Хмурое утро. Часть вторая

    Наступил декабрь. Скоро католическое рождество. Билет до Москвы я уже приобрел.Что меня там ждет?

    Мелкий снег пролетал по улицам Парижа. Я вызвал такси.В аэропорт Шарля Деголя я прибыл за два часа до отлета.Я шатался на втором этаже, бесцельно прохаживаясь туда-сюда, и вдруг услышал свое имя. Оглянувшись, заметил возле маленького бистро высокого подтянутого мужчину лет сорока. Это был никто иной, как комиссар полиции.
   - Вы что, следите за мной?- Спросил я иронически.
   -Не льстите себе. Считайте, что нас свела сама судьба.Я вижу, вы собрались улетать. Не на родину ли собрались?
   -Да, лечу в Москву.-Ответил я.
   -Насовсем?
   -Не дождетесь...Давно не был дома. Вот лечу на Рождественские каникулы.
   -Хотите, продолжим беседу за чашечкой кофе?- Улыбаясь, спросил комиссар.
   - Не откажусь. Это компенсация за незаконный арест?
   - Нет,это вежливость по- французски.-Засмеялся он.

   Мы сели за столик и сделали заказ. Я рассматривал комиссара самым бесстыдным образом. И то,что я видел, мне явно нравилось. Брюнет с легкой проседью в волосах.Большие карие глаза,в которых блестели задорные искорки, когда  комиссар улыбался.Я смотрел и удивлялся, что это тот же человек, который тогда допрашивал меня.
    -Ну и как?Я вам нравлюсь?
    - Возможно.Просто вы сейчас другой.- Ответил я.
    -В этом нет ничего удивительного. Профессия на нас всех накладывает свой отпечаток, Алекс. Можно я буду вас так называть?
    -Валяйте. Только я не знаю, как вас зовут.
    -Пьер Дежон, к вашим услугам.
    - Очень приятно.-Промямлил я дежурную фразу.
    - Алекс, что позвало вас на родину? Если не хотите, можете не отвечать.- улыбался Пьер.
    -Да я и, вправду, не собирался. Но обстоятельства сложились так, что мне необходимо туда поехать.

   Сам не знаю почему, но я рассказал этому, фактически чужому для меня человеку, все.По мере моего повествования его лицо превратилось в очень серьезное и на нем появилась печать жесткости и небывалой сосредоточенности.Казалось, все органы его чувств пришли в боевую готовность.Вот ищейка(!)- отметил я про себя.
   -Хотите совет?- Спросил Пьер.
   -Я вас слушаю...
   -Не ввязывайтесь вы в это дело. Здесь замешаны большие деньги и просто так вам это дело не провернуть. Если у вас есть большие связи в силовых структурах, то можно попытаться. А если нет, то лучше оставить все как есть. Жизнь дороже любых денег, а гоняться за справедливостью нет смысла, тем более, что отца вы не вернете. Даже если бы вы были профи, то шансы на успех равны нулю.
    В это время объявили посадку самолета и Пьер ушел встречать свою жену.
 
   В самолете я долго размышлял над его словами и с каждой минутой негодование росло в моей душе.Сейчас, сам не зная почему, я остро ощущал, что мне катастрофически не хватает отца. Помню, как зимой он возил меня на санках, как учил кататься на лыжах. Снежинки таяли на моем лице от усилий, которые я прилагал. Отец смеялся и говорил:" Не сдавайся, Сашка! Ты- мужик!" И эти слова были для меня наивысшей наградой. Даже сейчас, через столько лет , мне бы хотелось услышать тоже самое...Почему? Кто имел право забрать у меня эти самые важные моменты моей жизни?Чувства нахлынули на меня, как ураган. Я вспоминал, что принял предложение отца об учебе за границей почти равнодушно. У меня был еще целый год до его смерти, но я не звонил ему. На его звонки отвечал сухо и при первой же возможности прекращал разговор. Я ему мстил. Каким я был дураком, сколько времени я потерял...

   Вот и Москва! В Москве -22...Посадка. Мама вся  в слезах обнимает меня неистово, а я замечаю, как она постарела.Только в эту минуту я почувствовал как соскучился.
   - Мне так тебя не хватало, мама!
   -Сынок, а я то как соскучилась...- промолвила она сквозь слезы.- Пойдем, нас ждет такси.

