Архимаг и дыры Вселенной. Глава 2

Похоже, всё же не ко всему… Архимаг присвистнул. Да, порезвились злоумышленники на славу. Такое впечатление, что хранилище артефактов, оберегаемое по понятным причинам как зеница ока, стало местом проведения разудалой вечеринки. Здесь словно торнадо прошёлся. Всё, что хотя бы теоретически можно было перевернуть, перерыть, порвать и измарать, было соответственно испачкано, порушено и перевёрнуто с ног на голову, причём данное занятие, похоже, доставило неизвестным вандалам немалое удовольствие. Почему-то особенно впечатлили архимага грязные отметины на потолке, здорово напоминающие отпечатки небольших и крайне резвых копыт…

- Н-да, - только и смог вымолвить Стас, задумчиво прикидывая размах произошедшей катастрофы.
- Я по-другому выразился, когда вот это увидел, - признался Козырев.
- Хорошо посмотрели? Больше ничего не похищено? – уточнил архимаг, не склонный к сетованиям и переживаниям, особенно когда необходимо действовать.
- Только ключ… Но и этого уже  выше крыши, - вздохнул Иван Иванович. – Когда я приехал, Краснобаев наш почти что в обмороке был, но здесь сообразил, всё по описи проверил. Остальные артефакты на месте, каждый в своей ячейке. Крушили больше ради демонстрации: нате, мол, вам!
- Скверно, - архимаг всё так же озирался вокруг, прислушиваясь к внутренним ощущениям. – Потому что непонятно, как вообще удалось провернуть такое дельце.
- Да… подтвердил Козырев. - Нас уверяли, что через институтский портал с той стороны невозможно пройти…
- Оказалось, и невозможное возможно, - хмыкнул Стас.
– Вопрос, как это было проделано и кому удалось, - ещё горше вздохнул Иван Иванович, утирая со лба выступивший пот. Потел начальник обильно, и точно не от жары. Стас знал, что так его непосредственный руководитель реагирует, когда волнуется и пытается это скрыть.
- Нет, - покачал он головой. – Вопрос в другом. Если портал, который невозможно открыть с той стороны, всё же открыт, значит, его открыли С ЭТОЙ СТОРОНЫ. Вопрос – кто и по какой причине.

- Ты думаешь… – ахнул Козырев, уставившись на архимага с несколько обалдевшим видом.
- Логика, - пожал плечами Стас. Иван Иванович всё так же недоверчиво взирал на него. Чувствовалось, что мысли скакали в его голове резвыми белочками, только хвостики пушистые мелькали…
- Выяснить это недолго, а пока… – архимаг произнёс несколько витиеватых магических формул, и помещение приняло если не прежний, то хотя бы благопристойный вид. Следы с потолка испарились, поломанная мебель восстановилась. Подобное заклинание Стас применял, ликвидируя последствия молодецких игрищ расшалившегося Масика. Хотя, при всём уважении к способностям пернатого шкодника, здесь бы ему одному точно не справиться.

- Так, - долго любоваться делом своих рук архимаг не стал – времени нет, и повернулся к притихшему рядом Козыреву. – Сейчас возвращаемся в кабинет к генеральному, и там мне понадобится помощь. Что бы я ни сказал, не удивляйся, договорились? Это в интересах дела. Времени на сантименты у нас нет.
Козырев молча кивнул, и оба двинулись в обратный путь. Распахнув дверь гендиректорского кабинета, архимаг молча прошёл прямо к столу, за которым всё так же маялся погружённый в прострацию Краснобаев. Опершись руками о поверхность стола, архимаг в упор воззрился на высокое начальство. Под взглядом этих странных, излучающих силу и спокойствие, глаз генеральный нервно заёрзал, показалось даже, что он пытается спрятаться. Куда там…
- Так зачем  Вы открыли портал, Павел Константинович?
Это был даже не вопрос, в голосе архимага прозвучала полная уверенность. Краснобаев побледнел, потом побурел, открыл рот. Закрыл его.
- Да как ты смеешь!.. – количеству децибелов в визге генерального могла бы позавидовать любая гарпия, однако в лице у Стаса не дрогнул ни один мускул. Он всё так же не сводил глаз с пытающегося изобразить негодование начальника.
- Бесполезно отпираться, Павел Константинович. Мы всё знаем, - моментально сориентировавшись, подлил масла в огонь Козырев. Краснобаев переводил взгляд с одного на другого, вид у него был затравленный.
- Времени нет, - напомнил Стас. – Рассказывайте!

По лицу Краснобаева прошла судорога, мгновение спустя его уже корёжило так, что на него было страшно смотреть. «Да он же одержим!» - эта мысль мелькнула у обоих. Не сговариваясь, маги бросились к начальству, скрутили ему руки и прижали к столу. Краснобаев вырывался, сквернословил, выкрикивал угрозы, порывался даже кусаться. Генеральный всегда был не подарок, но чтобы такое…
- Держи его! Ни в коем случае не отпускай! – крикнул Стас. Козырев вцепился в орущую жертву, навалился на него всем телом, пытаясь удержать. Максимально сосредоточившись, архимаг начал читать заклинание экзорцизма, впервые в своей практике применяя теоретические знания на практике. Краснобаева трясло, как в припадке, он то плакал, умолял, то угрожал, и чувствовалось, что Козыреву приходится прилагать немалые усилия, чтобы удержать беснующегося начальника… И всё же архимаг победил. В какой-то момент тело генерального выгнулось дугой, при этом он едва не сбросил практически оседлавшего его сотрудника. А в следующую секунду он затих, сделавшись совершенно ватным, безвольным. Маги переглянулись. Стас кивнул, и Козырев осторожно отошёл в сторону. Краснобаев полулежал на столе, глаза у него были закрыты, а сам он сейчас больше всего напоминал тряпичную куклу.

- Говори! – приказал архимаг. Не раскрывая глаз, Павел Константинович заговорил, в голосе его не было никаких эмоций:
- Он… приказал… я подчинился… ослушание – смерть! Его невозможно остановить… стремится к абсолютной власти… теперь он всесилен… спасения нет… лучше подчиниться…
- Так, с этим понятно, - кивнул архимаг. – Небольшое уточнение. Он – это кто?
Безвольное лицо Краснобаева дрогнуло, словно даже сейчас он пытался противостоять воле архимага. Стас, мысленно взмолившись, чтобы генеральный не сдвинулся с катушек, усилил приказ, подавляя остатки его воли. Краснобаев сдался.
- Люцифер… - вымолвив страшное имя, гендиректор отключился.


Рецензии