рассказ Собачий бой Из записок подводного охотника

ПЯТАЯ ОХОТА. "СОБАЧИЙ БОЙ"
В субботу решил поплавать в Шапкинских карьерах. Прозрачность там ниже 10м не бывает. Перед охотой заехал в Шапки набрать воды из источника. Каково же было моё удивление, когда я увидел огромную очередь из десятка машин. Люди стояли с двадцатилитровыми канистрами по пять -десять штук у каждого. Мне, с моей пяти литровкой было даже, как-то неуютно.
Пока стоял в очереди, разговорился с местным парнем. Он в прошлом занимался дайвингом и посоветовал мне не тратить время на карьеры, а сразу же ехать на Нестеровское озеро. По его словам там всегда отличный «прозрак» и много рыбы. Так я и сделал.
Проехав три километра от Шапок, я въехал на территорию базы отдыха, точнее говоря того, что от неё осталось. Я подъехал почти вплотную к озеру и с удовольствием определил, что вода имеет прозрачность метров пять. Километрах в двух от моей стоянки я увидел подвохов бороздивших густые заросли камыша и травы.
Облачившись в костюм и погрузившись в воду я с удивлением обнаружил неприятные изменения. Ласты не тонули. На ногах у меня были килограммовые браслеты, груза 14 кг, а я как тот гусь, наевшийся перебродившей пшеницы, голова в воде, а задница не тонет. И тут я вспомнил, что недавно купил неопреновые шорты и майку на поддёвку. Вот они и придали мне дополнительную плавучесть. Но делать нечего! Придётся, как - то выходить из положения! Я снял с загрузочного жилета пару килограммовых грузов и повесил их на пояс. Пояс опустил дальше некуда и стало более комфортно. К этому времени уже стемнело и охота началась.
Однако берег оказался густо населённым отдыхающими компаниями. Играла музыка, горели костры, звучали песни и смех. Но среди всеобщего ликования я увидел одно существо равнодушное к шумным развлечениям. В очередной раз вынырнув из воды я буквально нос к носу столкнулся с огромным ротвейлером. Минуту мы молча смотрели друг на друга. Ротвейлер пытался понять, кто я и как ему нужно себя со мной вести. Однако не найдя в своей памяти образа подводного охотника, ротвейлер решил на всякий случай меня укусить. Но о своих намерениях он как порядочный джентльмен решил мне заявить и стал громко лаять.
Я стал медленно отплывать от берега, а собака продолжая лаять стала заходить в воду. Сначала пёс погрузил в воду лапы, затем брюхо и ту я смотрю, а он плывёт гад, и прямо на меня! Я напряг ласты и вскоре понял, что псина уступает мне в скорости. Сбавил обороты, я подпустил его морду прямо к кончикам ласт и тут же услышал звук похожий на звук сработавшей мышеловки. Зубы собаки лязгали в десяти сантиметрах от моих ласт. Гребанув посильнее, я на всякий случай увеличил дистанцию между нами. Я знал, что если эта собака ухватит меня за ласту, то уже выпустит, доже если будет тонуть.
Мы отплыли от берега на порядочное расстояние. И я заметил, что собака стала уставать. Я сменил направление и повернул к берегу. Собака за мной. Но до берега было ещё далеко и псина могла не дотянуть. Она уже не реагировала на мои ласты. Я остановился, и собака проплыла мимо, не обращая на меня никакого внимания. Догнав ротвейлера, я поплыл с ним рядом. Что бы скоротать время и подбодрить пса, я стал рассказывать ему про свою жизнь. Про то, что у меня дома есть собака «Такса» и «Персидский» кот. Про то как такса, придя после прогулки домой, начинает гонять кота по всей комнате и как из за этого страдает кот. Рассказ, про кота-мученика, видимо добавили интерес к жизни и ротвейлер стал грести веселее. Вскоре я почувствовал под собой берег. Выбившись из сил, ротвейлер не мог идти. Схватив его за ошейник, я выволок его из воды. Пёс тяжело дышал уткнувшись мордой в лапы. Вскоре он приподнял морду, и посмотрел на меня. Я увидел, как появились его белые клыки, и услышал глухое рычание.
