Пропущенные сны. Ч. 13. Вербовка

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Настроение этого сна схоже с тем, что я испытывал во сне "Одиночество". Здесь тоже надо мной довлело чувство бесконечного одиночества, я был заброшен и никому не нужен. Хотя нет, кое-кому я всё-таки был нужен. Зачем-то. Однако, по порядку.
- - -

Я плыву на корабле. Плыву из дома, который оставил потому, что не мог больше находиться в нём один. И плыву в Америку. Конкретный пункт назначения и цель визита мне неизвестны. Мне всё глубоко безразлично. Остальные пассажиры корабля вроде бы совершают круиз, а я оказался с ними за компанию, потому, что кто-то из туристов не прибыл вовремя, и мне продали его бронь.

Уже к концу первого дня замечаю пристальный интерес к своей персоне со стороны некоего худощавого блондина с длинными вьющимися волосами, высокого роста, моего, примерно, возраста. Он всё время нарезает круги вокруг меня, как бы случайно попадаясь на глаза в самых неожиданных местах. Я искоса за ним наблюдаю, делая вид, что слишком погружен в свои мысли и ничего вокруг не замечаю.

Вечером третьего дня у блондина заканчивается терпение, и он уже напрямую обращается ко мне:

– А мы с вами, кажется, знакомы.

– М-да? – неопределённо реагирую я.

– Вы учились в 116-й школе?

– Да-а-а, – насторожился я. Я действительно учился там с шестого по восьмой класс.

– Помните, в шестом классе был такой ученик Жора Имярек? Так вот, это я!

Я присмотрелся. Зрительная память у меня неплохая и я действительно узнал его. Конечно, он сильно изменился, но это был он! Хм... И что? Друзьями мы не были. Вообще почти не общались. У него была своя компания, у меня своя. Чего это он вдруг решил признать меня спустя сорок с лишним лет?

Однако моего случайного одноклассника подобные мысли, похоже, не волновали.

Он радостно сообщил мне, что ещё в самом начале перестройки уехал с родителями в Штаты. Что работает в редакции русской эмиграционной газеты, которую можно купить в нескольких штатах западного побережья. Что он, кроме того, имеет небольшую адвокатскую контору, которая помогает вновь прибывающим переселенцам в решении проблем, связанных с адаптационным периодом и вообще, как здорово, что он меня так случайно встретил!

Я не торопился разделять его восторги. Во-первых, я ни в какую эмиграцию не собирался. Мне просто необходимо какое-то время побыть одному вдали от дома. Во-вторых, у меня сложилось устойчивое ощущение того, что встреча наша отнюдь не случайна, но цель, которую он преследовал, была мне не понятна. Ну и, наконец, в-третьих, – с ним надо держать ухо востро! Что-то он темнит.

Мой новый-старый знакомый, которого теперь звали Джорж, продолжал, между тем, с несколько наигранным энтузиазмом расписывать мне радужные перспективы, ожидавшие меня на берегу.

Я осторожно дал ему понять, что принял к сведению эту информацию, что у меня нет определённых планов, но ежели что, то я обязательно! А как же!

Поняв, что с наскока меня обработать не получится, мой попутчик удалился, пообещав, впрочем, обязательно навестить меня завтра.

– А сегодня отдыхайте. Или отдыхай? Мы ведь на "ты"? – он вопросительно глянул на меня.

– Можно и на "ты", – неопределённо согласился я. В конце концов, почему бы и нет? Разве в этом дело? Главное – не терять бдительности.

На следующий день он не просто объявился, радостный и розовый от возбуждения, а с блеском в глазах сообщил мне, что мои проблемы уже почти решены ("Какие проблемы? Что он несёт?"), и что организация "NN", про которую он вчера просто забыл рассказать, и членом которой он тоже является, в качестве презента передаёт мне небольшую сумму подъёмных на первое время. Вот кредитки.

Не дожидаясь, пока я приду в себя и начну задавать вопросы, он сунул мне в руки бумажник с набором кредиток и наспех извинившись, исчез по вдруг возникшим срочным делам.

Я повертел подарок в руках. Что это значит? Открыл бумажник, пересчитал кредитки. Восемь штук, разные банки, разные "весовые категории". И что?

Я уже начал понимать, что весь этот спектакль разыгрывается не просто так. Меня, судя по всему, хотят завербовать. Но зачем? Что такого ценного от меня можно узнать? Я не являюсь и не являлся высокопоставленным госслужащим, не имел никакого отношения к каким-либо к секретным разработкам, в связях с КГБ-ФСБ-ГРУ замечен не был. Что ещё им могло понадобиться?

