Эндемичный Метод Воспитания

В детский сад из всех нас, пятерых детей отца, ходил только младший брат. Что и как с ним там бывало, он никогда нам не рассказывал. Ни в детстве, ни в юности, ни в зрелые годы. Мы ничего бы и не узнали, кабы не случай…   

Братья мои и старшие, и младший жили уже давно своими семьями, отдельно, приезжая время от времени навестить стариков. С родителями-пенсионерами осталась я одна. Папа заслуженно отдыхал, а мама ходила всё на ту же работу, что и в молодости, поблизости от дома.

Однажды за вечернем чаем мама сказала, что повстречалась в городе с Ольгой Сергеевной, бывшей детсадовской воспитательницей брата. И передала привет нам с папой от неё. И все. Ничего больше в тот раз она нам не рассказала. Я может, и забыла бы об этом привете, но …

Очередной приезд младшенького брата из столицы взбудоражил нашу провинциальную размеренную жизнь, к тому же и прибыл он не один. Мама суетилась дома с обедами, мудрила над пирогами, я у неё была на подхвате. Подбирала бельё для спальных мест. Разрезала овощи для салатов и пирогов. Помогала месить тесто. Сервировала стол, а потом убирала всё опять по полочкам… Да мало ли найдётся дел, когда съезжается куча народа! 

Старший брат с отцом обдумывали «культурную программу». И всё в доме крутилось и кипело.

Уже за завтраком мы собирались вместе за большим кухонным столом. И, хотя старшему брату приходилось ещё добираться до нас в центр с периферии города, он успевал вовремя. Рассевшись, мы беседовали, беседовали… так долго, что иной раз завтрак плавно переходил в ужин, а о развлечениях и природе даже забывали.

Визиты брата из стольного града были непродолжительны, дня два-три и уже прощаться нужно, но положительных эмоций и фотографий от его визита оставалось всегда много. И мы с мамой после его отъезда долго оставались под впечатлением прожитых моментов, вспоминая не только происшедшее, но и старые, добрые наши времена. 

Вспоминали, как ездили втроём в Евпаторию и, не испугавшись объявленной холеры, остались там. И, в качестве вознаграждения за смелость, поселились, почти что даром, у самого моря в двухкомнатных апартаментах. Говорили о школе, об учителях, о праздниках. Я сотый раз пересказывала нашу с братиком поездку в Киев. Рассказывала, как он помогал мне. Как мы с ним волновались, о том, что бы ни украли плакаты, упакованные в плотный большой рулон, отчего они напоминали свернутый ковёр. Вот тогда мама и начала говорить…

«…Только теперь, только теперь-то я разгадала, – сказала она. – А тогда понять ничего не могла. Прихожу с работы, а Сашенька, (так звали моего младшего брата), почему-то сидит на лестничной ступеньке около двери. Из садика сбежит, сядет и ждёт меня у порожка...»
 
А, надо заметить, что садик, в который ходил братик, расположен был в нашем же доме, только мы в первом подъезде живём, а детсад – между четвёртым и пятым подъездами находился, вроде как «подъезд № 4а». Так что братику оставалось лишь через двор пройти. Мама приходила сравнительно рано, работа рядом, с начальством договаривалась, чтоб без перерыва, вот и отпускали.

«… Сидит, дрожит весь, – продолжает мама, – словно тот зайчик, которого в карнавальном костюмчике на Новогодней ёлке играл. Я спрашиваю: – Почему ты убежал? А он молчит. Один раз натолкнулась на него, другой, третий,.. – мама вздохнула, посмотрела на меня и продолжила. – Вот встретила Ольгу Сергеевну, и поняла. Это сколько же ему было три, четыре или пять? Ох-х, бедненький…»
 
– Причём тут Ольга Сергеевна? Хорошая тётка, и воспитательница приличная, – перебила я мамину речь, –  да и вообще в садике хорошо, там детей много, не скучно. Не то, что я росла, всё одна да одна.

 Мама склонила ко мне лицо … « – Знаешь, Марина, воспитатели, они, конечно хорошие и садик приличный. Но вот послушай, какой у меня с Ольгой Сергеевной разговор то вышел тогда на остановке.

… – Как вы поживаете? Как детки? – спросила воспитательница, – как Сашенька?
– Спасибо, все, слава Богу, устроены, Сашенька в Москве живёт, – с гордостью отвечаю ей.
– Ну и как он, вспоминает детский садик, воспитателей? Вспоминает? Помнит о том, как мы ему на голову тёмный мешок одевали и в кладовку ставили за непослушание? – улыбаясь, продолжала расспрашивать меня Ольга Сергеевна.
– Да-а?.. – от неожиданной новости у меня пересохло во рту и я с трудом стала выговаривать слова. – Такое бывало? Он этого никогда не рассказывал, – знаешь, у меня, наверное, волосы дыбом встали и глаза от удивления округлились, – а что, – спрашиваю, –  часто одевали?
– Он вам не говорил? Не жаловался? Никогда?.. – …воспитательница смутилась, засуетилась. Вдруг вспомнила, что куда-то опаздывает, быстро распрощалась и юркнула в первый подъехавший троллейбус. А я вот как стояла, так, раскрывши рот, и осталась стоять, провожая отъезжающий транспорт…»

– М-да, – вздохнула я, – что здесь скажешь… «Эндемичный»1 Метод Воспитания, однако!


Фотография из интернета
––––––––––––––––––––––––––––––– 

1. ЭНДЕМИКИ, эндемы (от греческого endemos — местный), виды, роды, семейства или дру-гие таксоны животных и растений, ограниченные в своём распространении чаще относительно небольшой географической областью. Эндемики — специфическая составная часть какой-либо флоры или фауны.

Текст ссылки с сайта: http://bioword.narod.ru/E2/E2080.htm


Рецензии
Здравствуйте, Марина! У нашей соседки похожий случай был. Ребенок боялся оставаться в квартире, пока она мусорное ведро выносила, плакал. Оказалось, что воспитательница на время тихого часа в сушилке запирала, т.к. Он баловался. Бедный ребенок. Вот такие воспитатели бывают,бракоделы. Мне кажется, что бракоделы в медицине и педагогике - это. самое страшное явление, калечат морально и физически.

Татьяна Воронина 2   25.09.2015 08:56     Заявить о нарушении
Вы совершено правы.

Марина Бех   02.10.2015 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.