Щенки-бродяги

Сюзи! На кого она так громко ругается – неласково повысила свой звонкий голос. Диапазон её голосовых оттенков так широк, что любой певец из рода «человеков», как считает её мама Ютта, позавидовал бы способностям этой очаровательной белоснежной лайки.  Но почему только она? Не слышу голосов её мамы Ютты и брата Зевса, а попросту – ласково Зёвы. Язык не поворачивается называть этого огромного необыкновенно лохматого красавца именем одного из знаменитых богов древности. Простодушие – вот его истинное имя.

Лыжня выныривает из ельника и тут же упирается через мостик в калитку нашего родового поместья «Лесной уголок», то есть обычного загородного в «шесть соток» садового участка. У калитки толпа – моя троица «пушисто-лохматых» склонилась над копошащимся чёрно-белым, как дорожная полоса «зебра», живым клубком. Ютта озадаченно, а Зёва с любопытством созерцают нежданных пришельцев. Сюзи демонстрирует весь свой голосовой спектр, видимо, желая показать свои вокальные способности, пришедшим в гости маленьким щенкам и удивит их этим, а не напугать.

Эта хрупкая детвора собачьей породы, неизвестного подвида, а скорее – «интернационального», присела в страхе от такого представительского окружения, в особенности от неуёмной горластой дамы с хвостом, загнутым вверх пушистым колечком.

Я несколько опешил от такого внимания со стороны моей судьбы. Бремя тяжёлое нести моральную ответственность за других, поскольку эти щенки прибыли без сопровождения своих хозяев и даже их рекомендательных писем. А может хозяев и не было вовсе, или они отреклись, посчитав досадным придатком эту малышню к семейному бюджету и предоставив этим собачьим детям полную самостоятельность. Но в таких условиях!? Зима, холод, и кто их теперь накормит. 

Зёва навис над сгорбленной - то ли от страха, то ли от холода – гладкошёрстной малышнёй молчаливым и доброжелательным пушистым ворохом своей белоснежной  мохнатости. Щенки почувствовали, видимо, приязнь с его стороны и стали жаться к нему, в страхе отстраняясь от наскакивающей на них мадам Сюзи, орущей на всю округу:

              - Вы, чё сюда притопали..! Кто вас звал..!?  Мы с вами вкусной кашей всё равно не поделимся!

Мудрая мама Ютта озадаченно смотрела на неожиданных гостей, оглядываясь то на меня, то на щенков, и, видимо, прикидывая:

              - Вот незадача! Принесло…  Ну, были бы хоть мои дети, а то…  Теперь хозяин отдаст нашу кашу этим бродягам. Он добрый. А что нам достанется? Моя бы воля – шуганула бы я этих бомжат.

А хозяин в расстройстве – что делать? Масса вопросов: откуда пришли и почему свалились на мою голову? Почему сюда, где на сотню домов только в трёх из печных труб идёт дым? И как осилили пройти по сугробам ко мне со стороны леса? И почему именно ко мне? Наверное, почувствовали запах собачьей стаи.

Не снимая лыж, толкнул лыжной палкой незапертую дверь-калитку, открывающую шанс для собачат найти приют. Щенки, не раздумывая, мгновенно приняли гостеприимный жест за приглашение войти, и немедля юркнули под штабель аккуратно уложенных брёвен тут же у входа. Мои домашние барбосы не возражали, столпились молча у лаза под брёвна, постояли пару минут. Сюзи прорычала, уже спокойнее:

                - Раз уж вас хозяин пустил в наш дом, ведите себя прилично и не мешайте нам ворошить в наших играх снежные сугробы.

Ну, пустил их! А как я должен был поступить с этими бедолагами, которым отроду то месяца два-три. Гладкошёрстные, без защитной меховой шубы. Один щенок белый, другой – чёрный. Оба без пятен, разводов и оттенков. Абсолютный окрас. Ушки большие, чуть нависают вперёд. Похоже дворняжья  порода, но с наличием «дворянской» крови.

