись. Никто тебя не заставляет идти со мной. Если б ты даже захотела, я бы тебя с собой не взял. Ты, Долли и Данна будете сопровождать Хозяина. Нельзя, чтобы он…

- А ты мне не указывай! – разозлилась кошка. – Я тебя насквозь вижу! Решил покуролесить перед возвращением домой, да?! Решил подцепить ещё парочку бантиков, чтоб было чем гордиться?! Решил на время стать холостяком?!

- Причём здесь это?! – возмутился кот. – Мне просто было бы спокойнее, если б я знал, что ты в безопасности и…

- О да! – Кошка выпустила когти. – Конечно, ты размечтался спокойно крутить шашни с бродячими вертихвостками! Да я тебе прямо сейчас…

- Ладно, ладно! – Рыжий примирительно поднял лапы. – Пойдём вместе. Но знай, что я очень обижен таким недоверием. У меня и в мыслях не было…

- Ой, - отмахнулась кошка, - не надо мне паутину на уши вешать. Отправляемся на рассвете. А теперь – спать.

И вот, поднявшись с петухами, Рыжий и Данна ушли из уютного сарая. Чуть меньше суток им потребовалось, чтобы добраться до гор, где появлялся Ручей Солнцестояния, но, к сожалению, они не нашли там друзей. Не было даже следов, которые указывали бы, что Дик и Хомса возвращались на заветное место.

- Что ж, идём дальше, - пробормотал кот. – Идём в мёртвый дом.

Но до заброшенного строения они не дошли. Встретили Хомсу на полпути и с первого же взгляда поняли, что случилось несчастье.


* * * * * *

Обратная дорога, не затруднённая заботами о сумасшедшем человеке, заняла у Рыжего, Данны и Хомсы почти вполовину меньше времени, чем путь к Ручью Солнцестояния. У них вообще не возникло никаких трудностей. Не пришлось преодолевать какие-либо препятствия. И это показалось друзьям довольно странным. Возвращаясь на родную ферму, они даже заскучали.

Нет, путешественники вовсе не хотели снова угодить в гиблый лабиринт или повстречать кого-нибудь вроде чёрного волка. И всё же им не хватало некой бодрящей новизны.

Единственным запоминающимся событием стала вторая встреча с филином и совами.


* * * * * *

Рыжий, Данна и Хомса пришли к засохшей осине днём. Птиц там не оказалось. Как и большинство ночных хищников, они, скорее всего, спали, укрывшись от солнечного света в каком-нибудь глубоком дупле. Человеческий череп, нисколько не изменившись, всё так же висел в петле на ветке. Слабый лесной ветер медленно поворачивал его устрашающий серый лик то в одну, то в другую сторону. Казалось, будто голова мертвеца, словно бдительный страж, оглядывает округу.

- Ну и что будем делать? – спросила Данна. – Подождём или двинемся дальше, оставив жёлудь здесь, как условлено?

- Подождём. – Рыжий, запрыгнул на большой мшистый камень. – Я хочу поговорить с ними. Задам пару вопросов.

- Я тоже, - угрюмо глядя на череп, сказал Хомса.

- Что ж, хорошо, – проговорила кошка.

Она легла под камнем, свернулась клубком и вскоре уснула. И прежде чем над её головой раздались хриплые птичьи голоса, она увидела не меньше десяти ничем не примечательных, пустых снов.

Был уже поздний вечер. В лесу сгущалась темнота, но звёзды ещё как следует не разгорелись. Три вещуньи сидели на толстой ветке и таращили на гостей свои жутковатые светящиеся глаза.

- Уф, любопытство не порок, но оно порой обходится кошкам недёшево, - посмеиваясь, сказала Судьба Рыжему, который сидел на камне. – Так и быть спрашивай.

- А Седьмой Глаз? – Кот снял с себя жёлудь и теперь держал его в правой передней лапе. – Он присоединится к нам?

- Если понадобится, - ответила Неопределённость.

- Не тяни, - проухала Случайность. – У нас много дел этой ночью.

