Погожий день

                ПОГОЖИЙ  ДЕНЬ

     Сегодня выдался погожий солнечный день.  В середине ноября видать в Небесной канцелярии объявили выходной. Небо чистое, да к тому же земля подморожена, на лужах ледок, а солнышко радостное такое, словно ребёнка наконец-то выпустили во двор погулять. Давно уже такой ясной погоды не было в наших краях, да и как знать – когда ещё будет. «Пойду, пройдусь. За одно за коммунальные услуги уплачу», -  подумала я и стала одеваться.
     И вот, не спеша, иду себе потихоньку, так сказать – от скамейки до скамейки. Посижу пару минут, отдышусь. Так на другой конец нашего посёлка к ЖЭКу и дотопала.  Очередь к кассе небольшая, уплатила, вышла на вольный воздух и на первой же скамейке присела отдохнуть. Сижу себе, белому свету радуюсь. Люди заходят в здание ЖЭКа, выходят. Кто здоровается, незнакомые люди, которые помоложе, у них дел много, торопливо мимо проходят. Такие «ходоки», как я – рядом на скамейку садятся. Поохают, дескать – было время через две ступеньки, что вверх, что вниз бегали. Об усталости тогда не думали. Днём работали, а вечером ещё на танцы бегали. «Молодыми были, кровь горячая, а сейчас… и на том спасибо. Как ни как, а всё же на своих ещё двоих…» Где в шутку, где всерьёз слово молвят, а случится, что и анекдот к слову придётся. Вот, один такой, о нас, о стариках – мне запомнился:
     «Вот, идёт старенький дедушка с палочкой. Навстречу ему такой же «тихоход» топает, палочкой постукивает. Поздоровались. Один другого спрашивает:
     - Куда идёшь?
     - На кладбище.
     - Что тебе там делать?
     - Место себе выберу.
     - Так ты ж ещё живой?..
     - А что толку…»
     Посмеялись, покивали согласно головами, мол - так оно и есть, а один мужик, снял очки, щурясь посмотрел на солнце и стал рассказывать.
     - Я, вон там, за тем забором – всю свою жизнь проработал. И дом у меня большой был, сыну отписал. Теперь в квартире однокомнатной живу и тому рад, что дров – не надо, воды – хоть залейся. А раньше, силы были – всё сам делал. Отец мой знатным столяром был. И меня этому ремеслу обучил. Ну, так вот. Прибегает посыльный в мастерскую, где я работал, говорит: «Иди, Михаил Степанович, директор наш тебя к себе вызывает». Я пожал плечами, иду, раз велено. Захожу. Директор – мой ровесник. Наши жёны дружны были. Говорит мне: «Михаил Степанович, сделай мне гроб». Я и опешил от его слов. Отвечаю: «Как это? Вы ж ещё живой…» «Да не-е, не мне, - замахал он руками. – Мать у меня плохая, скоро помрёт. Сработай, пожалуйста. А я тебе за это премию выпишу…» «Нет, - говорю ему. – Не буду я живому человеку гроб колотить. Грех это… А доски приготовлю, не сумлевайтесь. Время придёт, сработать гроб не долго…» Ну, на том и порешили. А через две недели у нашего директора день рождения справляли. Что тут скажешь, бога-атый был стол. Я тоже с женой за тем столом сидел. Правда не долго, домой пошли. Моя Наталья не любит за чужим столом засиживаться. Говорит: «Дома, хоть ночуй за столом, а в гостях – надо честь знать». Ну, так вот. На другой день, утром, я только умыться успел, в дверь стучаться. Открываю, говорят: «Иди, Михаил Степанович, гроб делать. Директор наш помер. Давление, знаете ли, сердечко и того… А он, сердешный, выпил на радостях. Не думал, что так получится… Вот беда и случилась». Ну, выходной ни выходной, тут дело такое – надо делать… Сработал. Любо-дорого посмотреть… А мать его ещё после его смерти год прожила. Да-а… Я к тому это рассказал, что не нам, грешным, решать – кому когда помирать. Просто живи да радуйся белому свету. А крайний срок – не минет. В аккурат подойдёт… Так вот.
                2013 г.
 


Рецензии