Глава 3. Отшельник Элохим

                *
               
                Глава третья.

                Отшельник Элохим.
 
                Глава о премудростях религий.




      После прямого участия в восстановлении дружбы, Вишну с приятным чувством проявленного внимания, решил удалиться из кипучей части города на его окраину, и найти там месторасположение  горы, где обитал почитаемый местными жителями отшельник Элохим. Интуиция подсказывала Вишне, что он может получить от пещерного жителя важные сведения, без которых окажется бессмысленным его прибытие в Иерусалим.
      Как оказалось, Элохим был действительно весьма популярен в тех местах, здешние русские евреи доброжелательно  рассказали Вишну, что отшельник частенько приходил на рыночную площадь и прорекал людям будущее, напоминая о забытых истинах. Но, в отличие от давних пророков, в него не бросали камни и не возмущались  оскорбительной правдой, наоборот, кормили и слушали. Отшельник казался людям каким-то древним артефактом, вымирающим видом человека, который следовало бы занести в Красную книгу. Так почитали на Руси юродивых, пытаясь разобраться в том, что они такое наговаривают, чтобы отчасти прислушаться и подстраховаться. Похоже, и сам Элохим смирился с жалостливым к нему отношением, ибо почти каждый день, пока есть силы, он приходил к людям и неустанно о чём-то им бормотал, жалуясь на слабость старческого голоса. Иногда он мог не появляться целый месяц, вероятно, боролся в уединении со своим отвращением к человеческой глупости, но потом с новой надеждой и горящими углями глаз опять приходил к людям, едва волоча ноги от истощения. И сейчас  в душе отшельника, наверное, был период отчуждения, потому что вот уже две недели его никто не видел. Ещё рассказывали, что Элохим в молодости был посвящён в тайный орден ессеев, но, когда ему исполнилось тридцать лет, он взбунтовался против своего духовного наставника и отправился в дальние странствия.  После сорокалетнего путешествия он вернулся на родину, и вот уже десять лет живёт в пещерах священной  горы. Так ли всё это было на самом деле, никто достоверно не знал, но многие считали его святым человеком, а кто-то даже предтечей последнего мессии, ожидаемого иудейским народом.
        Вишну решил не упустить шанс пообщаться с отшельником наедине, и направил своего осла по указанной каменистой тропе, ведущей к пещерам издавна почитаемой горы. Страннику повезло, после часового путешествия он  у первой же пещеры увидел сидящего на камне сгорбленного старика. Судя по внешности, это был искомый отшельник. Худой и заросший, похожий на виноградную лозу в лохмотьях, он, насупив брови, угрюмо о чём-то думал. Когда до старца оставалось около десяти шагов, Вишну слез с осла и хотел было поздороваться, но, в этот же момент, возле его уха просвистел брошенный в него не понятно, за что,  камень. Вслед за первым, от руки отшельника, тут же полетел второй, и Вишне пришлось уже проявить изрядную ловкость, дабы остаться невредимым. Разгневанный старик встал, поднял третий камень и, прошипев что-то, видимо досадуя, отбросил его в сторону. Потом он демонстративно развернулся спиной к нарушителю его мрачных дум, и начал удаляться, однако Вишну попытался вдогонку заговорить с ним на русском языке:
      - На Алтае меня звали Аким, именем  созвучным вашему. Затем на Тибете духовный наставник нарёк меня именем одного из трёх главных индусских Богов – Вишну. У вас тоже  имя Бога, разве иудею это позволительно?
       Старик остановился, и, не поворачиваясь, ответил на достаточно хорошем  русском:
       - Ты быстро нашёл, чем потешить старого ворчуна. От рождения меня нарекли Иосифом, но, путешествуя по Индии, я долго думал над священной йогической фразой «Тат Твам Аси», что означает: «То Ты Есмь», или ещё так – «Ты есть То ». И тогда я сам выбрал для себя новое имя Элохим, потому что оно заключает в себе единство и множество, Бога и богов, ведь наши сознания - части одного целого, об этом же заявлял и пророк христиан Исса: «Я и Отец – одно».
      Отшельник на удивление быстро сменил своё настроение, и вернулся к большому камню, на котором сидел и только минуту назад, в гневе, покинул его. Теперь Элохим вновь уселся на плоской поверхности камня, сжал  жилистыми кистями рук вершину посоха и сосредоточил взгляд на страннике. Вишну, найдя в спокойном выражении старческого лица чувство примирения, решился приблизиться к отшельнику, и уже глаза в глаза продолжил разговор:
        - Хорошая идея о единстве  и множестве в одном лице. Сейчас вспомнил поучительную историю о том, как трём слепым философам дали на ощупь определить каков слон. И когда один слепой взялся за хобот, другой обхватил ногу, а третий – схватил слона за хвост, они выдали, до смешного, разные представления об одном и том же животном. Так вот, надо полагать, что я, вы, камень под вами, земля, на которой живём, небо над нашими головами – части одного, не видимого нами в целом, тела. Мы называем его миром, а разум его – Богом.  Хотя некоторым религиям не по душе смешивание Бога с миром, они предпочитают видеть в человеке раба или слугу Господа, и не считают его ни рукой, ни даже пальцем Бога, но лишь подобием.