Подавляя гнев, Рыжий глухо проговорил:

- Почему? Почему вы прямо не сказали нам, что нас ждёт? Почему вместо этого вы дали нам букет загадок, ответы на которые приходили к нам лишь в последний момент?

- Потому что ничего другого, уф, мы не знали, - спокойно сказала Судьба. – По-твоему, мы видим будущее так же ясно, как ты сейчас видишь меня? Жаль тебя разочаровывать. Уф.

- Тогда почему ведёте себя так, будто знаете всё, но не договариваете?

- Ничуть. А вот у тебя, похоже, проблемы с восприятием.

Кот хотел сказать в ответ что-то резкое, но взглянул на жёлудь и передумал.

Потянувшись, Данна запрыгнула на камень, села возле супруга и заговорила не менее спокойно, чем совы:

- Дик погиб. И Кесарь. И Чих… Не понимаю, почему всё сложилось именно так? Почему нам не удалось дойти до Ручья Солнцестояния без несчастий? Почему на пути появились враги-колдуны? Почему нас угораздило попасть в сверхъестественный лабиринт? Многие животные путешествуют всю жизнь, но не встречают ничего подобного.

Слушая кошку, Судьба кивала, а потом объяснила:

- Всё зависит от дороги, которой идут путешественники. Уф. На обычных дорогах встречаются обычные препоны, а на необычных, соответственно, необычные. К тому же на необычных путях препятствий всегда больше, нежели на обычных. Ух.

- Но ведь мы шли обычной дорогой! – возразил Рыжий. – Вернее, мы вообще не шли по дороге! Топали по бездорожью!

- Ошибаешься, - сказала Неопределённость. – К Ручью Солнцестояния невозможно придти обычным путём. Уф. Дик изначально вёл вас потусторонней дорогой, которую вы просто не могли видеть.

- Но ведь мы теперь возвращались тем же путём и…

- Опять ошибаешься, - вздохнула Судьба. – Возвращаясь к нам, вы шли по тем же местам, по той же земле, но отнюдь не тем же путём. Однако вам трудно это понять, ведь вы не обладаете талантом Дика.

Рыжий и Данна вспомнили рассказы пса о Мире Снов и серебристой цепи.

- Итак, у вас всё? – спросила Случайность.

- Нет, - сказал Хомса, который до этого молча стоял в отдалении. – Почему чёрного волка и пня можно было одолеть только в той избе, в первом мёртвом доме?

- Ух, этого мы не знаем, - ответила Судьба.

- А как насчёт колдовской кости, лабиринта и третьего мёртвого дома? По-моему, их что-то связывает, объединяет. В доме мы нашли такую же рубашку, какая была на пугале. А ещё в погребе я видел соты.

Неопределённость покачала головой:

- Мы едва ли понимаем, о чём ты толкуешь. Нам нечего тебе сообщить.

Тут раздалось хлопанье больших крыльев и на землю перед мышью опустился старый одноглазый филин. Хомса испуганно пискнул, прижал уши к голове и попятился.

- Не бойся, ух-уф, - сказал Седьмой Глаз. – Быть может, я смогу тебе помочь. Однако ты должен показать мне лабиринт, мёртвые дома и то, что в них произошло.

- Но нас ведь ждут на Поляне Трёх Нор, - недовольно проухала Судьба.

- Вот и пусть ждут, - не удостоив её взглядом, ответил филин. – Ну, что, мой маленький друг, покажешь?

- Да, - нервно кивнул Хомса. – Только… как?

Старик наклонился вперёд:

- Смотри в моё око. Неотрывно. Не моргая. И вспоминай лабиринт и мёртвые дома.

- Хо… хорошо, - промямлил грызун.

