Спасибо за рыбалку!




  Сын начал приставать с самого утра – хочу на рыбалку, хочу на рыбалку!  Дел на даче, сами знаете, всегда полно, но объяснить это   шестилетнему  пацану  весьма проблематично.  Я ему и так и сяк, не отстает! Ну, думаю, не отвертеться!   Собрали мы с ним удочки, накопали в компостной яме червей, сели на велосипеды и  поехали. Но выехать смогли пока только за ворота. Навстречу нам с сыном шел наш сосед Леха. 
- Куда собрались спозаранку? – спросил сосед.
- Не видишь? На рыбалку собрались!   Привязался, как банный лист! – кивнув на сына, ответил я.
- А че ж, дело хорошее, а меня возьмете? Сегодня жару страшную обещают, на  участке не очень поработаешь, а у водички, в тенечке – самое то!
- Пошли с нами, дядь Леш! – широко улыбаясь,  прошепелявил беззубый  Андрюшка, -  у нас червей много.
- Ну, вы езжайте, у меня все равно велосипеда  нет, я сейчас за удочкой сбегаю и  пешком к вам приду. Что тут идти-то!
На этой радужной ноте мы с моим приятелем разошлись в разные стороны. Я сел на велосипед и  мы с  сыном поехали в сторону пруда, а Леха быстрым шагом  пошел к себе за удочкой.

Рыба клевала плохо, видно, тоже  поняла, что жара грядет сильная, ушла на дно и ни на какие  приманки  не реагировала. Аппетит что ль у нее пропал? Мы с Андрюшкой и так и сяк  - не хочет на крючок, и все тут! Прикормки накидали столько, что  рыбе на неделю еды  в достатке будет.   Так, поймали пару ротанов, три карасика и все! 
Андрюшка уже весь изнылся,  что рыба не ловится. Да  и времени уж много было.  Быстро оно у воды пробегает. И тут только вспомнили мы с  Андрюшкой, что к нам Лешка должен был прийти. Мы уж  удочки стали собирать, червяков  на волю выпустили,  набрали в ведро побольше воды, чтобы рыбу  привезти домой живой,  еще раз посмотрели на дорогу, а потом решили  ехать. Может, передумал Лешка  на рыбалку идти?
Дома нас  ждал вкусный обед,  жена  моя постаралась! Наевшись,   Андрюшка  убежал гулять с мальчишками. А что маленьким? Им жара нипочем, а сам   лег в тенечке отдохнуть, больно  на солнце нажарились, когда с  пруда возвращались.  Прилег с газеткой, да и не заметил, как заснул...
Проснулся я от того, что меня  жена  толкает в бок,  да больно так пинается!
- Что ты, в самом деде? Больно же! –  еще не совсем проснувшись,  промычал я. Ужасно не хотелось просыпаться, такой сон снился хороший  -   про реку в деревне у бабушки, да про огромных карасей,  которые там водились,  и ловились, чуть ли не руками...
- Просыпайся! -  снова  тряхнув меня,  сказала жена. – Лешка пропал!
- Как пропал? Где? -  моментально проснувшись, воскликнул я.
- Соседка  Лехина  увидела Андрюшку, они там  на велосипеде катались, и спросила, почему Лешка с вами  с пруда не пришел. Мол, дело у нее к нему,  а его все нет!
- Так мы решили, что он передумал на рыбалку идти!
- Соседка говорила, что  ушел он за вами с удочкой.
- Так, где же тогда он? – тупо смотря на  жену,  спросил я.
- А я откуда знаю?  Может, потерялся он?
- Где там теряться-то?  Ты ж там с нами часто бываешь! В двух елках?
- Тогда не знаю я, что и подумать-то! – и  устало присела на скамейку, - Иди к нему, может, уже вернулся!
- Слушай, сходи сама! Куда ему деться, сам придет! Может налево пошел! – и, обняв жену, весело ей подмигнул.
- И пойду!  А ты хорош, тоже мне друг!  Неужели не переживаешь? Вдруг он в лесу где-нибудь  под кустом лежит. Ведь в такую жару  любому плохо может стать! -  закричала на меня жена.
- Ну, ладно, пойдем вместе, - согласившись с ее доводами, сказал я и поднялся, с большой неохотой, правда...
 Идем мы с женой по дороге к  Лешкиному участку. Идти не то, что бы далеко, но в такую жару, этот путь показался нам  очень длинным.
Времени уж к 6 вечера было, а солнце все  жарило и жарило, и ни одного дуновения ветра, и ни один листик на деревьях не шелохнулся. Уж почти подойдя к   Лешкиному дому,  мы вдруг увидели его, тяжело идущего по дороге нам навстречу.  Он  шел  медленно, с трудом переставляя ноги в резиновых сапогах. По измученному лицу стекали капельки пота.  Подойдя к нам, он  устало улыбнулся и сказал:
-Привет, ребята, рад вас видеть! – и трясущимися руками закурил.
- Привет, - сказали мы  с женой почти хором. – Ты где был-то?
- В лесу заблудился! Плутал, плутал, грибов набрал – полную корзину. Потом понял, что заблудился, начал метаться по лесу, кричать, но никто не откликался! Я грибы бросил, кажется, вместе с корзиной, и побежал...
-А где там заблудится-то можно? – участливо смотря на несчастного  Леху, спросил я.
- А кто его знает! Заблудился и все!
- А корзину-то зачем брал, и где твоя удочка? – спросила его моя жена.
- Ну, думал, пока сидеть на берегу будем, я вокруг побегаю, грибов насобираю. Там ведь красных много! – и повернулся к нам спиной. – Ладно, пойду. Устал страшно! И жрать охота!  - и пошел к себе.
Мы с женой обомлели! Он  едва передвигался, а на спине у него, зацепившись крючком   за рубаху, болталась  его  удочка...  Леха подошел к своим воротам, обернулся, и крикнул нам:
- Если бы не встретил в лесу грибника – не вышел бы.  –  Потом он виновато нам  улыбнулся  и сказал,   - да, ребята, спасибо за рыбалку!  И  с видом обреченного на казнь скрылся за   воротами.


Рецензии
Эх, Лёха-Лёха! За двумя зайцами
погонишься...
Ну хотя бы, жив-здоров и то хорошо.
Фото у Вас, Олёша, к миниатюрам очень
красивые.
С теплом,
Татьяна

Богатова Татьяна   10.04.2015 10:55     Заявить о нарушении
Татьяна! Этот малый у нас веселый. О нем много написать можно! Что-то никак не сяду, видимо, надо дождаться дачного сезона, чтобы перед глазами был! Тогда точно пойдет. Спасибо!

Олёша Камышко   10.04.2015 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.