        - Ха-ха-ха! – засмеялся Элохим, и, поддерживая начатую Вишну тему, заявил, - Иногда мне кажется, в минуты тяжкого разочарования, что человек – это всего лишь испражнение Господа. А мир – просто Его чудаческая игра - безнадёжная затея превратить хаос в некое подобие красоты. Мне представляется маловероятным, чтобы коровьи  и козьи ка-кашки, а также черви, мухи и пиявки были частями совершенного Разума. Обезьяна, как родственник,   разве не насмешка над человеком, и то, как человек пользуется своим умом – не шутка ли  Творца? Я за двойственный взгляд на мир: Бог и безвидный хаос, который Он пытается воплотить и преобразить. Иначе кажется странным, чтобы совершенство имело столь несовершенные проявления. Бог, подобно скульптору, не сюсюкает с глиной, деревом и камнем, Он жёстко преображает сырой мир на свой лад. Человек – это глина, отъятая Творцом от инертного хаоса, без Божьего вдохновения она – ничто.
        - Ну, а как же «Ты есть То»? – удивлялся Вишну, мировоззрению отшельника.
        - В каждом человеке посеяно зерно Разума, и то, насколько оно в нём прорастёт, будет хоть как-то соответствовать Сеятелю. Поэтому фраза «То Ты Есмь» звучит для человека, как напоминание, Кто его Отец, служа которому, он может изменить свой звериный слепо жаждущий нрав, унаследованный от материнской природы хаоса, - ответил Элохим. Довольный сказанным, он  выровнял спину и гордо поднял голову.
          - А может «То Ты Есмь» - глубокое осознание человека, что он и всё, воспринимаемое им вокруг, есть одно Существо, которое живёт единовременно и в прошлом, и в будущем, и в настоящем? Может сознание человека, ограниченное данным мгновением, это часть сознания Бога, а Бог и есть то безмерное Существо, которое наблюдает Себя в вечности всех моментов бытия? Смог ли бы  человек услышать Бога, Его заповеди, если бы он не был с Ним одним целым? Интересно, на каком языке общался Бог с пророками? На языке мысли и сердца? Но ведь мысли и сердце – это неотделимые части человеческой сущности! – пылко возразил Вишну.
       - Ты мне кажешься не глупым человеком, зачем вынуждаешь меня объяснять простые истины? – сдержано заговорил Элохим и, вздохнув, продолжил, - Тебе, наверное, знакома такая поговорка: если человек разговаривает с Богом – это вера, а если Бог с человеком – безумие. Другая ситуация с пророками, они в пустыне, через телесные лишения и продолжительное безмолвие, духовно очищались, превращая себя в пустой  сосуд для слова Божьего. То, что начинали слышать они, было не бредом перевозбуждённого иллюзиями ума, как это случается у многих мирских безумцев. Пророки забывали о себе, их устами овладевал Господь, выражая через них Свою волю. И, конечно же, народ всегда относился к ним с неприязнью и страхом, потому что, обретая Божье всеведение, они смотрели в корень человеческих бед и говорили правду в глаза, которую люди предпочитают скрывать от самих себя, ибо слабы и порочны.
       - Мне рассказывали, люди вас тоже считают пророком, тогда почему они в основной массе не относятся к вам негативно, наоборот, с интересом слушают вас и кормят?
       - Ситуация последних времён человеческой цивилизации сильно изменилась, - с грустью ответил Элохим, -  сейчас граждане современных государств полностью управляемые. Уже не нужен страх перед Божьей карой, люди стали покорными, разум и воля большинства  надламываются отлаженной системой ещё с раннего детства. Хозяева средств массовой информации крутят человеческим мнением то налево, то направо. Все нынешние войны, конфликты, а так же гражданские бунты – это намеренная манипуляция оглуплёнными массами. Сегодня страшна не толпа, а те, кто её ведут. Впрочем, всегда было так, но раньше у поводырей, не было столько возможностей, как сейчас. Большинство людей потеряло свой разум, они проживают чужую жизнь. Живя, словно во сне, люди отчаянно ищут опору, внутреннее шатание и неосознанное беспокойство приводят к постоянному стрессу, который они пытаются заглушить любыми способами. Народ привык к пустословию, оно подобно сказке на ночь, но только рассказывают её теперь посредством радио и голубых экранов и днём, и ночью. Поэтому современный о цивилизованный человек дивится всякому самостоятельному мышлению, как некой экзотике.
Раньше люди были устойчивее в представлениях и ценностях, и когда они нарушали какие-либо из принятых заповедей, то болезненно и агрессивно относились к своим обличителям, роль которых мужественно брали на себя пророки.  Основанием для войн между народами всегда была борьба за свою веру, желание опрокинуть чуждую религию. Теперь государства не воюют из-за религиозных разногласий, лишь используют их, как повод.  Ныне конфликты подогреваются и охлаждаются по надобности, уже нет изнуряющих завоеваний, столетних войн и крестовых походов. Нравственная позиция человека сейчас очень гибкая, я бы даже сказал намеренно расшатанная. Совесть кажется людям уже чем-то лишним, когда, будучи мягкотелыми и трусливыми, они и так, как малые дети, боятся быть наказанными. Народ относится ко мне с жалостью, и это огорчает больше всего. Видимость помощи ближнему или бездомному животному сохраняет в сердцах людей остатки уважения к себе, ибо большинство из них уже давно потеряло достоинство самостоятельно мыслящего человека. Они перестали быть свободными даже в своих размышлениях, теперь они лишь выбирают из предложенного.  Но и выбора, собственно, нет, им подсовывают одно и то же под разными вывесками. Плюрализм – не более, как иллюзия для рабов, - удручённо заключил Элохим и поник головой.
