О писателях1
* * *
Мозг каждого человека хранит огромное количество информации. Отличие писателя от других людей в том, что он умеет извлекать эти сведения на свет божий и выстраивать их в стройный ряд.
* * *
Яркое воображение - одна из важнейших особенностей писателя. Наряду с наблюдательностью оно приводит к созданию полноценного произведения на основе минимального количества жизненного материала.
* * *
Психология многое берет у гениальных писателей и многое дает писателям посредственным.
* * *
В.В.Розанов в книге "Уединенное" писал: "Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе. Если ее нет, человек может только "сделать из себя писателя". Но он не писатель... Что-то течет в душе. Вечно. Постоянно. Что? почему? Кто знает? - меньше всего автор".
* * *
Далее в этой же книге он пишет: "В мысль проституции, - "против которой все бессильны бороться", - бесспорно входит: "я принадлежу всем": т. е. то, что входит в мысль писателя, оратора, адвоката; - чиновника "к услугам государства... Ведь и действительно в существо актера, писателя, адвоката, даже "патера, который всех отпевает", - входит психология проститутки, т. е. этого и равнодушия ко "всем", и ласковости со "всеми"... Ученый, насколько он публикуется, писатель, насколько он печатается - суть, конечно, проституты". Отсюда вывод: чтобы не быть проститутом - необходимо писать в стол.
* * *
Работа писателя, использующего свои эмоции в процессе творчества, напоминает работу приливно-отливных гидроэлектростанций. Последние преобразуют движение воды в электроэнергию как в случае приливов, так и при отливах. Писатель тоже использует эмоции как отрицательные, так и положительные, как страдания, так и радости в своем творчестве. Эмоции при этом ослабевают, но писатель взамен получает драгоценный материал, которые он преобразует в выходящие из под его пера произведения.
* * *
В.В.Розанова волновал процесс превращения сферы литературы в часть всеобъемлющего рынка, где все продается и покупается, и где все заняты лишь добычей, зарабатыванием денег, творческие же проблемы уходят на второй план. По-видимому, он был первым, кто обратил на это внимание. Проблема рынка и творчества в сфере литературы остается актуальной и в настоящее время, даже, может быть, еще в большей степени, чем во времена Розанова. В книге "Сахарна" он писал:
"Образовался рынок.
Рынок книг, газет, литературы.
И стали писать для рынка. Никто не выражает более свою душу. Никто более не говорит душе.
На этом и погибло все".
* * *
В течение нашей жизни мы постоянно проходим мимо каких-то возможных вариантов, выбирая из них лишь один, из которых и складывается наш жизненный путь. Казалось бы, эти возможные варианты ушли в небытие, они навсегда для нас пропали, утратились. Но у писателя есть возможность оживить то, что ушло и по той или иной причине не воплотилось. В этом смысле утраченные и утерянные возможности для писателя составляют неисчерпаемый кладезь новых идей, ситуаций, поворотов сюжета и т.д.
Свидетельство о публикации №213122301846