-Ну вот, вытаскивай таких из воды! – сказал я пятясь обратно в воду. – Это ты мне вместо спасибо сейчас за ногу цапнешь? Да, псина?
Но словно у ротвейлера появилось чувство вины. Клыки исчезли. Хвост виновато качнулся из стороны в сторону.
-Ну вот! Это другое дело! – продолжая пятиться в воду, сказал я. – А то укушу! Укушу! Ну, все пока, родимый!
Я погрузился в воду и включил фонарь. Направив фонарь на берег, я увидел, как пёс встал на ноги и поковылял к веселившимся недалеко хозяевам, которые так были заняты собой, что не обратили внимания на пропажу собаки.
Продолжив своё подводное путешествие, я вскоре попал в удивительное место. Я увидел под берегом большие пещеры и норы. Они врезались в берег на несколько десятков метров. Прозрачность воды была такая, что луч фонаря пробивал воду почти на двадцать метров. Это оказался плавучий полуостров, на котором растут деревья и кустарники. Их корни спускались к воде, образуя красивые узоры. Любуясь этими узорами я совсем забыл про рыбу, и когда повернув за огромный валун я нос к носу столкнулся со щукой килограммов на десять, я растерялся и от неожиданности с ней поздоровался. Но щука оказалась не вежливой. Взмахнув хвостом, она тут же исчезла, оставляя за собой облачко мути. Эта встреча напомнила мне о том за чем я сюда приплыл. И я стал старательно высвечивать кусты и норы в надежде увидеть достойный экземпляр. Но из рыбьего братства были только мелкие окушки, которые устилали собой дно и ветки кустарников. Они не убегали. Они знали, что в них ещё рано стрелять.
Проплавав четыре часа, я почувствовал, что мёрзну и повернул обратно. Выбравшись на берег, я закинул своё снаряжение в машину и завёл мотор. Отсутствие рыбы было конечно печальным фактом, но масса впечатлений с лихвой компенсировало её отсутствие. Включив передачу я уже хотел трогаться с места, но тут что-то большое и чёрное преградило мне дорогу. Я включил ближний свет и увидел перед машиной своего старого знакомого ротвейлера. Он молча сидел высунув язык загораживая мне дорогу. Я выключил мотор и осторожно вылез из машины, намереваясь поинтересоваться, что он хочет. Увидев, что я вышел из машины псина наклонилась к земле и взяв, какой-то предмет подошла ко мне. Во рту у собаки я увидел огромную мясную кость. Кость была большая и на ней оставалось ещё очень много мяса. Ротвейлер положил кость возле моих ног и вильнул хвостом.
- Это мне? – спросил я его.
Ротвейлер наклонился к кости, затем поднял морду в мою сторону. Мне показалось, что он улыбается. Хвост сделал несколько приветственных, взмахов и пёс скрылся в темноте. «Не хорошо отказываться от подарка!»- подумал я, и взяв кость сел в машину. «Хоть не с пустыми руками домой поеду!» - сказал я себе, заводя мотор. Мотор завёлся с пол оборота, и я поехал домой. В машине у меня было пять литров воды из родника, половина ведра грибов, масса впечатлений и большая кость на которой оставалось ещё очень много мяса.
Валерий Кочергин 23.09.2013г.


Рецензии
Хороши Ваши рассказы, Валерий! Это я Вам, как подводный охотник с 50 летним стажем говорю. Читал с удовольствием, почитал бы ещё, если напишите. Сам я уже не плаваю, мне 76, костюмы вдрызг, ружья пылятся, а так хотца летом. А ночью раньше мечтал, но фонаря стоящего не нашёл. Только один раз рано утром на Валдае заплыл, подо мной щуки огромные как на параде, а у меня, как назло пружинное ружьё в руках на "кильку".
С искренним уважением.

Геннадий Макаров 2   02.02.2014 15:57     Заявить о нарушении