      Видя, что отшельник может снова впасть в угрюмое настроение, Вишну решил перевести тему разговора в другое русло.
       - Я слышал, вы в молодости были приняты в орден ессеев, если это тайна, тогда не рассказывайте.
       - Какая может быть конспирация, когда этого ордена  давно нет, осталось жалкое подобие. Возможно, подлинный ессейский костяк сменил вывеску или ушёл в глубокое подполье, и я не считаю мудрыми мужами тех выскочек, которые сейчас пытаются следовать традициям ордена, не зная их сути. Эти традиции имеют очень глубокие корни, на них ещё две тысячи лет назад воспитывался пророк Исса, его ученики, впоследствии, даже приняли своего наставника за воплощение Бога на земле.
       - Но когда устами пророка говорит Господь, разве  это не есть свидетельство хотя бы временного воплощения Бога в человеке?
       - Если отделить у пророка временное от вечного, то божественного в нём останется слишком мало, чтобы считать его Богом на земле.
       - А как же непорочное зачатие Сына Божьего?
       - Я в это не верю. Исса был сыном плотника, его отец  - Иосиф. Восемнадцатилетним он был посвящён в тайные знания ессеев. Уже после двух лет ученичества в нём пробудился мощный дух, ему стало тесно в ессейских традициях. К тому же его духовные наставники были несколько разочарованы мягким характером Иссы, он не подходил на роль Мессии. Его готовили, чтобы он смог объединить и вдохновить иудеев против язычников римлян, топчущих Обетованную землю и соблазняющих Божий народ  не соблюдать священные Заповеди. Но духовные прозрения Иссы начали затягивать его душу в Небесное Царство, он начал не только слышать, но и видеть то, что не доступно обычному человеческому глазу, можно сказать, в нём пробудился скорее целитель, нежели пророк. Тогда у ессеев созрел такой план: если речь его к народу не возымеет должной реакции, ему надо будет подтвердить то, что его ведёт Господь, своими способностями к чудесам. И когда римские власти, обеспокоенные его влиянием на еврейский люд, захотят избавиться от него, иудейские священники взбунтуют толпу на восстание против язычников. Но плану ессеев не суждено было исполниться, Исса, терзаемый сомнениями в своей способности осуществить возложенную на него миссию, сбежал из ордена и покинул Израиль с караваном, идущим на восток в Индию.
       Не скрою, в молодости я решил повторить поступок Иссы, но причиной того, что я сбежал из ордена, была, наоборот, строптивость моего характера. Мой духовный наставник был тихим старичком, и ни к каким миссиям он меня, конечно же, не готовил, а только рассказывал о красоте и гармонии вложенной Господом в сотворённый мир. С моим характером я не представлял себя в роли книжника, копающегося в цифрах и числах, а так же шифрах, именах и законах. Я жаждал деяний, и так как по традициям ессеев я не мог сменить учителя, то бросил своё ученичество, отправившись в дальние странствия. Когда я побывал в Индии, пройдя там обучение у йогов, а так же у святых наставников других местных религий, то хорошо понял духовный план Иссы. Десять лет он вынашивал в Индии своё мировоззрение, и, возможно, после глубоких откровений, решился вернуться на иудейскую землю и совершить должное, к чему его готовили ессеи. Но Исса уже не хотел, чтобы с его возвращением пролилась кровь, он желал бескровной победы еврейского духа над заблуждениями не только языческими, но и фарисейскими. Он открыл для себя, что пора сменить страх перед Господом на любовь к Нему, ибо если не Божья милость то, почему прощается  человеку бесконечное безумие его страстей?! Исса верно уловил, что сердца иудеев из-за пожизненной моральной муштры и страха наказания истосковались по утешению, жалости и пониманию, он вознамерился добрым словом и примером исцелить их души.
       - Не уж то и вы пытаетесь сделать то же самое?
       - Я не настолько полон сил, чтобы питать надежду на всеобщее исцеление, но вразумить слышащих меня пытаюсь. Во время странствий по Европе и России я находил, что многие из моего народа стоят во главе правления христианскими государствами. Они правят скрыто, через деньги. Им удалось возвести великую финансовую пирамиду, размерам которой позавидовал бы архитектор Хеопса. С тех пор меня колет в сердце тревожная мысль. Господь пообещал своему народу власть над иноверцами, как награду за праведность и веру в истинного  Бога. Но праведны ли те, кто сейчас провоцирует и развращает другие нации, или  праведность их  распространяется лишь на избранных?  Двенадцать колен иудейских, выведенных Моисеем из Египта, больше трёх тысяч лет упражнялись в знании Божьих законов, применяя их на себе. Не должны ли бы  они уже за это время  стать святым народом? Но что вижу я: мои соплеменники смешали разум с хитростью, праведность с гордыней и любовь с ненавистью. Они воюют с народами, в чьих жилах  течёт кровь Авраама, обособляют себя на чужих землях и обманывают братьев по духу, чтящих Библию и верящих в нашего Господа. Я не могу смотреть, как иудейский народ лицемерит самому себе. Разве не должен он быть праведным и по отношению к другим народам, или не все мы от Адама и Евы?