   Прямо из аэропорта мы поехали в адвокатскую контору.Встреча с адвокатом меня полностью
вывела из равновесия.Оказывается, мой отец оставил завещание, о котором мне сообщили только сейчас, потому что в ноябре мне исполнился 21 год.Содержание завещания будет оглашено завтра в присутствии последней жены отца, так как других наследников нет. Процедуру назначили на 12.00.

   Мы с мамой остановились у маминой двоюродной сестры, которая жила в маленькой квартирке на окраине Москвы.Тетя Лиза представляла собой тот тип женщин, которых у нас называют русскими красавицами. Светлоглазая, с длинными русыми волосами, пышная, веселая и очень гостеприимная.Она всегда находилась в добром расположении духа и встретила нас улыбаясь и плача одновременно. Объятия, поцелуи, восклицания...Я отвык от всего этого в Европе.

   Сели за стол и началось пиршество по- русски. Через пол-часа я уже с трудом мог пошевелиться, а меня все угощали и угощали.
   - Давай,  Сашка, выпьем за твоего отца.Вечная ему память. Хороший был человек, только сбила его с пути истинного эта длинноногая шалава.Что тут поделаешь? Значит судьба у него такая.Земля ему пухом!
   Я выпил молча, а потом вышел из-за стола и отправился спать в другую комнату. Еще долго я слышал как женщины разговаривали, а потом запели протяжные русские песни.Последнее, что я слышал сквозь сон: "Степь,да степь кругом..."
 
   Утром мне дали поспать до десяти, но женский шепот и запахи из кухни разбудили меня гораздо раньше. Я лежал и думал о сне, который мне приснился.Я видел отца. Мы катались на лыжах и он мне повторял детскую поговорку:
     За морями, за горами
     За железными столбами,
     На пригорке теремок,
     На дверях висит замок,
     Ты за ключиком иди
     И замочек отопри.
Я никак не мог понять, что это все значит и старался выбросить сон из головы.

   Мы позавтракали и отправились к двери на выход. Тетя Лиза была взволнована и все крестила нас перед дорогой.
   - Лиза! Ну перестань! Что ты придумала?- говорила мама ей, чтобы успокоить.
   - Ой простите вы меня ,дуру старую, но сердце мое не спокойно, беду чует!
   - Перестань! А то не приедем больше!
   -Хорошо, хорошо, не буду. Вы идите с Богом, а я молитву почитаю " О путниках". Все будет хорошо.
   Мы с мамой вышли на улицу и посмеивались над страхами тети Лизы.Спустились в метро и с пересадками, в сутолоке и толчее, наконец-то, добрались до нужной станции . Было пятнадцать минут двенадцатого. Мы не опаздывали. Сейчас перейдем улицу, а потом направо, пройдем один квартал и будем на месте. На переходе нас привлек резкий звук . Это была пожарная сирена. Машина неслась по проспекту и свернула направо. "Странно",- подумал я.

  Наконец зеленый свет. Мы двинулись по переходу, и тут я услышал, что меня резко толкнули назад.
  - Сы- нок-нок...- услышал я хрип своей матери.Она летела по скользкой брусчатке,а джип, сбивший ее, понесся на дикой скорости дальше по проспекту. Я поднялся и побежал к маминому распластанному телу. Голова и лицо были в крови, значит черепно- мозговая, без сознания, но - жива! Я оказывал первую помощь на автомате, я даже не давал себе отчета, что я делаю...Кто-то дал бинты, вату... С аптеки выскочили люди с необходимыми медикаментами. Я делал уколы, наложил повязки ,но этого было мало...Наконец, приехала скорая...Нас повезли в институт неотложной хирургии...Маму забрали на операцию...Почему то все время звонит телефон,беру трубку...Это адвокат.Что-то говорит, но я слабо соображаю. Я только понял, что офис взорвали и все документы сгорели. Еще он кричит, что отец где-то спрятал второй экземпляр завещания, что я должен знать... Мне плевать! Я не могу сейчас ни о чем думать. Приехала тетя Лиза и все время плачет...Прошло уже три часа, а операция продолжается...