Я молча рассматриваю щенков  через лаз, что меж брёвнами и землёй, стараюсь не делать резких движений. Малыши в явном страхе – прижались своими спинками к бревну, сидят на своих хвостиках и смотрят тревожно на меня своими большими, чуть выпуклыми, глазами.

Отхожу, вздыхаю с грустью – ну, ёлки-палки! Забота..! Не бросать же их просто так, раз уж судьба так распорядилась. День клониться к вечеру, морозно. А ночью будет очень холодно. Надо бы изловить их, да поселить на время в террасу нашего отапливаемого дома.

Не тут-то было. Только протянул к ним руку, щенки немедля дали дёру за штабель в узкую щель. Не достанешь! Да-а, напуганы. Зашёл с другой стороны – они от меня. Мои лаечки с любопытством наблюдают за мной:

                - Ха! Хозяин тоже не прочь поиграть в наши игры. А почему не с нами?

Как же они напуганы. Кем, где? Попытки изловить гостей не увенчались успехом. Щенки оказались шустрыми. Я оставил идею отловить их и помочь безвозмездно  создать комфортные  условия не замёрзнуть им.

Через некоторое время я попытался их выманить кусочками мяса из их убежища. Увы, страх или осторожность оказались сильнее желания проглотить такую «вкуснятину». А ведь они наверняка голодны. Не верится, чтобы их кто-то покормил. И как они выжили в этих условиях? Пока, видимо, было тепло и земля не промёрзла, возможно, что-то собирали по помойкам или мышковали в лесу.

Ветер. Холодает. Сумерки. Я снова у штабеля с сушками подкормить щенят. Их нет. И где же они? Калитка в лес закрыта, уйти с участка не могли. Осмотрелся, заметил – Зёва постоянно ныряет под дом, туда, где по идее должен быть обычный подпол. Но его нет, дом стоит на бетонных столбиках и между ними есть свободный лаз для собак.

Садовые участки распределяли в своё время на осушенных болотах. Основательные фундаменты было ставить бессмысленно – земля «играла», фундамент давал трещину. Выход:  песчаная подушка, на неё укладывались плиты и ставились столбики. Так было и у нас. Под полом гулял ветер, выдувая домашнее тепло – это было недостаток. Но кроме собак под дом лазали и внуки, когда закатывался  туда мяч. Ну, а теперь непрошеные гости-щенки нашли здесь  для себя безопасное убежище. Во всяком случае, от меня, поскольку мне в этот  лаз под дом не протиснуться. 

Пространство под домом хвостатые пришельцы оккупировали без нашего ведома, не спрашивая на то у меня  позволения. И выманить оттуда их – весьма проблематично! Никакие ухищрения, даже приманкой на шесте или верёвочке с мясом не привели к желаемому с моей стороны – выманить, изловить и переместить их в более тёплое место. Только начинаю заглядывать в лаз, как малышня мгновенно удирает в противоположную часть  подполья. Мужественная ребятня щенячья: закаляться, так уж с пелёнок! Экстремалы.

Впереди ночь. Обещают по московской области до минус 12. Холодно. Кормлю своих барбосов и чужих щенков тоже: каша гречневая, чуть колбаски, морковка, капуста свежая листовая, таблетки витаминов. Ну, прямо-таки японская кухня! Изыск. Кладу, не жадничая в порциях – всё- таки зима, моим мохнатым - в их личные миски, а щенкам на широченную лопату, которой убираю снег. Удобно, поскольку могу просунуть лопату в лаз подальше. Темно, ничего не видно. По интенсивному колебанию черенка лопаты и нежному чавканью из под пола, догадываюсь, что угощение с удовольствием принято.

Свою старую, но чрезвычайно удобную куртку, в которую я облачался, когда лез под автомобиль крутить винты-гайки, со вздохом сожаления жертвую в фонд малоимущих – приблудным щенкам. Длинным шестом просовываю её почти до середины, ближе к краю, где глухая стена из поленницы дров – там не продувает. Не спать же таким маленьким ребятам-собачатам на «голом полу». Простудятся, ещё и насморк подхватят.

