Голуби Уробороса с продолжением

"А-ну-ка. братец, повтори, что я тебе - дураку приказал делать.
- Ни как не могу, Ваше высоко благородь, не разумею полу-французкий.
- Ну тогда, скотина, попробуй отдать приказ ты, и может быть твой генерал поймёт и согласится. Надо же нам интегрировать диспозицию и регламент.
- Барин, да ты чё, у нас в деревне говорят, если слишком умный, то, лучше молчи, а-то дураки ни чего не поймут. Мог бы сказать соинтегрировать.
- И много таких "умных" у меня в деревне?
- Да кроме Вас почитай все, - наверное беженцы из под зиккурата.
- Ну ладно, хорош развлекать своего командира, пойди и скажи всем, что сегодня мы - не беженцы, - будем стоять насмерть - позади Москва белокаменная - столица нашего стоглавого собора. "

Отдалённо образно но где-то так наши не очень древние предки и мыкались с этой самой идеей сетецентризма. Это если от термина взять обобщенное понимание. А тогда применимы и такие слова для войска как дракон и как уроборос, гидра и Змей-Горыныч. (Но об всём этом
напишу на своей литературной страничке.)
А если от термина взять комплекс конкретностей входящих в порождённую американцами тематическую моду военного управления, то
это общедоступный для всех единиц боевой группы в реальном времени общий банк наблюдательной информации.
Тут есть вопрос требующий экспериментов, - лучший вариант - полностью состоящий из сенсорно-компьютерной связи или организованные комментарии солдат и командиров могут значительно улучшить положение дел?

Вообще-то все ведущие армии мира - целиком экспериментальные. Но нужны и особые части - концентраторы - ускорители экспериментальной работы. Или, что - государство ждёт что пейнтбольный клуб за него сделает эту работу?
Но если всё же такой поставленный вопрос представляется уместным, то и уровни технического обеспечения для перехода на принцип сетецентризма могут быть очень даже не одинаковыми. Однако можно же поначалу и для продвижения идеи тоже перейти на принцип не самого сетецентризма, а стремления к нему.

Только чтобы не путаться в словах придумаем дополнительный независимый от уровня техники термин для сетецентризма. Мои варианты - штабиглаз или
окоглас, - гласок, глазух, глазуха. гласий. На первых порах любое это слово: - и предложенный принцип, и режим осуществления, и часть информации в это ключе, и включенный сенсор или комп и любой так информирующий человек. В общем - список слов и пояснений продолжить может любой, кто понял суть. Тем более специалисты к организующему принцип пониманию могут увязать то, что кроме них ни кто не видит.

Ключ к проблеме может быть и директивным, и может быть узлом связи для желающих, и разумеется может быть двойным сочетающим два первых ключа. Для внедрения сетецентризма достаточно директивного ключа. А без директивного ключа, узлового ключа недостаточно. Но от качества узлового ключа очень сильно зависит и качество директивного ключа, и качество эффективности от директивного ключа. И частенько узловым ключом бывает сам дух обсуждения вопросов. А в духе истинного совета и старость становятся молодостью, и молодость становятся мудростью. А это уже морально-нравственный сетецентризм А тогда - победа это качественно опережающее войну миротворчество. А укрепление обороноспособности это - необходимый элемент миротворчества, если конечно не подготовка агрессии. Таким образом сетецентризм можно внедрять как техническую и организационную технологию двойного назначения, - как акт: миролюбия, ладолюбия, демократии и гуманизма, и это сегодня не менее
проходная шапка чем генеральская папаха.

Но напоследок для тех кто дальше - продолжение читать не будет скажу не о шапках и не о сущности, а о
том, о чем знать мы не можем, но ошибиться можем вполне роковым образом. Обращаю внимание термин - сетецентризм вполне приложим к религии, - тут и путь - До, и тут царские врата всех храмов нашей пока еще обитаемой планеты.
 
Продолжение.