    Пришел следователь, задавал вопросы. Я рассказал все, что мог. Он показал мне распечатку с камер слежения и спросил ,знаю ли я человека, который вытолкнул меня на тротуар. Я всматривался в фото, но не смог его узнать. Лицо было прикрыто козырьком шапки. Следователь решил, что это случайный прохожий, который так удачно среагировал на движущийся джип. Машину нашли за пару километров от места происшествия. На ней следы наезда, но отпечатков нет. Джип, попросту, угнали для совершения преступления. Странно... Откуда тот человек знал, что сбить хотят именно меня, и почему он не вытолкнул маму??? И что, вообще, происходит?У меня в голове крутилось больше вопросов, чем задал мне следователь. Сейчас это не важно. Когда же выйдет доктор? Уже прошло 5 часов!Я не способен логически думать. Вот только с мамой пусть будет все хорошо, а остальное потом...Еще прошел час...Доктор вышел из операционной и уставшим голосом сообщил, что операция завершилась." Будем надеяться на лучшее, но больная в коме. Она в палате интенсивной терапии, можете вскоре увидеть ее, но только через стекло..."

    Я прилип лицом к стеклу. Рядом стоит тетя Лиза. Мамы почти не видно. Она вся в бинтах, одна рука в гипсе по самую шею и подвешена. Это перелом ключицы, а еще переломы ребер и множественные ушибы. "Мамочка, держись! Ты должна справиться! Ты сильная, я знаю.Только бы с головой все было в порядке. Надо выйти из комы. Надо надеяться."
    Ухожу. Тетя Лиза бежит следом.
    - Сашенька, ты куда? Поехали домой...- она кричит и стихает, увидев в моих глазах что-то такое, что пугает ее.Я немного оттаиваю.
    -Тетя, не волнуйтесь. Я к вам не поеду, буду здесь. Мне надо рассчитаться за операцию.Пойду деньги сниму с карточки, но этого не хватит...
    - Сынок, на вот, возьми. Это все, что у меня есть...
    - Спасибо, но и этого будет недостаточно...Ничего, я что-то придумаю, а вы езжайте домой. Отдохните. Я буду все время на связи.

    Снял с карточки все, до последней копейки. Заплатил в кассу вместе с тетиными деньгами. Получилась ровно половина. Иду к главврачу. Какой-то тип крутится в фойе. По-моему, я вижу его сегодня не первый раз. Где я его видел? Сейчас это не важно, только бы мама пришла в себя. Меня берут санитаром в приемное отделение. Хорошо и это. Буду с мамой рядом и не помру с голоду. Опять этот тип...Надо что-то делать. Звоню своему другу детства. Его зовут Леха, он был на чеченской, офицер. Он поможет...Длинные гудки...Ответ!
    -Сашка, неужели это ты? Когда приехал? Что, что случилось? Так... Стой на месте, буду через час. Жди.

   Я сходил к маме, постоял у стекла, а потом вернулся в фойе ожидать Леху. Мы жили в Орле по соседству. Он был гораздо старше и являлся примером для всех пацанов из нашего района.Почему? Потому, что умел находить оружие времен Великой Отечественной. Изучал его, собирал. На просторах нашей Орловской области до сих пор этого добра достаточно. А еще он
сам поступил в Московское Суворовское училище и , когда приезжал на каникулы, то мы встречали его всем двором. Последний раз мы виделись три года назад. Он с новыми лейтенантскими погонами отправлялся в Чечню, а я на учебу во Францию. Я думал, что он будет меня презирать, а он похлопал меня по плечу и сказал: " Сашка, ты там хорошо учи медицину. Нам хорошие эскулапы нужны, особенно в армии." А я ему в ответ: "Может я там и останусь." А он мне , с хитрым прищуром: " Русскому человеку во Франции делать нечего." Так и расстались.
     Теперь боюсь не признать его сразу...Хотя мои опасения были напрасны! Через минуту в дверь не вошел, а ворвался большой русский медведь и сгреб меня в охапку! От пережитого на меня нахлынули слезы. Я отвернулся, а Леха сделал вид, что не заметил.
Мы долго говорили. Я рассказал все, что знал, а он внимательно слушал. Потом мы поднялись в реанимацию и он посмотрел на маму через стекло. Изменений не было...В это время подъехал адвокат и мы при Лехе обговорили сложившуюся ситуацию. Я попросил адвоката составить заявление в прокуратуру Москвы об эксгумации тела отца для выяснения истинной причины его смерти, а также об покушении на убийство моей матери.Теперь адвокат моего отца стал и моим адвокатом.После его ухода я рассказал Лешке о странном человеке, который следит за мной. Мы решили сделать вот что: я оделся и вышел из больницы, а Лешка остался внутри. Странный человек, как мы и думали, пошел за мной. Я свернул за ближайший угол и стал ждать. Не прошло и пяти минут как Леха скрутил незнакомца сзади. Он прижал его к стене и стал допрашивать. Я подошел поближе. Незнакомец обратился ко мне по- французски и объяснил, что в его функции входит оберегать меня и , что он является сотрудником ИНТЕРПОЛа. Леха ничего не понимал и смотрел на меня вопросительно. Я перевел ему содержание разговора.
   - А ну спроси у него, кто возложил на него такие обязанности?
  Я перевел. Незнакомец ответил, что действовал по негласному указанию своего начальника и вел меня с аэропорта.
   - Я теперь понял, что это вы вытолкнули меня на тротуар. Но почему вы не помогли моей матери, если почувствовали опасность?
   - Я не мог спасти двоих одновременно и у меня были четкие инструкции по поводу вас и , потом, все произошло в считанные секунды.
   - Леха, да отпусти ты его. Пусть идет...

