День рождения Сталина - лучше поздно...

   
                Ф У Ж Е Р   В О Д К И

 Познакомился я с офицером  личной охраны Сталина – капитаном Борисовым. Парень из глухой деревушки – и был приставлен охранять дачу Верховного Главнокомандующего! Зима 1941 года. Вождь подъезжает на машине к воротам, и видно, что он в расстроенных чувствах. А лейтенант Борисов замерз и отдает ему честь в  м е х о в о й   р у к а в и ц е!
         «Товарищ Сталин заметил это. И я к выполнению данной задачи более не привлекался», - просто объяснил нам ситуацию ветеран НКВД.  Где он был во время войны – знают только архивы ФСБ. Борисов об этом не стал рассказывать. А перенесся сразу в май 1945 года, на знаменитый прием в Кремле.
        «Товарищ Сталин угощал каждого Маршала отдельно водкой или коньяком. Видно ему доложили о вкусах военоначальников, и он с официантом неспешно обходил зал, сияющий золотом погон и Золотыми звездами Героев Советского Союза. Угостил Георгия Константиновича Жукова, Покрышкина, Кожедуба и многих других. Я стою у колонны…И вдруг он подносит полный хрустальный фужер водки – мне!
         Я докладываю:
         - Старший лейтенант Борисов! Товарищ Сталин, я на службе...
        А сзади Берия показывает кулак и намекает, щелкая себе по кадыку: «Пей!»
        Я быстро оценил ситуацию и в мгновение ока осушил фужер!
        -  Молодец, капитан! - повысил меня в звании товарищ Сталин. – А варежка вам пригодилась на войне?! – спрашивает он.
         Я не моргнув глазом отвечаю:
        - Виноват, товарищ Сталин. Не пригодилась. Голыми руками немцев давил!
        Конечно, я тотчас сдал пост другому офицеру личной охраны товарища Сталина».
        Этот эпизод не вошел в мой сюжет о Сталине – на телеканале «Культура» сказали:
         - Уберите этого холуя!
        Типичный случай в практике любого режиссера... И все же!..               


                П Е Р С И К И   Х Р У Щ Е В А

      Стояли трескучие, узорчатые морозы января 1942 года. Битва за Москву открывает немцам забытую истину - "Русского мало убить, его еще надо повалить"! Сталин на даче в  своей личной оранжерее собирает особо приближенных соратников: Молотова, Калинина, Кагановича, Маленкова, Ворошилова, Хрущева и Берию. Вождь был в явно приподнятом настроении - ПЕРСИКИ созрели!
      - Мы, деревенские парни, впервые видели спелые плоды на деревцах, - рассказывал Михаил Борисов, бывший в ту пору офицером личной охраны Сталина. - Ребята ими любовались, делая это сквозь оконные проталины, которые возникали от их жаркого дыхания. Кстати, товарищ Сталин это заметил, и нам товарищ Берия запретил дышать на стекло.
      Сталин, насладившись тем эффектом, который возник у всех присутствующих при виде плисовых ягод, - особенно усердствовал Никита Хрущев, лично срывает персики и укладывая их в карт-пакеты, раздает спасителям Отечества.
      - А тебе, Никита, персики возят из Крыма твои украинские товарищи! - вдруг заявляет Иосиф Виссарионович. И манит к себе пальцем Ивана Боголюбова, который снаружи отслеживал ситуацию. Старший лейтенант  вбегает в оранжерею и получает из рук самого Сталина пакет с персиками!
      - Спасибо, товарищ Сталин! - не веря в происходящее, благодарит Иван.
      Хрущев многозначительно переглядывается с Берией и подобострастно скалит белоснежные шахтерские зубы. Члены Политбюро все понимают, и не скрывая полученного эстетического удовольствия, плотно прижимая пакеты к телу, благодарят и славят будущего Генералиссимуса. Берия тоже посмотрел на Хрущева.
      А Иван Боголюбов, радостный и счастливый, приносит персики Сталина в свою коммуналку. Тем самым напугав и спровоцировав кого-то из соседей на звонок в НКВД. Ночью приехал за ним воронок.
      - На Колыме офицеры НКВД любили слушать его рассказы о товарище Сталине! - лукаво улыбаясь, продолжает рассказ Борисов. -  Но он так и не узнал об истинной причине его перевода на другое место службы. Я слышал реплику Лаврентия Павловича, когда Члены Политбюро садились в машины: "Никита! Не говоря ни бе, ни ме - Иван идет по Колыме"!      

               
               
                С Л И В Ы   С Т А Л И Н А

      Дело было после Войны. Стоят золотые деньки Русской  осени. На даче Сталина ведутся дорожные работы. Рабочие-строители не только старательно, но и стремительно  укладывают асфальт. Вспотели – работа ладится. И вдруг один из рабочих, молдаванин,  неосторожно наступает на свежеуложенную дорожку.  Что тут началось? На фиолетовом полотне отчетливо видна ступня 45-го размера. Что делать? Кто виноват?! Можно наложить на человеческий след заплату. Лучше все переделать, потому что заплату УВИДИТ ТОВАРИЩ СТАЛИН!
      И тут в ворота дачи въезжает бронированный «ЗИС-115». Офицеры личной охраны вытягиваются в струнку, а рабочие с лопатами в руках замирают на месте. Личный шофер Генералиссимуса, не ведая страха, на скорости проносится по свежей выложенной асфальтовой дорожке, оставляя на ней шипованную колею. 
      Вдруг лимузин останавливается, и из машины выходит товарищ Сталин. Надо сказать – в тот год уродились сливы.  О, что это были за сливы! Даже молдаване таких не видывали. Товарищ Сталин, все оценив, подходит к одной из прекраснейших слив и снимает с себя знаменитую на весь мир маршальскую свою фуражку. Неторопливо он набирает полную фуражку фиолетовых ягод и идет к рабочим.
      - Товарищ Сталин, улыбаясь в свои грузинские усы, здоровается за руку с каждым рабочим, - продолжает свой рассказ капитан личной охраны. – И угощает рабочих сливами!  Дорожники стоят по стойке смирно со сливами в правой руке и не смеют их класть в рот.
      - Кушайте, - тихо предлагает товарищ Сталин. – А рабочие,  как замерли в нелепых позах, так и стоят. Постоял возле них Иосиф Виссарионович, махнул на них рукой, и, надев фуражку на голову, пошел к своей машине.
      - Больше я этих рабочих на даче товарища Сталина не видел, - заканчивает рассказ капитан Борисов.  И мы идем с ним к дежурному офицеру «ЦТРС Минобороны» отмечать разовый пропуск.

               


Рецензии
Увлекает.

Игорь Леванов   23.12.2013 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо за сестру таланта!..

Серафим Григорьев   23.12.2013 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.