      - А ведь так, Отец у всех один, какие бы имена Ему не приписывали, - вдохновился Вишну и, с искрою в глазах, продолжил, - даже в языческих пантеонах богов есть всегда верховный Бог, как голова у человека. Разве в верованиях христиан, индусов и тех же язычников славян не говорится о любви к Богу и его творениям? Можно ли оспорить совершенство созданного Творцом и величие Его Духа? Если и говорят религии народов о каких-то несовершенствах, гибельных пороках, а так же иллюзиях, то ради того, чтобы растормошить разум человека и призвать его к пробуждению от сна лености. Всякая религия пытается указать  человеку линию его поведения на основе вертикальных представлений о мире. Их объяснения природы мироздания – это не более чем определение смысла человеческой жизни. А все смыслы сходятся на одном: живи активно, преодолевай себя, как растёт день ото дня могучее древо. Целью тысячелетних верований на самом деле всегда является путь, то, как человек живёт, и остаётся ли он человеком на этом пути. Презрения заслуживают те, кто разжигает распрю между народами, заявляя, что их вера от Бога, а чужая от Дьявола. Разве не все мы люди с тем же сердцем и душой?
      - Вот это я и пытаюсь донести до открытых сердец, - поддержал сказанное отшельник Элохим, и, вздохнув, сокрушился. - Но как же я могу сказать прямо своим братьям, сотни поколений которых верили Яхве больше, чем себе, что из долгих странствий по дальним землям  я вынес истину о справедливости, свойственной каждому народу, и Бог, в которого они верят, всюду один и тот же, но с разным именем? Особенностью иудейской веры всегда был акцент на избранности их Богом. Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, стирая у старого поколения память египетского рабства и воспитывая у нового, в суровых условиях, единоверный дух. Это были уже не те, кто помнил о котлах с мясом в египетском плену, а воины духа, защитники истинной веры, львы в пустыне. Чтобы идти на обетованную землю, нужно было сначала закалить свою веру, иначе она растворилась бы в верованиях соседних народов. Поэтому они, по указу Яхве, через Моисея, жестоко расправлялись с чуждыми языческими племенами на путях в пустыне, оставляя в живых лишь детей и девственниц.
      - Наверное, они узнавали девственниц, насилуя всех молодых женщин?
      - Не знаю, но жестокость была оправдана Господом.
      - А как же заповедь «Не убий»?
      - Ты же знаешь, что отступники от веры тоже карались смертью.  Заповеди и законы были даны именно тем, кто заключил с Богом исполнительный обет и не нарушал его. Уничтожался любой червь сомнения, иначе иудеи не выжили бы и, как избранный народ, не состоялись. Это была, если сказать современным языком, информационная война, которую более чем за сто лет назад, до побега иудеев из Египта, начали между собой египетские жрецы. В ессейском ордене меня посвятили в то, что понятие о едином Боге, как ни странно, берёт свои корни в Египте. Фараон являлся исполнительной властью, он был поставлен богами править народом и защищать его, как воин. Но идеологической, подлинной властью всегда обладали жрецы. Они были на «ты» с богами и знали, как уговорить их и задобрить, присваивая себе заслугу, что солнце продолжало регулярно всходить над землёй, а звёзды не падали на головы людей смертельным огнём. Всё было по той же схеме, как в первобытном племени: вождя уважали, а шамана боялись. Египетские жрецы были наследниками знаний предыдущей земной цивилизации. Что её погубило, никто не знает, но она была настолько величественной, что её остатков было достаточно, чтобы египетские жрецы знали о звёздном мире и природе человека не меньше, а где-то и больше, нынешней цивилизации, влияние на которую до сих пор оказывают уже едва уловимые следы предшествующей культуры. Позволю себе допустить, что ту великую культуру погубила централизация власти. Мысль о едином Боге настолько соблазнительна, особенно, если Его представить Верховной Личностью, что эту идею невозможно не применить к овцедухому большинству. Всякая цивилизация, в силу своего неестественного разрастания, противница природного образа жизни, ибо он кажется ей застойным и совершенно ни к чему не приводящим. Она изгоняет человека из земного рая и даёт ему в руки зубило и молоток. Многобожие было естественной религией народов, которые ещё чувствовали своё родство с землёй. Всякая стихия обозначалась божеством и была равноправна другим. Человек ощущал материнство природы. Но жреческий дух, подобно змею, влез во все религии народов, он начал манипулировать страхами людей и навязывать им ложные смыслы. Египетские жрецы этим успешно занимались, описывая царство богов, и чего они ждут от людей. Но вдруг однажды родился, словно ниспосланный богами, женоподобный фараон, олицетворяющий собой союз Исиды с Осирисом.  Фараон, возомнивший себя богом на земле, не захотел власти над соседними  народами посредством меча и стрел, он пожелал бескровного поклонения своему величию. Однако у каждого народа имелось  множество своих богов, и для весомости претензии нужна была идея о центральном божестве, очевидность которого была бы бесспорной. Этим божеством стал бог солнечного диска Атон, а фараон нарёк себя его сыном Эхнатоном, исполнителем воли отца на земле. Каста египетских жрецов очень ревниво отнеслась к революционной идее Эхнатона, ибо, таким образом, они теряли  первенство пред богами, и вся истинная власть переходила к фараону. Придерживаясь тысячелетних традиций, жрецы не могли открыто помешать фараону воплощать свою идею, но недовольство в народе, конечно же, разогревали. Понимая, что старые Фивы, где скульптуры и рельефы на стенах храмов и дворцов напоминают о пантеоне египетских богов,  не годятся для новой идеи, Эхнатон строит, далёкую от Фив, вторую столицу и в ней  открытые солнцу храмы. За двадцать лет правления ему удалось в духе единобожия воспитать новое поколение жрецов. Однако после смерти фараона всё вернулось на круги свои, новая столица была разрушена, а жрецы Атона истреблены. Но сама идея единобожия осталась витать в воздухе, соблазняя жреческие умы своими перспективами.
