Бог шельму метит
- 1 -
...Косив Ясь конюшину,
косив Ясь конюшину,
поглядав на дичину...
Мототриммер в моих руках двигался в ритме песни, и трава-осока,молодой камыш и прочая болотная мелочь, произраставшая на берегу водохранилища, ровными рядами ложилась под ноги.
Сквозь треск двигателя до моего слуха донесся резкий звук автомобильного клаксона.
Заглушив мотор и уложив инструмент под старую березу, я вышел на центральную аллею усадьбы, откуда были хорошо видны центральные ворота.
Ворота были открыты, а во дворе стоял шикарный «Лексус» белого цвета. Молодая женщина выгружала вещи из багажника, а пяти-шестилетний ребенок крутился рядом с ней.
«Хозяйка приехала! -понял я.-Что-то рановато...»
По моим расчетам она была ещё в турпоездке по Индии и должна была появиться здесь минимум через неделю.
Подойдя и поздоровавшись, я отнес выгруженные вещи в сторону. Да, несомненно это была хозяйка со своим меньшим сыном.
-Ну, давайте знакомиться: я – Зинаида Сергеевна, можно просто Зина...
Приветливо улыбнувшись, женщина грациозно протянула мне руку ладошкой книзу и на уровне пояса: видимо, для п о ц е л у я !
Перебьется! Представившись, я осторожно пожал ладошку и рассмотрел хозяйку.
Невысокого роста. Лет тридцати пяти, не старше. Не худенькая и даже не изящная, а просто-таки худющая. До невероятности. Там, где у женщин должны быть характерные выпуклости, были только намеки на их присутствие. Огромные очки-хамелеоны скрывали добрую половину лица. Ни дать – ни взять девчушка-подросток!
На небольшой тележке я доставил привезенное барахлишко к гостевому домику и занес внутрь. А Зина вместе с сыном уже прыгала на большом батуте, стоящем под огромной, старой березой, громко визжа от удовольствия. Детвора!
Оставив хозяйку и сына, я продолжил косить траву. Вскоре Зина подошла ко мне. Тон категоричный:
-Вот, возьмите рацию, и, если я вас вызову, оставьте все дела и сразу идите ко мне!
Ну, началось! Руслан, которого я сменил несколько дней назад, рассказывал, что хозяйка просто не давала ему работать. Приходилось бросать и полив, и косьбу, и подстрижку кустов, да и прочие работы: если у Зины появлялась какая-то идея, её нужно было немедленно реализовать!
Да, уж!
- 2 -
...Такую рацию я держал в руках впервые.
-Зинаида Сергеевна, подскажите, как ею пользоваться!- попросил я.
- Смотрите!
Зина извлекла из кармана ветровки свою рацию и попыталась вызвать меня, потом ещё несколько раз. Но все было бесполезно – вызов ко мне не поступал.
- Жалко, что нет моего папы, он бы сразу понял в чем дело...
- А инструкция есть? – поинтересовался я.
- Да, пойдемте, я её вам найду...
Через несколько минут Зина появилась на веранде домика, держа в руках инструкцию и ... пепельницу.
-Вот, ознакомьтесь!
Пока я читал инструкцию, женщина прикурила тоненькую сигарету, стряхивая пепел в пепельницу. И тогда я понял, почему их –пепельниц- так много на усадьбе: на веранде, в недостроенной сторожке, у входа в основной дом, да и внутри дома - по несколько штук.
А рации нужно было поставить на подзарядку, это для начала. Пообещав разобраться, я сунул их в карман спецовки.
- Зинаида Сергеевна,- попросил я,- расскажите о своей поездке в Индию. Понравилась?
Выражение лица хозяйки вдруг приняло кислый и страдальческий вид:
- Ой, вы знаете, я только три дня там выдержала! Только три дня! Мы были в Калькутте...Вы не представляете, какая там грязь! Какая там нищета! Ужас! Ужас!
- Что, номер в отеле был плохой и грязный? Плохо кормили?
- Нет, номер был стандартный для «пятизвездочного». А я говорю о Калькутте и об индусах... Какая же там нищета! – повторила Зина.- И я там так плакала, так плакала!
Сняв очки и достав из кармана куртки платочек, она смахнула выступившие на глазах слезинки.
- Да что же вас так расстроило, почему вы плакали?
- Я же вам говорю – там нищета! Представляете, индусам негде даже руки вымыть! У них даже туалетной бумаги нет! Они просто рукой, простите, вытирают попу, а потом этой же рукой кушают! Ужас, ужас!
Я с сочувствием покивал головой: надо же! Прямо таки экологическая катастрофа!
А двадцать лет назад в наших деревнях и селах тоже не у всех была туалетная бумага, но трагедии из этого никто не делал. Не гигиенично, конечно. Но руки мыли. Некоторые и «до», и «после»... И мне до глубины души тоже стало жаль индусов! Прямо беда с бумагой!
Звонок на мобильный телефон прервал наш разговор с хозяйкой, и она вошла в домик. Время было обеденное...
- 3 -
Ближе к вечеру я обкашивал траву вокруг эллинга, построенного в пятнадцати метрах от воды, когда Зинаида Сергеевна отвлекла меня:
- Ну, никак нельзя положиться на Женю! Вы только посмотрите,- Зина подвела меня к стене эллинга,- что это за доски? За что я им платила? Нет-нет, завтра позвоню прорабу: пусть убирают эти дрова и везут хорошие доски!-возмущалась она.