  Француз ушел, а мы с Лехой еще долго разговаривали за чашкой кофе. Мне пришлось рассказать ему о своих злоключениях во Франции и, о знакомстве и встрече с комиссаром Пьером, и о том ,что я уверен ,что это он так своеобразно позаботился обо мне. Страшный день заканчивался. Лешка поехал в часть, а я пошел в реанимацию.

  Ночь я провел в коридоре на скамейке. Под утро я уснул. Мне снились какие то кошмары. Проснулся от легкого прикосновения тети Лизы. Спозаранку она приехала в больницу и принесла мне теплый куриный суп и пирожки с мясом. Вдохнув их аромат, я понял, что хочу есть. В моем кишечнике со вчерашнего дня болтался только кофе.Я позавтракал прямо здесь и окончательно проснулся. С тетей мы пошли к маме. Все без изменений. Я успокаивал себя тем, что стабильная динамика - хороший признак. Пора мне в приемный покой на работу.

  Смена оказалась тяжелой. Больных доставляли много. Переломы, политравмы после аварий,пулевые ранения, срочные операбельные больные и т.д. Я работал молча и безотказно. Мной остались довольны. В перерыв помчался в реанимацию. Прильнул к окну и шептал:" Мамочка, держись!" Потом снова приемный покой. Под вечер приехал Лешка, привез мне еще денег. Вместе мы пошли в кассу и внесли еще и эту сумму. Снова приходил следователь, задавал вопросы. Расспрашивал меня об отце. Что я мог ему добавить к общеизвестному?. Меня не было в стране, когда это случилось...Позвонил адвокат и сообщил, что выполнил все, о чем мы договаривались. Так закончился еще один день. Мне дали ключи от каморки, где я мог отдохнуть. Уставший после изнурительной работы, я провалился в сон.Каким бы крепким не был мой сон, но я услышал какой - то шорох. В следующую секунду я ощутил на своем лице подушку. Меня душили. Я старался как- то вырваться, задержал дыхание, но силы были не равны.Той рукой, что свисала с кушетки, я ухватил убийцу за его крайнюю плоть и сжал со всей силой , которая у меня оставалась . Он зарычал и ослабил хватку. В этот момент я перевернулся на пол и приемом сбил его с ног. Я знал, какую боль он сейчас испытывает, и, не теряя времени, ввел его в бессознательное состояние.Надо сказать, что все это происходило в темноте, поэтому я сразу включил свет и связал преступника.Позвонил в полицию и сообщил о нападении, а еще вызвал охрану больницы.

   Полиция и следователь прибыли в течении получаса. Преступника забрали, а я вышел на воздух. У меня еще першило горло. Шел снег. Я подставил свое лицо под падающие снежинки и ощутил блаженство от их неуловимых прикосновений. Как я люблю тебя, русская зима! Во Франции мне этого не хватало.Тут я услышал:
   - Саша, Саша! Идите скорее! Ваша мама очнулась!
  Не чувствуя ног,я помчался в реанимацию. Наступил рассвет.