        - Выходит, что над еврейским народом провели великий эксперимент, и до сих пор используют его дух в каких-то скрытых планах?
        - Кто был на самом деле Моисей, не мог мне сказать даже мой ессейский наставник, всю жизнь изучавший его Пятикнижие. Он всякий раз выказывал мне своё удивление и восторг по поводу девятислойной зашифровки этого священного текста.  В каждом слое открывалось новое смысловое измерение, времена глаголов, накладываясь друг на друга, создавали многоуровневое представление о времени, а образы существительных, ловко переплетаясь, формировали универсальное многомерное пространство. Сама только форма священного иврита, языка Пятикнижия, – математический шедевр иносказания. Двадцать две согласные буквы с определёнными числовыми значениями, подобные женским хромосомам, словно трансформер, пластично соединяются в подвижный информационный конструкт. Помню, как учитель обратил моё внимание на то, почему в иврите гласные буквы не прописываются, но лишь условно обозначаются точками, чёрточками и крючками. Он начал с указания на природу звукоизвлечения согласных и гласных букв. Принцип озвучивания согласной буквы подобен различным комбинациям сжатия губ, зубов и языка. То есть поток выдыхаемого воздуха концентрированно уплотняется тем или иным способом и звук обретает более конкретные очертания, нежели мягкие градации трубных звучаний гласных букв. Получается, что согласная буква это существенное сжатие звука, образующее некую конкретную форму, плотную холодную вибрацию. Можно сказать, согласные буквы – это мир форм, а гласные буквы горячий мир энергии. Поэтому, ввиду того, что звук гласных букв своего рода незримая энергетическая связь, тонкий переход от формы к форме, они, по философским соображениям, в священном иврите не имеют конкретных очертаний, обозначаясь лишь условно. Вообще, различные языки народов  отражают и закрепляют особенности  форм их  мышления, определяемые своеобразными конструкциями изложения, а музыка речи устойчиво влияет на их психику. Например, тот же иврит, допускающий не-огласовку, сокращения, сплошное написание, подобное потоку сознания, смену звукового значения одной и той же буквы в зависимости от расположения её в начале, середине, или конце слова, двойную роль четырёх согласных букв, сменяющихся по смыслу на гласные. А так же одинаковое звучание различных по смыслу слов, например таких, как «счастье» и «богатство», отличающихся лишь прописанием иных заглавных букв, и многие другие структурные гибкости, похожие на математические вычисления, создают ощущение ребуса и постоянного смыслового подтекста. Не удивительно, что интеллект еврея, за тысячелетия пользования таким языком, сформировался в виде сложной вычислительной машины с глубоко развитой смысловой интуицией, благодаря рассудительности которого мои соплеменники преуспевают в банковском деле и владеют изрядным артистизмом.
        - Неужели язык - это крепкое и глубокое программирование?
     - Да! И религии народов – это отражение форм их осмысления окружающего мира, который они наблюдают через призму, а точнее матрицу их вербального отождествления. Можно сказать, верования народов строго соответствуют особенностям их логического и образного мышления, тщательно отстроенному  магическому лабиринту, из которого нет выхода. Причем их мышление закреплено ещё и на уровне эмоций, что делает его практически не пробиваемым. Напоминает притчу о разделении языков, когда народы перестали понимать друг друга. Все войны коренятся в различии идеологий, в навязывании одним народом другому своего внутреннего мира. Что касается иудеев, отвоевавших  у язычников Обетованную землю, то мир ещё не знал такой единой идеологической подкованности. Моисея уже с ними не было, но он был талантливым кузнецом, за сорок лет ему удалось мастерски подковать, казалось бы, уже безнадёжный, внутренне растлевший в четырёхсотлетнем египетском рабстве, еврейский народ. Даже крепко отлаженная римская империя, в конечном итоге, пала на колени перед подтачивающим всесилием, искусно выставленных идеологических акцентов, христианского мировоззрения. То было, есть и пока ещё будет изощрённое информационное оружие жреческой касты Левитов. Им не нужен был живой Исса, легенду легче перефразировать и обожествить, достаточно только вспомнить чудесное обращение фарисея Павла, или первые христианские общины, организованные Петром, и ставшие, впоследствии,  усилиями Маркса прототипом  коммунистических идей.
     - Смотри, чтобы тебя за твоё вольнодумство не побили камнями!