В глазах Запада есть представление, будто русские философией борьбы объединяться не могут. Военная философия будто у нас. даже имея
в ней мировых лидеров получается ущербной. Наша мирная же философия  наоборот, мол, слишком  избыточна. А короче говоря запад не стесняется философствовать, - не опасается что мы что-то с пользой для себя переймём. Но это не совсем так - его высшая элита имеет свой особый тайный уровень философии. И он видимо в основном заключается в контроле чтобы Запад не стал таким как русские, то есть в деловом распределении обязанностей по её генерации и усвоению, а уж после возможна и вербовка с её помощью. По идее получается режим усвоения
философии - она становится весьма прикладной наукой. Только и Запад наделал своих ошибок, а я - не  "философский пароход" чтобы ему помогать.  Нам же - россиянам требуется просто режим конкурса для того чтобы
 и мирная и военная ( и согласия и борьбы) философия научилась руководствоваться принципом достаточности и необходимости для исполнителей идей и достаточности и нужности для генераторов идей.

Еще надо научится воспринимать правильно роли руководителей и подчинённых Это далеко не всегда совпадает с преимущественными настроями на генерацию и исполнение идей.  Руководить можно и исполнением и генерацией идей как по отдельности так и вместе. А вот в примере Чапаева, он сначала руководит генерацией, потом использует её как базу для личной критичной генерации идеи и в заключении руководит исполнением.  В тени же остаётся то, что другие участники совета тоже для своих сфер ответственности получили заряд интеллектуального общения и сделают более умные ходы. В литературе этот пример  преподносится  как стиль народного таланта,
но и аристократ - Кутузов как известно поступал так же. А Суворов в такой заряжающий вдохновением ума и чувства совет   умел превращать даже и массу простых солдат. И он как ни кто умело использовал тактику приданных ему казаков. А казаки тогда еще умели воевать лавой. А та казачья лава что широко известна по истории гражданской войны  и та какую называют особым боевым искусством казачьего войска - просто напросто вещи взаимно противоположные. Дело в том что в старину это лишь как бы масса казачьей конницы без четкого размеживания подразделений, и она управлялась ориентируясь по узнаванию казаками друг -друга.  С введением единой формы и главное назначения командиров не казаками такое умение вырождалось хотя оставались например отличительные знаки подразделений.   Да и из сословия отчаянно выживающих людей казаки превратились по части выживания  их сообществ  в привилегированное сословие.  Но то что было - умение воевать лавой основывалось на развитом языке, сообразительности. взаимовыручке по части взаимного оповещения об общей картине боя. Знали друг друга настолько, что при любом случайном составе группы, кто будет командовать не вызывало сомнений., то есть ориентируясь по известности военного ума своих товарищей. Если тем казакам обучив дать хотя бы современные сотовые телефоны, войско  автоматически станет сетецентричным. Но такого сетецентризма пока даже Гллтвуд снять не сумел. Сетецентризм может быть разного рода и из разных своих родов в итоге вырисовывается СОВОКУПНЫЙ сетецентризм. Сетецентризм самое модное в мире военное понятие. и оно вполне может вмещать в себя  не только боевой сетецентризм, а и  вполне мирные варианты  сетецентризма.  В сетеценризме может использоваться и бионика
 учитывающая понятие о сигнальных системах организмов и о стайных организациях. И много еще для  каких научных дисциплин тут
поле деятельности, поэтому есть смысл говорить о философских уровнях сетецентризма, в том числе и военного. Отметим для себя что управление состоит из целепологания и из взращивания целей.  Тут надо учесть, что  чисто как боевые единицы ни солдат ни полководец философии изрекать не должны, хотя хороший полководец и без сетеценризма по неволе философ. Но это больше стереотип, который всё же учитывать необходимо. Учесть надо и то что публика заточена под стереотип, а по делу давайте разберёмся. Такой режим - "все военные лишь целеполагатели" это идеал форсированной деятельности в экстренных случаях.  Для подготовки к таким случаям это используется и как   воспитательный режим.   И часто по духу получается тупая и серая казарма, хоть размести подразделение во дворцах и виллах.
Такой режим оправдан для новобранцев и для сброда, а вообще-то для создания элитных подразделений из прошедших службу в таких типичных
 рабского уклада частях людей лучше не брать - лучше брать свеженьких, еще не служивших. Хотя грязную работу карантина для новобранцев
 элитный командир может захотеть делать сам, а может в это время лишь побыть в роли старшего товарища и помощника. Тупо приучать подчиняться это работа для тупого  же и войска, а в идеале у нас такой спецназ где каждый рядовой исполнитель достоин быть приравнен к нормальным генералам.  Если в этом отношении ни чего в России развиваться не будет, то, её сможет завоевать и одна не очень большая но продвинутая банда.
 При этом у нас допустим и будут столь же высокого уровня воинские группы, но применить их командование не сумеет, не занимаясь перед этим правильным развитием вооруженных сил.
 
