Потому что лето

(Продолжение рассказа "Шарф")
Она сняла кремовый пиджак.
На вешалке висел зимний шарф из верблюжьей шерсти зимнее пальто и осеняя куртка. Другой верхней одеждой хозяин не располагал.
Тамам приподнял голову с лап.
-А, опять эта человек. Ну ладно. По крайней мере, от неё не воняет чем-то липким и сладким и она не тискает меня как та, которая очень громко ходила на цыпочках. - он снова опустил голову и начал размеренно перекладывать хвост из стороны в сторону.



Теперь было лето. Оно наступало потихоньку и город еще не успел наполнить привычный зной. Людей становилось все меньше. Дышалось свободно не смотря на жару.
Сегодня они договорились встретится рано в парке. Он пришел на пятнадцать минут раньше и долго бродил между лавок. Она опаздывала сильно.
Обычно она приходила вовремя или задерживалась минут на пять, бывало дольше. Она не любила опаздывать и когда совсем не успевала, то предупреждала. SMS там, или звонок.
Он не должен был волноваться - с ней никогда не ничего случалось. Ничего серьезного. А что-нибудь с ней приключалось постоянно. Она могла потерять, нет забыть телефон дома, не зарядить его, сесть не на тот трамвай (даже если ежедневно ездит по этому маршруту), выйти не на той остановки что бы прогуляться немного. В конце концов, могла просто не посмотреть на часы. Он глубоко вдохнул. Воздух был хорош: свежий, чистый, теплый, летний. Совсем не городской.
- Да, это не на долго.
Он уселся на скамейку и достал книгу. Такую, знаете, хорошую, настоящую книгу, которые стоит читать в такие дни в парках. Очень скоро он углубился в чтение. С ушами. Глотал страницу за страницей, впитывал информацию, как губка. В такие моменты, подвернись ему под руку брошюра или справочник, он стал бы читать и их. Эту повесть он начал еще на прошлых выходных и теперь окончил. Стоящая вещь. На удивление здорово написано. Он не терпел плохого чая, плохих фильмов и плохих книг. Вздохнул. Посмотрел в перед. Вверх.
- О, да надомною гнездо. Кто это? Грачи? Ей понравиться.
И снова начал читать. Занимательный рассказ. Там было море. Вот новая страница. Хотел было перевернуть её, но маленькая светлая ручонка ещё пока без тени загара, украшенная веселеньким цветастым браслетиком взяла его за кисть.
-Подожди, я не успеваю.- даже взглядом не удостоила.
Она читала. Не долго. Абзаца два. Он в это время осмотрел её с головы до ног. Новые босоножки. Шоры цвета беж. Блузка (кажется это стиль сафари) и какой-то жакет. Ей шло.
Она умела читать. И тоже не любила плохих книг. И плохой обуви не любила. Заправила за ухо прядь волос. И посмотрела прямо ему в лицо.
- Угу.
Он перевернул. Они читали не долго. (Часа полтора). Было все еще светло и не душно.
- Грачи. – он поднял вверх указательный палец.
Она не посмотрела.
- Нет, сойки. Птенцы уже оперились. Скоро будут пробовать летать.
Он посмотрел на гнездо. Птенцов не увидел.
- Куда пойдем?
- Не знаю – пожала плечами.- Давай просто пройдемся.
- По парку?
- Нет, по улицам.
- Ага, а лучше – по крышам.
- Да, лучше, но не сегодня. Давай просто по улицам.
Им было о чем поговорить. В последнее время они редко вделись. У неё за плечами был одиннадцатый класс. Она готовилась к поступлению. Точно знала чего хочет и сколько балов нужно набрать. Он прилежно посещал все летние лекции второго курса и вел конспекты. Со скуки, может. А может и нет. 
Он не задумывался встречаются они или нет. Они не целовались и редко держались за руки. Ладони у неё всегда были сухие и никогда не потели. Даже теперь, летом.
Раньше он не водился с приличными девушками. Они просто ему не встречались. И он стал закрывать глаза на приторные духи, слишком ярко накрашенные губы или на неуместный глупый смех. Потом он перестал знакомится с хорошенькими девушками без слишком ярких помад, а если они оказывались в одном классе или с одного потока, то просто изредка давал им конспекты или провожал до дому (когда очень уж хотелось проводить хорошенькую девушку). Он только знал что Стася просто чудо, как хороша. Что она не красит губы помадой и не терпит плохих фильмов и дурных повестей, что ей ужасно идут платья, особенно то, что в горошек и очки, которые она так редко носит.

Чайник закипел и по всей комнате распространился тихий приятный свист. Он хотел было пролезть в щелочку приоткрытого окна, но окно распахнулось и, ворвавшийся в комнату, ветерок подхватил этот свист и утопил в комнате. Тамам потянулся, зевнул. Он не был голоден и решил прогуляться. Спрыгнул с подоконника наружу. Тяжело и шумно спрыгнул. Все-таки он был огромным котом.
Пока крыши, ослепленные яркими лучами солнца, кряхтели и прогибались под тяжелым рыжим котом, воздух потихоньку нагревался. Шел второй час дня. Планета сошла с ума и забыла что в восточной части Европы летом самая жара приходится на полудень. Громов и Стаська уже шли по мостовой. Шумно и приятно. Шли почти молча.
- Когда ты узнаешь что поступила?
- Я к середине августа. Связи. Остальные позже.
- А связи не могут накинуть тебе пару балов?
-Нет, но я надеюсь, что это не к чему.
Они шли до метро. (Хотя оба жили в центре). Не до ближайшего, а к тому, что через два квартала. Шли, не держась за руки. Пара они или нет. Какая разница. Впереди целое лето.
         
 ПРОСЬБА ОСТАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ ИЛИ КОММЕНТАРИЙ,если Вас не затруднит.


Рецензии
Прекрастный рассказ, мне безумно понравилось))

Анастасия Попова 8   31.01.2014 20:56     Заявить о нарушении