     - Так я же люблю свой народ, как любил его Исса. Я только против того, чем занимались и занимаются фарисеи и книжники. После пяти лет ученичества в  ордене ессеев, мне стало до боли знакомо, что значит попасть в интеллектуальную кабалу. Я смог от неё избавиться лишь благодаря долгим странствиям по землям других народов и знанию многих языков, ибо, действительно, сколько тебе известно языков, столько и ведаешь миров. Благодаря этому, появляется счастливая возможность сначала философской отстранённости от предвзятых убеждений, а потом и чистота зеркала сознания, и свобода осознанности. На меня теперь не  действуют информационные ловушки, пусть на них попадаются, кто любит логические игры, надменно веруя в уникальность своего ума.
       - Значит, я не прав, думая, что у всех религий одна цель?
       - Почему же, они все тормошат  сознание человека, другое дело, куда они его потом выводят – на путь духовного совершенствования или разрушения? К сожалению, они, хоть и твердят о моральных принципах, но почти все с отрицательным значением,  ибо  разменивают земное бытие на небесное. Меня радует, что в верованиях иудеев предполагается возможность Царствия Божьего на земле, но смущает обещание власти над другими народами, как награды.
        - Действительно, разве власть – это не тяжкий груз ответственности?
        - Да, если власть имеющий настроен созидательно, а если он желает только брать, то такая позиция напоминает пир во время чумы. Исса хотел смягчить эгоцентризм еврейского духа, но оказался в жерновах двух конкурирующих сил: римского прагматизма и  амбиций иудейских священнослужителей. Устранив пророка руками римских властей, жрецы перенаправили альтруистическое воздействие его учения на народы римской империи, подмешав к проповеди всеобщей любви идею о страшном Суде, ибо посредством страха совершается всякое управление. Идея кары Господней через Его справедливый суд была сочинена ещё египетскими жрецами. Душа умершего человека попадала на суд богов, где её  клали на одну чашу весов, а на другую бросали свиток с не исполненными обязательствами перед богами. В зависимости от того, что перевешивало, душа получала всевозможные почести или обрекалась на вечные муки в Царстве мёртвых. Кажется странным, чтобы Исса, указующий на любовь Бога, кормящего птиц небесных, которые не сеют, а также на лилии полевые, которые не прядут, но одеваемы Им краше одежд Соломона, вдруг заговорил о сожжении плевел. Какая резкая смена смысловых перспектив! Суд и понятие о справедливости – это главный конёк жреческой хитрости, иначе как обязать народ делать то, что от него требуется? Достаточно посмотреть на современное судебное делопроизводство, чтобы понять насколько продвинулась власть над сознанием человека. Сегодня можно засудить человека за любую мелочь и оправдать даже тяжкое преступление, совершённое им. Ныне законы настолько обширны, что можно быть справедливым, приняв любой из противоположных вердиктов. Чего далеко ходить, достаточно вспомнить, сколько конфессий и сект возникло из-за множества трактовок одной только Библии. Или ужаснуться от нелепого противоборства трёх  главенствующих в мире религий: иудаизма, христианства и мусульманства, имеющих один корень, но разное понимание Божьей справедливости.
        -  Кажется странной их непримиримость и претензия на обещанную только им   благодать на небе. Осталось только выяснить, кому  обещал действительный Бог, а кого обманул Дьявол? Неужели отнимая у людей надежду на земное счастье, или обещая его, как в иудаизме, за счёт несчастья других народов, они вправе называть себя справедливыми истинными богослужениями? Неужели Бог сотворил человека,  лишь чтобы испытывать пороками его душу на Земле? Это что, эксперимент над собственным творчеством, неуверенность совершенного Разума или Его игра на чувствах замороченных душ?
    - Я уже говорил о двойственности Бытия, где Бог, воплощая безвидный хаос, стремится передать ему Свою гармонию. Но Он оставил хаосу часть его абсолютной свободы, которая заключается в спонтанных переходах от одной формы к другой, ради того многообразия, которое мы наблюдаем в  размноженных сплетениях  единой божественной гармонии. Также и у человека, как части хаоса, есть некоторая свобода воли в принятии  решений. И не смотря на сильную обусловленность его жизни, он способен не только изменить отношение к ней, но и образ своего существования. Всё находится, и человек в том числе, между двумя полюсами:  Богом и хаосом. Один тянет к созиданию, другой - к разрушению, ибо хаос стремится вновь обрести свою абсолютную свободу, а Бог не даёт ему распадаться, структурируя его энергию  в прекрасное мироздание. Но это тема отдельного разговора. А то, что касается религий, так их представители взяли на себя право, прикрываясь авторитетом святых пророков, трактовать на свой лад сказанное Богом. Например, буду ли я виноват, если посоветую тебе нечто хорошее, а ты, неверно разобравшись, сделаешь нечто обратное  сказанному? Исса говорил: «Какою мерою меряете, такою и вам будет отмерено». Чем отозвалось приспешникам вышеназванных религий то, что они за веру проливали  кровь других народов, неужели покоем совести и благодатью на небесах? Не для того Бог наделил человека свободой выбора, чтобы он бездумно осуществлял произвол. А ведь Бог вложил в людей единую меру: «Не делай другим того, чего не желаешь себе» и закрепил её в чувстве совести. Или кто-то готов поспорить, что Земля не круглая и люди на ней не одна семья?
       - Получается, из ныне здравствующих религий нет ни одной жизнеутверждающей?
