В ночь под Новый год Ч. 1

В волшебную ночь под Новый год случаются разные истории, весёлые и грустные, которые запоминаются надолго.

Вот одна из них:


Для встречи Нового года у меня с Лилей было несколько вариантов, но мы выбрали из них самый романтичный – на даче родителей одной из её подруг.

В нашу компанию набралось вместе с нами четыре пары. Из них - три Лилины подруги со своими парнями. Кроме меня все студенты, хотя я тоже студент, но заочник. Девушки учатся в пединституте и дружат вместе с первого курса. Лилиных подруг зовут Света, Ира и Валя. Свою компашку моя девушка называет "Сильва" по первым буквам имён, где ей принадлежит буква «Л».

В последний день уходящего года собрались засветло, потому что дорога на дачу дальняя, и ещё надо много чего приготовить. Идём по снегу, иногда глубоко проваливаясь в него. Лёгкий морозец. Нам весело, настроение приподнятое. Постоянно шутим и бросаемся снежками. Из всех один только я догадался прихватить с собой рюкзак, поэтому и нагрузили меня больше других. Парни тянут тяжёлые сумки, позволяя девушкам резвиться налегке.

Дачный посёлок пустынен. Не видно ни одной живой души, даже собак. Домики, деревья, дворы и дороги в снегу.

В первую очередь в дачном домике растопили печку. Вскоре в ней весело потрескивал огонь, и расплылось приятное тепло. Девушки занялись приготовлением закусок, а парни принялись за работу, требующую применения грубой мужской силы: принести угля и дровишек, передвинуть мебель, очистить дорожки от снега и сочинить новогодние тосты.

Для развлечения у нашей молодёжи были транзисторный приёмник и проигрыватель с пластинками. Для разогрева танцевали, а до Нового года оставались считанные часы.

А пока надо достойно провести в историю старый год. Для девушек у нас припасено вино, а для ребят – водка. А ещё две бутылки шампанского, но это для встречи Нового года. Девушки наставили закуски на два сдвинутых стола. Все выпили за уходящий год, в том числе и я. Но когда все стали закусывать, я демонстративно этого не делал. На случай, если у меня спросят, почему я не закусываю, был приготовлен ответ: «А я после ПЕРВОЙ не закусываю». Это цитата известного киногероя. Так гордо он отвечал фашисту, предлагавшему закуску, намекая на вторую и третью.

Однако произошёл облом. Вся публика так усердно закусывала, что на меня никто не обратил внимания. Мне ничего не оставалась иного, как присоединиться к другим в поедании салатов с сожалением о пропавшей заготовке.

Танцы продолжались, но мы не забывали поглядывать на часы. Включили приёмник, где на всех волнах звучала Москва. А за считанные минуты до полуночи вновь присели за стол. Разлили шампанское в бокалы и стали ждать боя Кремлёвских курантов. А пока кто-то предложил зажечь бенгальские огни. Для большего эффекта выключили свет. Огни разбрызгивали ослепительно яркие белые искры. Они погасли к моменту начала боя часов. Пора была включать свет.

Я сидел ближе других к выключателю. Щёлкнул им, лампа ярко осветила темноту и погасла. Раздались недовольные голоса, мол, кончай шуточки.

- Друзья! – подал я голос, - Я не виноват. Лампочка сама перегорела.

В домике Светы мы остались без света. Делать было нечего. Пришлось пить шампанское в темноте. Я нащупал своё место за столом, на ощупь нашёл свой, кажется, бокал и не пронёс его мимо рта. А закусывать было невмоготу из-за полной темноты, но не тишины. Посыпались весёлые шутки по поводу подлой лампочки, которая предательски перегорела в самый неподходящий момент.

Постепенно глаза привыкли к темноте. Снаружи пробивался едва различимый свет, а где-то вдали светило электрическое освещение.

Наступил новый 1960-й год. И так необычно. Надо было что-либо предпринимать. Не сидеть же в темноте всю ночь. Все надежды были на хозяйку дачи Свету. При свете спичек она стала искать новую лампочку. Но нашла всего лишь огарок свечи, которого хватит не более чем на час.

Хорошо, что не вырубили электроэнергию. Включили проигрыватель и стали танцевать. При слабом освещении свечи это выглядело романтично и слегка интимно.

- Лесик! – шепнула мне на ухо Лиля. – Придумай что-нибудь со светом. Ведь ты – будущий инженер, что означает изобретательный.
- Лиля, надеюсь, что ты не принимаешь меня за Эдисона, который изобрёл лампочку Ильича Ленина, - смеюсь в ответ.

А сам задумался. И действительно, сейчас праздник, и он должен пройти при освещении. Попросил у Светы разрешения поискать нечто вроде светильника, а если повезёт, то и лампу. Предложил танцующим немного отдохнуть, а сам взял свечу и отправился на поиски. Спустя некоторое время обнаружил в подвале керосиновую лампу со стеклом. Вот то, что надо! Керосин здесь вряд ли найдётся, но его можно заменить подсолнечным маслом. Но меня ждало разочарование: керосиновая ёмкость проржавела насквозь.

Надо что-то придумать… Ну, конечно! Это же элементарно, Ватсон! Достаточно высунуть фитиль в дырку лампы и поставить её в блюдце с маслом. Идея гениальная, но следует поискать, возможно, и лучшую.

Оставалась необследованной мансарда. Наконец мне повезло. В одной коробке я обнаружил настоящую гирлянду. Пожалуй, ничего лучше не придумаешь.

- Если кто-нибудь из девушек согласится изобразить ёлку, я готов украсить её этой штуковиной, - весело сказал, доставая гирлянду.
- Лесик! Какой ты молодец, что нашёл мои огоньки с ёлки! – восхитилась Света.

Я нетерпеливо включил ценную находку, и она осветила комнату. Свет был тусклый, но достаточный для того, чтобы праздник продолжился. Именно гирлянда внесла последний штрих в праздничную атмосферу.

Танцы перемежались с играми. Много смеха и веселья вызвала популярная тогда игра в бутылочку. Все играющие становились в круг, а один из них в центре вращал бутылочку. К кому она обращалась горлышком, с тем и должен целоваться. Естественно, целовались только парни с девушками.

Не всех устраивало освещение. Периодически парочки исчезали в тёмных углах, чтобы побыть наедине. В те годы была популярна поговорка «Темнота – друг молодёжи». Я и Лиля тоже находили время для обмена жаркими поцелуями в полумраке.

Когда я учился в школе, один ученик декламировал стихотворение Пушкина и слегка перепутал слова. Вместо «Да здравствует солнце! Да скроется тьма!» он произнёс «Да скроется солнце! Да здравствует тьма!» Учительница посмотрела на него с укором и сказала: «Какой мракобес!»

Начинал брезжить рассвет. Заканчивалась волшебная Новогодняя ночь.


С тех пор минуло немало лет, но в каждый Новый год вспоминаю тот, когда перегорела лампочка. Эпизод, в общем, незначительный, но приносит дыхание далёкой и чудесной юности.


Продолжение следует…           http://www.proza.ru/2013/12/26/820


Рецензии
Молодость и этим все сказано. С теплом.

Наталья Скорнякова   03.01.2019 17:06     Заявить о нарушении
Как молоды мы были! Но, увы, всё проходит...
С добром,

Олег Маляренко   04.01.2019 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.