Вот и для придания правильного направления развития как разработчики тактики и стратегии военные в первую очередь говорят о философии сетеценризма - то есть в военную доктрину включают уже и умение коллективного общения. При высоком же уровне техники даже неумелые воины смогут воевать информируя друг друга вполне сетецентрично, это относится и к командирам и к их подчинённым.  Но тут такой момент в понимании вопроса, что можно и нужно договариваться ведущим странам о не распространении сетецентричной  техники подогнанной под дураков. Да ведь и просто уголовники с такой техникой станут невероятно опасны. И вот -вот уже появятся если уже не появились её самодельные уголовнические варианты на базе гражданских устройств. Сюрприз может получиться такой, что и в страшном сне не приснится.
А что же, - эти ребята далеко не всегда дожидаются её величество - философию, и пусть не лучший но опережающий вариант их вполне устраивает. Хотя по этому принципу у нас не только они живут, а и большевики мировую революцию затевали. А предыдущие большевикам режимы пытались основывать порядок на уже зрелой философии. Однако уже зрелой философии  по всему множеству даже ключевых вопросов просто не бывает.  Истина же где-то по средине. Но тут средина лишь место совмещения красного и белого подхода на сколько это возможно.
На флаге России это синяя полоса. Синий цвет же символизирует одновременно и высоту, и чистоту, и лёгкость, - это очевидно по аналогии с безоблачным небом. А вот мнение будто бы синий цвет - еще и символ благородства как и использование его в таком плане ошибочно, хотя традиционно и
 даже в рамках аристократических правил. Но сами эти правила и сама аристократия давно - давно не истинны. Триколор России в целом благородство действительно может символизировать но для этого нужно широко распространённое понимание сущности благородства.
 А она в том чтобы философия целостного охвата всего согласием была иерархически главной но не центральной, - то есть получается главной но не командирской а справочной. Красная же философия должна быть приземлённой но тоже не центральной и не самой главной (опытно-справочной). Всё как на флаге России.
Центральное положение должно занимать согласие между готовностью и подготовкой. Вот с таким характером должны быть у державы и офицеры чтобы быть связующим звеном культуры и практики. Но только отличаться таким характером мало, - а с его помощью связи достигать нужно реально, не дожидаясь когда красные и белые дорастут до использования такого имеющегося у командиров характера. - Нет, тут надо так, как если бы синяя полоса - это двуглавый орёл, а белая красная полосы - это держава и скипетр, их должно цепко удерживать из центра.