       - Среди большинства вероисповеданий, отрицающих благо земного бытия, особняком стоит буддизм. Будучи на Тибете и в Индии, мне довелось ознакомиться не только с теорией, но с духовной практикой этой, так называемой, атеистической религии. В ней обожествляется  не Разум Творца, который, по сути, определяет Его  Верховной Личностью, а природа сознания - некое безличное состояние, берущее своё начало в бесформенном всеобъемлющем Царстве Нирваны. Это Царство буддисты ещё называют всё содержащей Пустотой. По мне, уж больно сия Пустота напоминает абсолютную свободу хаоса. Однако примечательно другое, они описывают Нирвану не только, как потухший огонь свечи, но и как ничего не отражающее зеркало. По твоим глазам вижу, что ты понимаешь, к чему я клоню. Так вот, если это предвечное зеркало и есть сознание, проявляющееся в человеке и во всех живых существах, тогда Бог, по мнению буддистов, это перенос человеческого образа на проявляющуюся из жизнеспособной  Пустоты    гармонию. Разумность постоянных преображений мира они называют иллюзией движущегося сознания, словно Пустота надвигается сама на себя, постепенно развёртываясь перед собой во всей своей полноте. И пока она находится в иллюзиях само-отражений, она не свободна от самой себя. Стремление буддистов к просветлению сознания это не больше, не меньше, как очищение зеркала Пустоты от само-наваждений, их конечная цель - растворение в  Царстве Нирваны.
        - То есть, вы хотите сказать, что учение Будды - нечто вроде духовной профилактики, и в этом смысле оно человечнее, нежели нагнетание страха и отчаяния в других религиозных миро воззрениях, говорящих о тщетности земной жизни и Божьей каре за ослушание?
         - Мне кажется, учение Иссы было не менее гуманно, а то и более, если бы не фарисейские поправки на суд Божий. Ведь он проповедовал не только сострадание - пассивную форму любви, допускаемую в буддизме, но и саму любовь - активное выражение понимания, что все люди - живое целое. Только, к сожалению,  единство душ раздроблено в себе иллюзиями самости. Исса подобно Будде, заявлявшем о присутствии в каждом человеке величайшего извечного Сознания,  говорил людям: «Царствие Небесное внутрь вас есть». Он не отделял душу от Царства Небесного, это не было вопросом заслуги, он говорил о ней, как его носителе, образно повторяя мысль Будды о божественной основе всех живых существ, на которую нужно  открыть глаза, отбросив собственное эго. Из  оставшихся общеизвестных религий буддизм, пожалуй, единственный, который переносит всё внимание на  внутренний мир человека, уважительно оставляя за ним право выбора кармических желаний и соответствующих бесконечных перерождений, или свободы в Нирване. Отчасти эта религия кажется мне неким духовным голоданием, свободой от всего напускного, позволяющей мягко раствориться в созерцании мира. Наверное, о таком же состоянии духа намекал Исса, когда говорил: «Блаженны нищие духом», но, как обычно, люди спутали отрешённость в глубоком созерцании с глупостью, будто дурак – счастливый человек.  Христианские священники пошли ещё дальше, объясняя эту фразу так: не умничай, а веруй – и тебе воздастся. Однако учение Будды даёт  человеку не веру, а практическую возможность осознания в себе и других людях единого стержня бытия, так называемого, вечного Сознания Будды, которое пронизывает все живые и неживые формы мира, являясь для них их зеркалом. Также буддизм не предрекает человеку бесповоротную смерть и суд над его душой, максимум, что её ждёт, в отличие от вечного ада иудее-христианских религий, временные претерпевания в тонких мирах на пути к обретению нового тела. Единственное, что меня смущает в буддийском учении, так это негативное отношение к  уму - родителю  кармических иллюзий. Может это и психологический приём для тех, чей ум потерял меру, но борьба с мыслительными процессами не должна нести тотальный характер, ведь рассудок это не аппендикс, который можно вырезать.  Как ни крути, он - производная часть всё той же  все содержащей Пустоты. И в силу Её избыточности Сознание не может вечно пребывать  в Нирване, а значит и абсолютная свобода – всего лишь отправная точка движения в сторону обусловленных вечных перевоплощений всего того, что, так называемая, Пустота в себе содержит. Стремление буддистов к Нирване, на мой взгляд, не более, как желание уставшего ума хорошо отоспаться.
       - По вашим словам выходит, что религии, на самом деле, некие психологические приёмы, цели которых надо просто уметь читать? О каком же слове Божьем, приходящем к очистившемуся пророку, вы говорили?
        - Что-то я с тобой разоткровенничался, вышел из рамок. Наверное, потому что нашёл в тебе далеко не глупый ум. Слово Божье –  подлинное содержание мира, это не искажённое нашими предрассудками сообщение великого Разума. И приходит оно в виде твёрдого знания, будто ты всегда стоял на нём, но не смотрел под ноги.
        - Да, помню, моя бабушка говорила, что Боженька общается с ней языком ветра и дождя, голосами птиц и шёпотом листьев. И смотрит на неё солнышком и луной, а также всеми ночными звёздами. Земля же – Его рука помощи, а леса и горы - дарованный  приют. Реки и моря – Божья щедрость, а душа – то, чем Он нас слышит.
