Nibius - 73-ая часть
- «Проснулся и вообще понять не могу кто я и где очутился? Вечером вроде вина лишку выпил, голова немного плавает. Смотрю постель большая, а вокруг меня с пяток девиц молодых развалилось, спят ещё. Симпатичные и почти что без одежды, ну чудо прямо какое-то!? Неужели я с ними ночкой грешил? Сижу вот репу чешу, и что они во мне такого нашли, ну тюха-матюха, ни денег, ни геройства, ни шику какого не имею. А им как забава вот, как куклу меня таскают по городу и девчонки из-за меня порой царапаются, словно я принц какой заморский? Ну ничего понять не могу? Ох, глупая русская душа!», - дал как-то короткое интервью Матвей Аникин после вояжа в Данию.
Семён Игорец так «попал» в Голландии, Иван Кандыба был «пленён» на неделю в Бельгии. Мода на русского «Васю» однако не пропадала, а продолжала расти – это была мода на духовность. Некоторые российские удальцы пытались подстроиться под «Васю», но как ни старались – европейцы на это не «покупались». А другой приедет увалень из России в Европу и часу один не побудет и обвыкнуться ещё не успеет, а его уже куда-то потащили в клуб или в бар. И глазом моргнуть не успел, а уже с пяток девиц у него на шее висят и все его поят и кормят и душу перед ним как гармошку разворачивают. Русские общины, что по городам Европы свои пункты имели, таких ребят с душой искали в свой штат. В моде было и друга или подругу себе в Европе найти.
Игорь Ромашов приехал в Швецию на отдых, после того как его вокально-инструментальная группа распалась, гоняли они попсу под моду российской молодёжи и более из массовки. Планы были наполеоновские поначалу, деньжат набраться и опыту, имя себе на сцене заработать, ибо сейчас «живые» выступления были в моде, а потом играть что-то уже для народа и новую валюту загребать, типа голд-гранда. В России голд-гранд – царский рубль, назывался. И вот докувыркались на сцене с попсой. А по России слухи гуляли о некоей группе «Периферия русичи», на концерт которой попасть мечтать только можно было и играли народную музыку но в новой интерпретации, но души у них говорят было море, народ едва не плакал их слушая. Кто-то пускал сплетни о пси-технологиях, но таких называли бездушными идиотами, ибо «Периферия» была самая «живая» группа, да и зародилась она самостоятельно где-то на окраинах в провинции, какие уж там пси-технологии? Вот и Игорь поссорился с лидером своей группы, что надо живое что-то играть с душой, а не попсу одну гнать, но тот умнее был и доказывал всем, что сначала надо карманы набить, а потом и играть чего захочешь. Игорь слышал аудио записи «Периферии» и они трогали его душу, и он хотел играть что-то такое «от души». А теперь осталась одна досада и апатия. В портовом городе, где ему посоветовали, он нашёл русский пункт и ему помогли поселиться первое время и организовать досуг. В Швеции тоже было немало молодых кто интересовался русской душой и вскоре ему подклеили некую Николь, худосочную, но и стройную девицу. Игорь ничего не скрывал от неё что и как у него сложилось в России, сам он был из Новгорода. Она слушала и ничего не расспрашивала, хотя похоже чувствовала что-то и однажды под вечер они гуляли по городу недалеко от моря и Игорь услышал гитарные рифы из заведения, которое они проходили мимо. Николь на него поглядела заинтересованно, как он отреагировал на эти аккорды струн гитары и взяв его за руку привела в этот дом. Это оказался клуб, любителей музыки, сюда порой приходили и музыканты из уже известных групп и с именем. Просто послушать любителей игры, где можно было подцепить и новую идею. Игорь почти не понимал по-шведски, а немного говорил на английском, а Николь могла более-менее сносно говорить по-русски. Сначала они заняли свободный столик и взяв немного лёгкого вина впитывали этот дух романтики и музыкальных фантазий любителей. Потом Николь пропала и Игорь увидел, что она что-то воодушевлённо говорит по-шведски парню с соло гитарой, поглядывая в сторону Игоря и он подумал, что она хочет что бы парень дал ему гитару поиграть немного музыки. Потом Николь его взяв за руку усадила рядом с этим парнем и взялась быть переводчицей. Оказалось она хотела что бы Игорь немного с ним посоревновался в игре и композицию пусть выберет сам парень, которого звали Ингви Мальтсон. Тот уже давно играл и поднаторел в исполнении сольных партий на гитаре. Ингви немного сомнительно посматривал на Игоря, но Николь его завела и тот, пожав плечами выбрал что-то из рок-баллады. Игорь сказал в свою очередь что не очень и горит бередить свою душу тем, что не сбылось и уже порядочный срок забросил свою гитару и у него может ничего толком не получиться, тем более, что настроение у него пространное, как в тумане, но Николь поцеловала его и попросила это сделать ради неё. Итак Ингви заиграл, а Игорь стал неволей настраивать себя, вникая в технические стороны исполнения этой композиции. Вокруг собралось несколько любителей, видимо эта композиция имела какую-то популярность, но у всех наций свой слух и вкус и восприятие. Игорь не хотел выигрывать у этого парня и вообще сыграть это же на свой манер, несколько в русской интерпретации, ему вспомнилась игра «Периферии». Когда Ингви закончил то, получил несколько оваций в знак хорошей игры и нехотя дал гитару Игорю. Пальцы сначала словно не слушались и ещё витала какая-то апатия, но чувства стали понемногу оживать и он решил дать волю, не зависимо от какого там успеха или поражения. Навыки дали своё знать и Игорь быстро втянулся в композицию поймав её дух и ритм, а потом стал развивать в своём воображении уже понемногу импровизируя и не понял, что на него вдруг нашло. Его потянуло в эту музыку и глубже и сильнее и он забыв про всё на свете, отдался во власть музыки уже не следя за правильной техникой, дал полную волю фантазий и раскрыл нараспашку душу.
Свидетельство о публикации №213122300953