Глядя на эллинг, брусчатый каркас которого был обшит строганной доской-сороковкой, пропитанной антисептиком и выкрашенной морилкой в красно-коричневый цвет, я не видел явного брака и, следовательно, причины для недовольства.
- А что здесь не так? – спросил я.
- Вы ещё спрашиваете? Да вы гляньте на доски! Что это за доски - на них есть СУЧКИ!
- Зинаида Сергеевна, но ведь это естественно! Доска хорошая, строганная, пропитанная антисептиком, сто лет простоит...
- Да что вы понимаете! На досках НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СУЧКОВ!
Сердито впихнув окурок в пепельницу, хозяйка удалилась в домик, а я с недоумением вспоминал её слова и в ещё раз осмотрел эллинг: досок с сучками нашлось пять или шесть. Ну и требования! О-хо-хо...
...Наконец-то мой рабочий день закончился. Захватив мыло и полотенце, я спустился к воде умыться. Кроме того, хотелось просто посидеть на берегу и отдохнуть, провожая взглядом заходящее светило. Ах, как упоительны в России вечера!
Недалеко от маленького пляжа горел костер, а на вбитых кольях сушилась мокрая одежда, хозяин которой, таджик Зива, работавший на соседней усадьбе, умывался , стоя по колено в воде.
- Что, хозяйка приехал? – спросил Зива, улыбаясь во весь рот.
- Приехал, приехал! – проворчал я в ответ, намыливая руки.
- Рано приехал. Женя говорил- я считал: через семь дней должен был приехать... Ну, как, нормальный женщин?
- Нормальный... Шибко даже нормальный!
Зива рассмеялся так заразительно, что даже я не смог удержаться от смеха. Надо же! «На досках не должно быть сучков!» Да золотая это доска, просто золотая, и цена на неё приличная. Хотя, говоря по правде, кому как...
- 4 -
... Солнце стояло уже высоко, когда Зина появилась на веранде гостевого дома. В руках пепельница и неизменная сигарета. Приветливо взмахнув мне рукой, она сделала приглашающий жест.
Отставив метлу в сторону, я подошел к ней и отдал рацию: все работает, вызовы идут, ничего сложного. И решился обсудить с хозяйкой условия своего быта:
-Зинаида Сергеевна, нельзя ли включить горячую воду в душевой, в «сторожке»?
Она с удивлением посмотрела на меня:
- Зачем?
- Как «зачем»? В холодной воде мыться некомфортно...-начал я.
- А где Руслан мылся и стирался?
- В водохранилище...
- Вот и вы там мойтесь и стирайте...
- Да ведь холодная вода уже... И заморозки по утрам...
- Меня это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! Я вам плачу деньги, а мыться и стираться можете, где хотите! –отрезала хозяйка.
- Ну, а если ваш работник заболеет или что-нибудь с ним случится?- не сдавался я.
- Я вам еще раз говорю: МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! – чуть ли не по слогам раздраженно произнесла Зина, и, повернувшись ко мне спиной, пошла к двери в дом.
- Здравствуйте, Зинаида Сергеевна! Как ездили в Индия? Как понравилась?- это явился с утренним визитом Зива.
-Плохо, Зива, плохо... Нищета, грязь! Ужас! Я так плакала, я так плакала! Представляете, у индусов даже туалетной бумаги нет...- и стала пересказывать то, о чем рассказывала мне.
А в моей душе назревала буря! Ни фига себе! И меня прорвало:
- Зря вы плакали!- Зина удивленно взглянула в мою сторону. – Нужно было просто купить индусам туалетной бумаги! Чтобы , извините, бумагой попы вытирали. И по куску мыла...- со злостью рявкнул я.
С Зининого носа свалились очки, а глаза были готовы вылезть из орбит: кто это осмелился ей хамить?
Я же подчеркнуто спокойно выполнил команду «кругом» и неторопливо зашагал в свои «аппартаменты» - ободранный и неблагоустроенный строительный вагончик: плевать на эту дрянь! Жаль, что здесь нет её папы: я сказал бы ему, какую стерву он воспитал! С мамой ЗинаидыСергеевны я уже пообщался: её французский, её "кес ке се" и «Чиво-чиво» не забуду до конца своих дней! Воистину "из грязи, да в князи"!
- 5 -
Работать в этот день я больше не стал: не беда, что не заплатит за день. Могу послать их подальше и сегодня же уехать – хозяин авансом заплатил мне за неделю, а пошла уже вторая. Деньги на обратный путь были.
Утром следующего дня хозяйки след простыл. Я же спокойно и на совесть продолжил выполнять обязанности Управляющего по хозяйству. Во, какая высокая и ответственная должность!
В тот же день я созвонился с хозяином и обсудил с ним условия моего быта.Вопрос был урегулирован.
А Зинаиды Сергеевны на усадьбе больше я не видел. Евгений, приехав в "имение", рассказал, что она в дрободан разбила «Лексус» и у неё отобрали права.
Узнав об этом, я впервые в жизни позлорадствовал: так ей и надо! Бог шельму метит! И было бы совсем здорово, если бы Он вправил бы этой новоявленной тургеневской барыне мозги и сбил бы с неё спесь!
Виталий Алексеев, декабрь2013г.
Свидетельство о публикации №213122200055
Спасибо, Виталий, рассказ
понравился. Всего доброго!
Эльвира Гусева 23.12.2013 16:31 Заявить о нарушении
Виталий Алексеев 24.12.2013 02:52 Заявить о нарушении