В задумчивости я проследовал в свою каюту, уже понимая, что подаренными, точнее, всученными кредитками вряд ли воспользуюсь. Но и выкидывать их тоже пока нельзя. В бумажнике или в кредитках (или в каждом из предметов) наверняка зашито следящее устройство и, "потеряв" бумажник сейчас, я лишь вызову подозрение у своих непрошенных опекунов. И тогда они могут перейти к плану "Б", а я ещё толком не понял, что из себя представляет план "А". Так что подождём пока. Буду придерживаться выбранной тактики. Я потерял родных, у меня большое горе, я в депрессии, мне надо побыть одному, развеяться и так далее. Вполне приличная отмазка.

Но "Джорж и К", похоже, имели своё представление о том, каким должно быть моё одиночество.

Сразу после обеда он опять возник передо мной, на этот раз в обществе симпатичной спутницы, родителям которой он в своё время помог, и которая тоже, оказывается, плывёт этим рейсом! Такая приятная неожиданность! Зовут девушку Мэри, то есть Мария, поскольку она тоже из наших. Так что вы тут поболтайте пока, а мне нужно срочно связаться с очень важным клиентом.

Я с интересом разглядывал Мэри-Марию. Это что, план "Б"? Симпатичный план, но расслабляться всё же не стоило.

Мэри явно была из их "конторы". Рост чуть выше среднего, фигура, само собой, 90-60-90 и даже лучше. Лучше в том смысле, что многие подиумные и фотомодели, формально соответствуя геометрическим стандартам красоты нашего времени, порой выглядят слишком угловатыми. Не столько стройными, сколько худыми. У Мэри с этим было всё в порядке. Кроме великолепной фигуры, она обладала врождённой грацией пантеры. Её сексуальная энергетика и естественная женственность не слишком стойкого клиента могла сбить с пути истинного сразу и навсегда.

Правда, было одно "но". С "портретом" они слегка не угадали. Нет, она была вполне миловидна и даже красива, но это был не тот тип женщины, который мог бы гарантированно вскружить мне голову. Поэтому, не получив сразу результата, к которому она, видимо, привыкла, Мария как-то внутренне напряглась, стала задумчивой, немного рассеянной. Наверно, у неё тоже был только план "А". План "Б" то ли отсутствовал, то ли не вполне стыковался с её личными планами.

Беседа, между тем, продолжалась. Маша попала в Штаты ещё совсем ребёнком и родину помнит плохо. Сейчас она студентка гуманитарного института, а работать собирается в сфере туризма, поскольку очень любит путешествовать. Ну что ж, подумал я. Легенда вполне убедительная. Только кое-что всё же не стыкуется.

Речь. Дети, выросшие в эмиграции, редко говорят на родном языке, а если и говорят, то с большим трудом, кучей грамматических ошибок и заметным акцентом. Даже взрослый человек, поживший несколько лет в иноязычной среде, приобретает устойчивый акцент или, как минимум, своеобразный говорок, который сразу выдаёт в нём "иностранца". У Маши этого не было и в помине. Очень чистая, чёткая, грамотная и хорошо поставленная русская речь. Если бы Джорж не представил мне её, как эмигрантку с детства, у меня бы не возникло никаких сомнений насчёт того, что она моя соотечественница и в этом круизе такой же турист, как и все остальные. То есть туристка.

И, кстати, сколько тебе лет, "студентка"? По общему впечатлению, которое она производила (по крайней мере, на меня), ей было лет 25. Но вот глаза... Это был взгляд опытной, всё познавшей уставшей женщины, у которой уже не осталось юношеских романтических иллюзий. Взгляд тянул лет на тридцать, как минимум. А то и на все тридцать пять. В то же время её одежда, make-up, всё её поведение, манера выражаться, милые "фенечки", время от времени проскальзывавшие в разговоре, неподготовленного собеседника запросто могли убедить в том, что она и в самом деле всего лишь неопытная первокурсница гуманитарного вуза, причём блондинка. Хотя на самом деле Мария была жгучей брюнеткой.

Интересная особа. Подготовку она прошла хорошую, профессиональную. И не одну. Просто сегодня был не её день, а я был не её клиентом. Поняв, что с ходу заморочить меня ей не удалось, Маша мило улыбнулась, смущённо извинилась и торопливо удалилась. Видимо, за новыми инструкциями.