Моя личная ночь в кошмарных снах. Лайки без комплексов – расположились единым мохнатым клубком, чтобы было теплее, впритык с моим ложем – ногой не ступить, и «в ус не дуют»! Посапывают, похрапывают и видят, наверное, хорошие сны – полные миски с мясом. А щенки под полом в холоде. Ужас – невозможно представить!

Утром выпускаю в утреннюю темноту своих домашних барбосов. Зёва устремляется к лазу проведать гостей. Я за ним. Из под дома слышится  нежное рычание больше похожее на попискивание. Заглядываю в лаз. Вижу мельтешащий белый силуэт. Это не Зёва. Похоже, щенки здравствуют. Слава Богу, живы! Ну, что ж. Пора завтракать. Кормлю щенков тем же способом – с лопаты.

Отношение молодёжи к Зёве настолько доверительное, что через пару часов, уже в светлое время, я вижу их втроём на открытом пространстве. Сюзи, видимо, желая завоевать доверие малышей и поиграть с ними, что она очень любит, начинает гоняться то за чёрным, то за белым щенком, пытаясь цапнуть их за хвост.

При моём появлении щенки насторожились и со всех лап дали дёру в своё убежище – под дом. Ну, да ладно – будем привыкать. Видать, другого не дано. Не смогу я вас бросить в беде. Не по-товарищески.

 Вечер, холодает – уже 15 градусов ниже нуля. Обещают по области ночью ещё морознее. Что же делать? Ведь замёрзнут. Делаю повторные попытки изловить. Даже близко не подпускают. Оставляю это занятие и иду спать со своими домашними барбосами. Сон безобразный. Всё время слышится плач этих малышей, хотя прислушаешься – тишина. Выхожу ночью к лазу, тихо. Ни звука, ни шевеления.

Утро. На градуснике минус 19. Ужас! Выжить нереально на таком морозе. Нашим домашним коллективом выходим все вместе на улицу. Зёва лезет в лаз к своим новым друзьям. Слышится попискивание. Невероятно! Живы. На душе отлегло.
Нам надо уезжать в Москву. Варю кастрюлю каши, сушу сухари. Раскладываю всё это в разных местах, чтобы зараз гости не слопали – пусть поищут. Штакетину в заборе у мостика отодрал снизу и отодвинул слегка в сторону, чтобы малыши могли пролезть в образовавшийся проход. Не сидеть же им взаперти на территории участка. Я постараюсь вернуться дня через четыре. А до этого времени пусть решают судьбу свою сами. А вдруг!

В Москве поднимаю «на ноги» всех знакомых, кто озвучивал свою любовь к собакам. Сочувствие, советы, советы..! 

Через несколько дней возвращаемся. Живы.

Щенки при кормлении стали доверчивее относится к кормильцу, то есть ко мне. Разговариваю ласково, протянутая рука над лопатой с собачьей «вкуснятиной» почти касается их носов. Они страсть, как хотят отведать кушанья, но рука всё же внушает страх, и они держат дистанцию - отодвигаются. БОльшую осторожность проявляет Беляночка – очаровательная мордашка, похоже, девочка по манерам поведения. Курносая, с умными большими глазами, весело раскинутыми по сторонам ушками. Чернух, похоже, мужичок – грубовато неотёсанный, угловатый, крупнее Беляночки. Имена, как-то самопроизвольно появились, как естественное по их окрасу.  Поживут рядышком – смотришь, и откликаться начнут на свои прозвища.

Прикинул: поместить щенят, если изловлю конечно, в багажник авто и отвезти в рядом расположенную деревню в паре километров. Там небольшой рынок вдоль дороги, где бабульки торгуют домашними соленьями. Может, возьмут? Дай-ка я вначале проведу разведку, а то может зря буду ловить своих осторожных нахлебников. Заодно пополню съестные запасы пропитания для такой многочисленной собачьей стаи, проживающей под одной со мной крышей. Вот уж не думал, что придётся содержать такую многочисленную семейку. Судьба шутит! Наверное, и анекдоты то рождаются благодаря таким персонажам, как я – «смех и грех»!

