Тростник и голубка. Глава 60

Глава 60. Встреча

Соланж уже несколько дней жила в Париже, но видела город лишь из окна кареты. Месье Ришар советовал как можно реже выходить, пока она не свыкнется с новым обликом. Для роли обворожительной Мадлен нужны были другие манеры, другой голос, и, разумеется, гардероб. Баронесса прислала свою модистку, которая моментально заметила, что мадам одевается без надлежащего лоска . В столице необходимо блистать. Пришлось оставить на время скромные платья, и примерить наряды с рюшами и кружевами. Модистка сразу приметила, что графине к лицу бирюзовый и малиновый цвет, поэтому обещала к концу месяца выполнить большой заказ. Мария-Долорес, в тайне навещая подругу, старалась убедить её, что шляпа с вуалью ещё не выход из положения.
- Что же ты предлагаешь? – спросила Соланж.
- Дорогая, поверь, я знаю множество хитростей, благодаря которым, никто не вспомнит о твоём сходстве с графиней Нуаре.
Девушка не стала сопротивляться, когда Мария-Долорес усадила её на стул, и вручила рыжий парик.
- Ты думаешь, это поможет?
- Не сомневайся. К тому же, ты будешь вынуждена посещать светские мероприятия.
Парик придал её бледному лицу неуловимую изюминку. Затем, баронесса расставила на туалетном столике всевозможные баночки. Здесь была пудра, румяна, духи, и даже помада.
- И ты умеешь всем этим пользоваться?
- Конечно, - улыбнулась подруга, протянув флакон духов. – Тебе тоже придётся пользоваться косметикой, хотя бы некоторое время.
- Интересно, как там Амадей? Неужели он ещё не сбежал?
- Пока никаких новостей. Хотя за Жераром пристально следят.
До прихода Этьена оставался целый час, и дамы решили поработать над обликом Мадлен. Баронесса знала, что столичные актрисы делают яркий макияж, румянят щёки и красят глаза. Перебрав два-три варианта, они остановились на первом. Рыжие волосы хорошо сочетались с розовой помадой, и густыми ресницами. Правда, ресницы пришлось долго приклеивать. В зеркале предстала незнакомая до той поры женщина. Яркая, дерзкая и уверенная в себе. Скромница Соланж отступила в тень, а из тесного кокона выпорхнула обаятельная Мадлен. Служанка вошла в комнату и сообщила, что прибыл граф Лакруа.
- Сегодня изумительная погода! – воскликнул Этьен, при виде баронессы Манрике де Лара.
- Это верно. Присаживайтесь.
- А где же моя кузина?
- Скоро будет, месье. Она беседует с одной дамой.
- С дамой? Ничего не понимаю. Она же здесь почти никого не знает.
- Скоро вы сами всё увидите, - пообещала Мария-Долорес, подавив улыбку.
Спустя полчаса, дверь отворилась и в гостиную вошла рыжеволосая дама в тёмно-зелёном платье. Баронесса представила гостью. Лакруа с интересом рассматривал даму, и почти сразу оценил изящество её манер и природную грацию.
- А где вы родились?
- В Лондоне. Мой отец наполовину англичанин.
- Вероятно, от него вы унаследовали столь светлый оттенок кожи? – предположил Этьен.
- Возможно, вы отчасти правы.
Служанка и баронесса старались сохранять безмятежный вид, но с каждой минутой у них это получилось всё хуже и хуже. Наконец, Жюльет засмеялась и выскочила в коридор. Рыжеволосая дама и Мария-Долорес тоже смеялись.
- В чём причина бурного веселья?
- Вот уж не думала, что мне удастся с такой лёгкостью провести тебя, братец, - послышался до боли знакомый голос.
- Соланж?
- Точнее Мадлен, - поправила его графиня.
- Вы разыграли меня. Плутовки! Я бы ни за что на свете не подумал, что это ты.
Следующим кто столкнулся с незнакомкой, был месье Ришар. Он тоже некоторое время пребывал в полной растерянности, а потом одобрил облик Мадлен, и заявил, что пора выходить в свет. Оставив все свои привычки, Соланж часами наряжалась, гуляла по городу под руку с баронессой, и вскоре обзавелась новыми знакомыми. На одном из вечеров, она столкнулась с графиней Жером, и та не признала в ней дочь маркиза Дюбуфэ.