Больше в тот день она меня не беспокоила. Так же, как и Жорик.

Я вернулся в каюту.

Итак, что мы имеем?

Нежданно-негаданно я стал объектом разработки какой-то спецслужбы. ЦРУ, АНБ? Не факт. Это могла быть и МИ-6, и Моссад, и даже служба безопасности крупной корпорации, или вообще какого-нибудь Союза Девяти. Но для меня по-прежнему оставалось загадкой: почему я?

Может, они меня не за того приняли? Маловероятно, конечно, но такое могло быть. Я некоторое время думал эту мысль. Нет, не ошиблись. Сценарий написан был конкретно под меня, и разработка велась строго по сценарию. Слишком много мелких фактов и несложных умозаключений говорило о том, что досье на меня у них было очень подробным, вплоть до детских лет. Ведь не зря же на первый контакт вышел мой бывший одноклассник, про которого я сам в жизни бы не вспомнил, если бы не "случайная" встреча на палубе.

И что мне это даёт? Да ничего. Я по-прежнему ходил кругами вокруг да около, пытаясь найти причину столь повышенного внимания.

Что-то, связанное с работой? Не думаю. Обыкновенная строительная работа. Никаких секретных объектов не строил и не собираюсь. Профессиональных знакомств в высших строительных сферах не имею. Да и ни к чему они мне. Последние годы я свято исповедую проверенный армейский принцип: подальше от начальства и поближе к кухне. Так что работа отпадает.

Близкие знакомства? То есть им нужен не я лично, а кто-то, с кем я вожу дружбу, и они через меня хотят выйти на другой объект? Слишком сложно. Насколько я понял, это была серьёзная организация, и городить такой огород им было незачем. Да и не было у меня влиятельных или "секретных" друзей, которые могли бы быть им интересны. Так что тут тоже мимо.

Что ещё? Может, они прочитали мой "Генератор идей" и заинтересовались некоторыми перспективными идеями? Хм! Лестно, конечно, потешить своё самолюбие, но тоже вряд ли. Во-первых, от голой идеи до конечного продукта лежала "дистанция огромного размера", а оценить перспективность идеи по тем скупым намёкам, какие я дал, мог только пророк невиданной силы. А может, у них есть такой пророк? Но я тут же одёрнул себя. Уймись, изобретатель хренов! Эк тебя разобрало! Лучше подумай о том, что такое более реально-материальное могло их заинтересовать?

Я попытался подумать. Правда, ничего путного не придумал. В голову лезла всякая ерунда.

Например, что у меня хранится некий могущественный древний артефакт, про который я ничего не знаю, а им без него никак. Так не проще ли им просто устроить обыск в моём доме (или где он там, по их мнению, храниться?) и забрать его? По-моему, проще. Они это так аккуратно смогут сделать, что я и знать ничего не буду. Тем более, что в ближайшее время дома меня не будет.

А может, я являюсь не обладателем артефакта, а хранителем некой сакральной информации, про которую опять же ничего не знаю, потому, что меня сначала закодировали, а потом память о кодировке стёрли? Хм! Теоретически такое возможно, но зачем тогда меня вербовать? Мешок на голову и – в лабораторию, на промывку мозгов. Я ведь в данном случае всего лишь контейнер и церемониться со мной незачем. Нет, им нужен был именно я, и именно как сознательный союзник.

Побуксовав какое-то время, и ничего внятного не придумав, я переключил своё внимание на портмоне. Так, а с этим что делать? Пользоваться им нежелательно, любая операция тут же даст им информацию не только о моём местонахождении, но и, косвенно, о моих намерениях. Забыть? Потерять? Уронить случайно в воду? Проявить неосторожность и дать возможность украсть его где-нибудь в метро или супермаркете? Можно, конечно, но, думаю, у них такой вариант предусмотрен и вряд ли мне поможет. Да и деньги могут пригодиться. Есть свои, но мало ли что!

В конце концов, я устал от чрезмерного напряжения мозга, решил, что утро вечера мудренее и отправился спать.

Когда же я проснулся, не было уже никакого лайнера, никакого круиза, никакого Джоржа с его соблазнительной агентессой, никаких кредиток, и никаких проблем.

Вместо всего этого был будильник, было тяжёлое возвращение в реальность будней, была работа и заведённый бег по кругу.  Ну и ладно!


Рецензии