Но не двуглавость, а стоглавый собор - древняя русская идея, порою распространяемая и на всё православие. Если слово - СТО понимать в старинном значении - ВСЕ, то,  получается всеглавый собор - собор всех умов. А это уже в моральном плане и есть сетецентризм, будь он в войске, - то боевой, будь он в религии - священный. Главное тут, то, что эти слова свидетельствуют о высоком уровне идейности у предков в том числе и в военной сфере.
А тут еще такие слова как: много главный змей -Горыныч  и та сказочная свинья для победы над которой даже сказочные богатыри проникали ей вовнутрь и дезориентировали её. То есть русские сказки - отголоски древних сетецентричных и информационных войн. А под именем дракона у других народов
возможно осталась и какая-то ветвь от соборного древа русских предков. Дракон - искусственный бог - законодатель - вариант вполне рунического прочтения.  Есть в сказках и змеиный царь то есть Уроборос. Уроборосом называют мифического  змея свернувшегося в кольцо и кусающего себя за хвост. Хотя и добавлю,
 а может быть и затыкающего хвостом себе глотку, а может быть и кольцевой пружиной тела ограничивающей эту борьбу до рамок относительного согласия. То есть Уроборос прежде всего похож на диагноз для россов, а геральдика России уже рецепт, но правда без толкователей не читаемый. Ну так пользуйтесь. господа-товарищи, и проверяйте же проверяйте и по научному, и просто по  жизни, и воспользуйтесь руническим наследием, его логика очень даже стыкуется с этой знаковой гармонией. И не думайте что тут белая гармония против красной, - нет - не против, а навстречу красной гармонии. Пока не к месту объяснять, но пинать "серп и молот" и красное знамя не советую, мало ли что масонам тоже те нравятся, так не дураки же - масоны. - И автомат Калашникова многим  и даже врагам и бандитам нравится, так что же всех, кто с таким автоматом, считать врагами и бандитами?!  Давайте взрывать памятники и мавзолеи, и вырывать из задачников задачки еще пока не решенные, - оставим только те что уже решили? - Ни баранами ли станем?  А между тем в сказках победитель всех змеев и свиней - богатырь.
Вот самое подходящее к случаю прочтение этого слова, - все буквы до окончания читаем отдельно. Б -сущность - реальность, О - все объемлемая (развитая красная философия); Г - верховенство, А - от начальное ( развитая белая философия). А тырь - воин (как одно из значений).
В общем  итоге - богатырь - гармонический воин-философ. "И конь ему будет летающий, и меч-само сек ему будет, и ум да прибудет,
разбудит когда миротворческая мудрость."  А миротворчество, лада творение прямо внутри войска должны опережать всё остальное,
такое опережение или принесёт победу или предотвратит войну. Прямо внутри воинского духа высокое и гармоническое согласие и на гражданке строит настоящий прочный мир на Земле и на Небесах.

А по геральдике. если бы бы была в России традиция привязывать к флагу ленточки, то зелёная - растущая и впитывающая,гармонично подошла бы к синей полосе.К белой полосе подошла бы как ни странно чёрная ленточка, а вот к ней полумесяц как символ улыбки."Кто улыбнётся тьме тому улыбнётся Свет". Красной полосе подошла бы ленточка золотая как символ света благосклонного преображения, ибо так солнечный свет видит наш мозг.  В итоге получился бы флаг трижды форсированного благородства.
 
А в практическом плане всё это говорит, что надо соединить людей уже делающих дело и людей лучше других объясняющих картину бытия под непосредственным командованием людей уже умудряющихся всё это вместе не запутать. Форсировать: людей дела наглядностью отдачи, большую философию скромностью - не спешить её судить, а связующий элемент карьерой постижения и внедрения. А-то ведь что получается, - инструменты насилия подходят в своём  развитии к гармонии. а  мир словно забыл что он-то для гармонии и создан.    

Интересно сравнить сетецентризм с вообще миниатюризацией вещей  и нанотехнологиями. Как известно конструкции нано размера это те, что своей минитюаризацией влияют на свойство вещества из которого состоят. А в макро мире нанотехнологии меняют свойства целых систем. То же можно сказать о совокупном сетецентризме изменит и мироустройство и изменит человека. Но и нанотехнологии и сетецентризм работать будут вместе  рука об руку. А в политике, не обязательно но предпочтительно, если стыкуются боевой  сетецентризм и всесторонний центризм (центрирующий все проблемы и идеи
периферии на сколько им можно со всей остальной системой и с периферией и с центром  найти согласующиеся варианты.)


А закончу подборкой не использованных названий для статьи:
Миротворец - боевой сетецентризм. Божественные сетевые фильтры.
Сетецентризм круга разных и родственных талантов.
Всесторонний сетецентризм. Войномир.


Рецензии