Следующие несколько минут он и филин напряжённо вглядывались друг в друга. Хомса молчал, а Седьмой Глаз, делая долгие паузы, негромко рассказывал о том, что видит:

- Перед моим взором прославленный человек в железных одеждах. Воин древних времён, ух-уф. Он теснит слуг Дракона. Он даже готов сразится с ним самим… Однако приближается к воителю прекрасная, но злая женщина. И опутывает его чарами своей красоты, заставляя сойти с истинного пути. Сойти во мглу. И там герой бесславно гибнет, ух-уф. Его некому хоронить. Его разрывают пожиратели падали. Его обглоданные кости уносят волки, среди которых есть и чёрные. Уносят в разные концы земли…

Я вижу и другого человека, ух-уф. Отверженного мужчину. Его окружают насекомые. Осы. Весьма много ос. И они служат ему, потому что он служит Дракону… Осы делают для отверженного мёд. Но не из цветочной пыльцы. Нет. Они делают мёд из крови других людей, которые не верят в Дракона. Осы кусают этих неверующих. Иногда до смерти. Кусают, кусают, кусают… Ух-уф. Я вижу, как неверующие обступают жилище отверженного и хватают его. Неверующие хотят казнить мужчину за его злодеяния. Неверующие привязывают его цепями к столбу и раскладывают вокруг дрова. Но снова прилетают осы. Уф-ух. Очень много ос. Они садятся на мужчину. Вонзают в него свои жала. Выпивают его кровь и улетают. Они летят к жёлтому полю, ух-уф… Отверженный мёртв. А неверующие идут в его дом и выносят оттуда ребёнка. Совсем маленького мальчика, ух-уф…

Я вижу избу в лесу. Вижу старого человека. Это отшельник. Праведник. И его праведность освящает избу, делая её опасной для нечистой силы, ух-уф… Иногда отшельника тревожат слуги Дракона. А бывает, что и сам Дракон. Они всячески пытаются склонить его на свою тёмную сторону, однако каждый раз терпят неудачу. Отшельник непреклонен. Он слаб телом, но силён духом. Он верен Свету Творца…

Седьмой Глаз отвернулся от Хомсы, взмахнул крыльями и взлетел на камень. Сел напротив Рыжего и протянул к нему морщинистую лапу.

- Кто они, этот Дракон и его слуги? – спросил кот, отдавая филину жёлудь.

- Те, кто на заре времён первыми преступили закон Творца.

- Значит, отверженный тоже был колдуном? Как чёрный волк?

- Да. – Седьмой Глаз повесил жёлудь себе на шею. – Теперь нам пора улетать. Нас действительно ждут. Ух-уф.

- Подождите! – пропищал Хомса. Шатаясь и часто моргая, он пошёл к камню. – Подождите! Скажите, тот старик, которого мы видели… Он был призраком отшельника?

- Не думаю. – Филин прищурился. – По-моему, это был его свет. Ух-уф. Свет его праведности.

- Но ведь мы…

Грызун споткнулся и упал. Седьмой Глаз не стал дожидаться, пока он поднимется и договорит. Филин снова взмахнул крыльями и взмыл выше деревьев. Совы последовали за ним.

- Всего вам доброго, - проухала на прощание Судьба.

Данна спрыгнула с камня и помогла Хомсе встать на лапы.

- Что с тобой?

- Я… - Грызун потёр глаза. – Эта птица одурманила меня своим взглядом. Ничего страшного. Уже проходит.

- Получили то, что хотели и скрылись, - раздражённо сказал Рыжий, спускаясь на землю. – Даже ответить толково не соизволили.

Хомса, заботливо поддерживаемый кошкой, заплакал.

- Эй, ты чего? – спросил кот.

- Я так ясно… вспомнил Дика, - всхлипывая, проговорил грызун. – Я так хочу… чтобы он был с нами…

Рыжий и Данна молчали, понурив головы.


* * * * * *

Позднее, когда Хомса успокоился и обрёл прежние силы, путешественники отправились дальше. До дома теперь оставалось не больше дня пути, и мысль об этом гнала их вперёд, как ветер гонит парусник. Они не сомневались, что Хозяин, Долли и Кендра уже находятся на ферме и с нетерпением ждут их.

Так и было.



Дальше http://www.proza.ru/2013/12/22/502

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397


Рецензии