- Ах, милочка, вы непременно должны приехать к нам в субботу, - через час после «знакомства» проговорила она. – Непременно. Мало того, что обещала прибыть сама герцогиня, так ещё мой сын планирует удивить гостей доселе невиданным зрелищем.
Мадлен приняла приглашение, и ещё долго думала, с кем поедет в гости к графине Жером. Сошлись на том, что месье Ришар лучше всех справится с возложенной на него миссией. С одной стороны присматривать за Соланж, с другой стороны получать информацию из разных источников. А информации было много. На том вечере постоянно вспоминали молодого вдовца, графа Нуаре. Некоторые ему искренне сочувствовали, а кто-то намекал, что новый хозяин поместья Дюбуфэ уже снял траур.
- Не может быть! – воскликнула герцогиня, пожилая дама со сморщенными руками. – Со дня смерти прошло не больше двух месяцев.
- Я тоже неприятно удивлена, - фыркнула графиня Жером. – Ведь мы были очень близки с Соланж.
Сидящая напротив Мадлен, казалось, не слышала последней фразы. На вечере она имела большой успех, и почти сразу обзавелась кучей поклонников. Один приносил вино, второй подносил сладости, третий сидел рядом и грустно вздыхал. Но внимание Мадлен привлёк один человек. Она даже специально пересела, чтобы не упустить из виду знакомую фигуру. Когда же начались танцы, то ей пришлось признать, что нужно быть более приветливой. Месье Ришар незаметно приблизился и посоветовал присоединиться к танцующим парам. Молодой виконт опередил всех, и предложил свою руку. Мадлен поначалу немного смущалась, ведь она слишком давно не практиковалась. Но прошло всего пять минут, и она уже беззаботно кружилась по залу.
- Вы прекрасны! – без устали повторял виконт, не сводя с неё глаз.
Совершенно неожиданно две пары столкнулись. Девушка с чёрными волосами резко обернулась и выразила своё недовольство полным отсутствием воспитания. Виконт рассыпался в извинениях.
- Изадора, стоит ли так горячиться из-за пустяка? – проговорил высокий кавалер.
Мадемуазель Фальк, а это была именно она, бросила быстрый взгляд на Мадлен, и вскоре вернулась за свой столик. Как только месье Ришар смог подойти к разрумянившейся графине, то сообщил про Изадору, смех которой звенел на весь зал.
- Не думала, что встречу её здесь, - прошептала Мадлен.
- Это очень кстати. Думаю, она снова ожидает кого-то.
- Почему вы так решили?
- Взгляните. Она постоянно смотрит на часы, и слишком интенсивно обмахивается веером.
- Верно. Неужели она помирилась с Этьеном?
- Трудно сказать, - пожал плечами лекарь. – Но я предлагаю вам с ней подружиться, или хотя бы сделать вид, что вы ей симпатизируете.
Мадлен направилась к столику, за которым сидела мадемуазель Фальк. Она не знала, с чего именно стоит начать, а посему скромно присела рядом.
- Простите, я должно быть, вам помешала?
- Вовсе нет, - ответила Изадора, оторвавшись от мороженого. – Мы, кажется, не представлены.
- Это моя вина. Мадлен Буше.
- Изадора Фальк. Близкая родственница принца Амадея. В Саксонии и Баварии это имя широко известно.

* Королевство Саксония — государство, существовавшее в 1806—1918 годах на территории современной Германии.

Художник Cesare Mariani.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/12/25/760


Рецензии
Замечательно, Наташенька! А я и не ожидала, что Соланж переоденется под иную даму!!! Вот здорово! Так ей удастся намного больше, чем сидеть и ждать, когда кто-то как-то ее мужа разоблачить сможет.

И теперь вновь появилась эта Изадора!

С интересом читаю! !!!

С теплом от души,

Мира, счастья, вдохновения и здоровья,

Ренсинк Татьяна   23.09.2014 23:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Ну, вот так вышло. Бал всё-таки.
Здесь дело не столько в разоблачении,
сколько в расследовании. Слежка за Жераром.
И без Изадоры никак не получается.
Удачи и чудес!!!
С теплом души,

Наталия Пегас   27.09.2014 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.