В последующие дни я разрывался между работой и уходом за мамой. Она очень медленно шла на поправку. Тетя Лиза мне помогала как могла. Носила еду, сменяла меня у маминой постели. Лешка тоже не оставлял меня. Так прошли три недели. Мама уже могла сидеть. Однажды, она спросила меня, почему я  куда- то бегаю и, что со мной происходит.Пришлось признаться ей, что я работаю в приемном отделении, чтобы можно было как- то выжить.
 - А ну дай мне мою сумку.- Сказала мама.
 Я вытащил из тумбочки ее потрепанную сумку, которая тоже пострадала после наезда. Мама заглянула в нее и вытащила карточку "Виза".
  -Эту карточку после смерти твоего отца привез мне адвокат, когда нашел меня. Отец не хотел, чтобы я  нуждалась.Я нею не пользовалась, все тебя ждала. Там тысяч сто, кажется...
  -О! Сто тысяч рублей! Это здорово! Я смогу отдать долги людям.
  - Ты что, сынок! Там евро! Вот код.
  Я посмотрел на запись кода и понял, что это мой день, месяц и год рождения. Спасибо тебе, папа.Надеюсь, ты слышишь меня...Материальные проблемы теперь решились сами собой.
Я погасил долг перед больницей и отдал долги своим друзьям.

   Следователь сообщил мне, что преступник стал давать показания. Он рассказал все, даже о смерти отца. Тот не случайно попал в аварию, его отравили. Эксгумация это подтвердила.  Прокуратура открыла уголовное дело. Заказчиком  преступлений была  жена отца. Мне сказали, что она может избежать наказания, потому что у нее хорошие адвокаты и много денег. Обвиняемого могут представить психом или прикончат в тюрьме, и тогда доказательств не будет.Что делать? Завещание! Его надо найти, срочно! Но как? Я стал лихорадочно вспоминать каждый день, прожитый вместе с отцом. Однажды меня осенило.Как- то летом  мы семьей ездили по историческим местам Подмосковья.Там мы посещали разные памятники архитектуры, но отцу очень понравилась одна церковь. Я еще сказал, что она похожа на терем. Отец засмеялся и повел меня внутрь. Он долго беседовал со священником и пожертвовал для нужд церкви солидную сумму денег. Точно! Это оно!

   На следующий день мы с Лехой поехали туда. О цели поездки и о маршруте не знал никто, даже мама и Алексей.
   Я с трепетом вхожу в храм, покупаю свечи, заказываю молебен и жду окончания службы. Потом подхожу к священнику и представляюсь.
   - В этом нет необходимости. Вы очень похожи на своего отца. Наверное, приехали за тем, что он для вас оставил? Погодите, сейчас принесу.

   Уже в машине я открываю конверт. Там завещание и письмо для меня...


" Дорогой мой сын! Если ты сейчас читаешь это письмо, то меня нет в живых. За мной постоянно следят, я это знаю. Они хотят моих денег, но они их не получат. Я все завещал тебе.
Береги маму.Такой ,как она, больше нет. Прости меня за все мои грехи, если сможешь, и не повторяй моих ошибок. Надеюсь, что ты станешь хорошим врачом. Я знаю, что ты не захочешь
продолжить мой бизнес. Тогда продай его Вересову Геннадию. Он достойный человек, думаю, ты его помнишь.
  И еще , сынок, если меня похоронили в Москве, перезахороните меня на нашем старом кладбище возле моих родителей. Люблю вас. Прощайте."
  Я не могу говорить, мне сжало горло. Лешка молчит, понимает, что мне нужно время...

   - Поехали...
   - Куда едем? И посмотри, там в конверте еще маленькая флешка.
   - Едем в прокуратуру, а потом к адвокату.
   
   Через пару месяцев состоялся суд. Виновных посадили. Заказчица получила пожизненное. На флэшке оказалось много интересного для правосудия. Отца склоняли к незаконным махинациям, а он противостоял этому, за что и пострадал.

 Мы выполнили его последнюю волю. Теперь его душа нашла покой.Я продал бизнес отца и теперь богат, но я не испытываю никакой радости по этому поводу. Сегодня мы с мамой улетаем во Францию. Ей нужна серьезная реабилитация, а мне надо закончить образование. Мама переписала квартиру на тетю Лизу, которая ума не приложит, что с ней делать.Все как- нибудь образуется.

 В Шереметьево нас провожают Леха и тетя Лиза. Она снова плачет. Я хотел ее взять с собой, но она не хочет "на чужбину". А с Лехой мы обязательно встретимся, пусть он только дождется очередного отпуска.

   До свидания, Россия!


Рецензии