Так и поступил – уехал на авто один. Вдоль дороги за импровизированным прилавком на скамеечках несколько бабуль, закутанных в платки и обутых в валенки. Банки с грибами, огурцами, квашеной капустой. Обращаюсь  к бабушкам, моим ровесницам, с просьбой приютить хотя бы до весны собачьих детишек. Одни молчат – отворачиваются, другие высказываются в «неадекватной» тональности, известной многим по неприятию предлагаемого. Я на них не обижаюсь.  А с какой стати? У каждого своё мерило совести. Наверное, наивен я.

А если оставить их в населённой части деревни, вдруг кто-нибудь сжалится над щенками. Маловероятно. К тому же через деревню проходит шоссе с интенсивным движением автомобилей. Каждому автомобилисту  известно, сколько распластанных жизней домашних питомцев  остаётся на асфальте под колёсами. А мои то - несмышлёныши ещё: не разбирают, где пешеходный переход «зебра», да и на светофор им в детской наивности - «по боку».

Возвращаюсь. По дороге размышляю о могуществе интернета. Попробовать? Покопавшись в этом скопище гигантского объёма информации с перепутанными «проводами», может быть и блеснёт золотая крупинка искомого – найдётся любитель-кинолог, фирма… Но! Пожалуй, нет. Опасение. Был однажды свидетелем, правда, очень давно, трапезы «гурманов» - любителей пушистых четвероногих, когда-то радостно лающих, но уже под соусом на обеденном столе. Что же делать?

Мои наезды в лесную тишину «родового поместья» эпизодичны. А надо бы помочь выжить брату с сестричкой. Похоже они всё-таки близкие родственники – на прогулку бегут рядышком, бок о бок, не отставая друг от друга. Трогательно смотреть. Убегают иногда, и, кажется насовсем. Но проходят часы, и они возвращаются, и снова под наш дом, словно пони-мая, что их спасение именно здесь. Пережить бы им зиму – крещенские морозы, февральскую пургу. А там весна.

Мы уезжаем. Мои домашние питомцы уже в настрое – ждут у багажника команды –«барьер!», по которому стремглав влетают внутрь авто и сворачиваются клубком на его днище. Гости-малыши провожают нас, издалека поглядывая в нашу сторону. Сидят  на тропе от дома два разных по контрасту столбика – чёрный и белый. Рядышком, почти касаясь друг друга, и смотрят в нашу сторону. Пока я копошусь, укладывая вещи, Зёва рысцой возвращается к малышам, обнюхивают их напоследок - те радостно виляют хвостиками.

Этим двум одиноким созданиям с очаровательными ушами, грустными глазами и маленькими, величиной с лесной орех, сердцами, нужна помощь. Они – часть нашей Природы, не нарушающей её гармонию, а, напротив, дополняющей её, делающей её тоньше, добрее. Эти молчаливые и ласковые существа будут искренне, безо лжи, отвечать любовью на любовь своего хозяина. Только надо подарить её им.

Мои внуки очень заняты – контрольные работы, экзамены, зачёты. Им некогда, а потому дед, естественно, должен выручать своих потомков, взяв под опеку их преданных мохнато-белоснежных друзей. Всех трёх! Не откажешь, раз доверяют. Но я не жалуюсь. С чем может сравниться встреча домашних питомцев со мной после длительной разлуки. Они встречают, встав на задние лапы, а передними опершись на грудь. Протягивают свои чёрные носы к моему носу, пытаясь в эйфории счастья лизнуть-поцеловать меня в щёку, нос, ухо.
И не надо слов.

Рисунок автора. РУЛЕВОЙ.
  e-mail: otopitel2007@mail.ru
 


Рецензии