        - Вот так - словно это знание всегда было частью тебя, не зримой действительностью твоей души - звучит в нас Слово Божье. Для меня мир – разумное продолжение Бога, вложение  Разума в бесформенный хаос и претворение необузданной энергии в оркестр бытия.
        - Вы всё никак не можете выйти из двойственного мировосприятия, это так естественно для ума: теза и антитеза. Мне кажется, что даже индусская религия, философски выверенная в Упанишадах и Бхагавадгите, всего лишь след былой великой религии, отличающейся от всех ныне существующих комплексным подходом к природе человека и разносторонним глубоким осмыслением пути развития живой Вселенной. Именно ощущение живости всего мира породило идею о Вселенском Разуме, как Боге-Творце, воплощающем из самого Себя величественное Мироздание. Но затем некие умники поделили мир на живой Дух и мёртвую материю, где без желания Бога глина так и остаётся бесформенной массой. А потом, в довершение распада идеи Единства, атеисты-материалисты умертвили и самого Бога, отведя случайности ключевую роль провидения, которая вдруг подтолкнула хаос к  многогранному гармоническому развитию и сотворению живых существ. Однако  случайностью вся свобода мира почему-то и заканчивается, переходя в последующую жесткую причинно-следственную предопределённость. Кто же эти атеисты, как ни инструменты идеологического оружия, основательно расшатывающего подсознательную убеждённость человека, что он и мир – единое вечно живущее Существо? Идея конца жизни оказалась самой червоточной в уме человека, отделив его представление о личных интересах от общей для всех цели мира. Как только произошёл этот разрыв, человек потерял смысл своей, теперь кажущейся временной, жизни, и в пробел чувства жизненного единства с вечно перевоплощающейся Вселенной стало легко вставлять ложные смыслы о конце времён, заслугах или наказании. Но, если смерть не переход, а полное завершение жизни, после чего идёт распределение в вечные ад или рай, или выписывается направление в абсолютную безвременную тьму, тогда что было перед  началом жизни? Неужели вечность, неожиданно для себя, может прерываться и превращаться во временность, а потом возвращаться к себе? Тогда какая же это вечность? Разумно говорить можно только о вечности самой жизни! Виноваты ли духовные Учителя в том, что их светлые учения превращали в религии для рабов? Что их здравые наставления переворачивали в проповеди смерти и устрашения перед вечными муками? И впоследствии, через материалистическую идеологию, когда сказки о вечном Судье перестали работать, скрытые кукловоды начали провоцировать людей на ложные поиски физического, а также индивидуального бессмертия, путём сохранения мозгов в пробирке и подключения их к электронным устройствам. Но всё совершенное – просто, информация сохраняется так же, как и энергия, ибо они едины. Индивидуальность человека, отражающая качества его души, продолжает развиваться на каждом этапе телесных перевоплощений, сбрасывая кожу своих временных форм.
     - Ты не спеши говорить о неизбежном развитии каждой человеческой индивидуальности. Если это и происходит, то у всех по-разному, иногда оно даже похоже на топтание на месте. Сейчас информационные потоки настолько многочисленны, что человек, подсознательно защищаясь от их напора, сползает на привычные, запрограммированные с детства, схемы представлений. Так человек, думая, что по собственной воле, начинает кружить по хитросплетённому лабиринту лжи, отучиваясь в нём различать иллюзию от реальности.  Помню, как однажды мой случайный попутчик сказал мне: «Зачем скрывать правду, когда её можно выставить, как ложь, сделав из неё пародию?» Две недели назад, когда я был в последний раз на местной рыночной площади, мне довелось услышать среди ротозейной толпы заезжего смехача. Меня поразило, с каким цинизмом он переворачивал исконные житейские ценности и подшучивал над глубокими проблемами человеческих взаимоотношений, подавая их как сиюминутные неурядицы. Действительно, истину проще всего спрятать прямо под носом, высмеивая её. Ныне, в связи с ускоряющимся обменом информацией, лукавые информаторы работают на опережение, заранее насмехаясь над возможными догадками и разумными выводами проницательных людей. Всякая мудрая мысль теперь очень быстро растворяется в сумбурном потоке пустых человеческих мнений. Каша пёстрых новостей - сейчас желанное блюдо, люди боятся что-то пропустить, но это не помогает им разобраться в себе и гармонично наладить собственную жизнь. Ведь для этого надо иметь глаза ещё и обращённые внутрь себя.
     Вишну улыбнулся отшельнику, на лице которого уже отражался красный цвет заходящего солнца, и спросил о возможности завтрашней встречи, дабы продолжить разговор. На что Элохим  благосклонно предложил ему заночевать в пещере отшельника и в ближайшее время продлить беседу у костра под звёздами. Вишну согласился, и они немедля отправились собирать хворост, ибо нарастающий вечерний ветер предвещал холодную осеннюю ночь.


Рецензии
Да.... Пожалуй эти размышления дорого стоят...
Как интересно.... Читаешь и не можешь оторваться....
"кружить по хитросплетённому лабиринту лжи"... Однако как точно .)

Владислав, вы гениальный писатель.

Впечатлен радиусом осознанности. Действительно.

Без наших историй,
любой из нас - чистая любовь.

!🌞🌞🌞💖💖💖🌷🌷🌷🙏

Александр Воронцов 7   25.03.2018 14:48     Заявить о нарушении