БАБА ЯГА. БЫЛЬ

Сегодня 31 декабря 1960 года. Стрелки часов, как назло, медленно движутся  по циферблату. А так скорее хотелось в клуб на Новогодний вечер, где веселье, шутки и смех. В этот вечер я с нетерпением ждала своего единственного.
 И вот он пришёл. Его  лицо было хмурым. Но почему? Ведь сегодня праздник, вот-вот наступит  Новый год. В  эту волшебную ночь все загадывают желания. Вот и я загадала, что в следующем году мы обязательно  будем вместе и навсегда.
 Накануне он послал письмо родителям с просьбой дать разрешение на женитьбу.  Вложил в конверт моё фото, на котором было худенькое личико с чёрными, словно бусинки, глазами. "Неужели не понравлюсь?" - переживала я. 
 "Что случилось, почему у тебя нет настроения?» - спросила я у него.  «Я сегодня иду в наряд"- печально сказал  он.  «Ах, какая жалость! Значит, я буду в эту Новогоднюю ночь одна дома.  Ничего не поделаешь. Надо привыкать к военной нелёгкой службе. А служба -  это первое дело, даже  в песне поётся: " Ну, а девушки, а девушки потом " - подумала я. Он увидел моё печальное лицо, нежно прикоснулся к моей  щеке и сказал: " Пойди на вечер без меня, ведь ты так хочешь". " Да, да,  конечно, хочу"! – вырвалось у меня.
 Ещё днём, идя из школы мимо курсантского клуба, я увидела афишу, где большими буквами было выведено  «Всех, всех приглашаем на Новогодний маскарад. Входным билетом является маска или маскарадный костюм».  У меня   костюма не было, но была чёрная маска с кружавчиками под носом.  Когда  я  искала её в старом сундуке в кладовке, то наткнулась на странную маску «Бабы Яги». Вспомнила, что в прошлом году её сделал какой-то пацан из нашего двора. Манекеном был его брат. Он слоями накладывал на его лицо мокрые газеты. Когда газеты  высохли, он сделал отверстия для глаз и для рта. Раскрасил маску, размывая  её то чёрной, то розовой краской. На бровях чёрные клочья и нос крючком. Я подумала: " А ведь здорово!" Надела, длинную бабушкину юбку, цветастую кофту, которая ниже талии заканчивалась воланами, так носили раньше дворовые девки. Затем фартук. Под кофту на спине  подложила какую-то тряпку в виде горба.  Надела бабушкины штиблеты с загнутыми носами.  Посмотрелась в зеркало: «  Ну, чем не Баба Яга?»
 Накануне по физике  мы проходили тему "Электрическая цепь", по которой я получила "неуд". Вот я и решила закрепить пройденный материал. Электрическая цепь лежала готовенькая на полке. Она состояла из двух маленьких лампочек, проводков и плоской батарейки. В отверстия глаз я поставила лампочки, пропустила провода под фартуком и положила в карман юбки батарейку. Когда я замкнула  эту цепь, то огоньки зажглись  в моих очах,  и  от этого «Баба Яга» стала ещё страшнее. Это было так здорово, а главное получилось. И как жаль, что этого не видит наша гроза школы, физик – Аркадий Галактионович. Сразу поставил бы пятёрку.
 Если б не костюм Бабы Яги, я постеснялась бы идти на вечер. А так, меня никто не узнает.  С  этими мыслями  я пошла в клуб. Девушки и парни со смехом залетали в клуб. Ветер завывал. Снег падал хлопьями. Был настоящий волшебный Новый год.  Я пришла в зал и сквозь дырочки-глазницы в маске  увидела многих своих знакомых девушек, которые были старше меня на два, три года. К  счастью, меня никто не узнавал. Изменив голос, имитируя старушку, я говорила: "Сынки, я правильно попала на праздник?"  Все смеялись. Заиграла музыка, и меня на танец  пригласил курсант. Во время танца он больно ударил меня кулаком в грудь, при этом сказал: "Да парень, а ты молоток!  Я ведь тебя знаю. Ты из десятой роты и маникюр навёл, чтоб подумали, что ты баба".  "А, вот и не угадал" - отвечала я старческим голосом. "Да ладно, заливать"- продолжал он. " Давай на спор, на шампанское "- не унимался мой партнёр. В конце танца он подвёл меня к своим друзьям и один из них разбил наши спорящие руки.
 Вечер был чудесный. Столько игр,  шуток, призов. Вот и в прошлом году у нас в школе был Новогодний вечер. Многие пришли в костюмах. Мы, девочки, раскрасневшиеся от смеха и духоты, бегали на улицу охладиться, ну и поправить стрелки на  чулках,  собирались в  женском школьном  туалете, где болтали всякую сокровенную девичью чепуху о мальчишках. И тут входит в туалет девочка в костюме "Красной шапочки". Садится на очко. И таким нежным голоском говорит: "Ой, девочки, как я устала быть в маске, жарко, скорей бы её снять".
              В конце вечера объявили, что первый приз получает  "Красная шапочка". Когда Красная шапочка сняла маску, к нашему удивлению, мы увидели прыщатое лицо  Тольки из старшего класса. Потом долго, встречаясь с ним, стыдились, что были  вместе  в одном туалете.
 Так вот и я на этом курсантском  Новогоднем вечере  впервые получила первый приз за «Бабу Ягу». Когда я сняла маску, споривший со мной курсант ахнул от удивления, что я девушка. Вот так я получила приз "Куклу".
 А проигравший пари курсант  преподнёс мне шампанское.

Послесловие: Спустя более полувека, мне снова довелось быть в роли Бабы Яги на новогоднем празднике, только теперь, у военных пенсионеров. Вот и родилась сказка, читайте " Рассказ Бабы Яги о пупсике" К сожалению мне уже не 16, а 69 лет. С уважением ваша Лилия.         


Рецензии
Значит Баба Яга не против...
С улыбкой,

Ираида Трощенкова   21.01.2014 18:48     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ираида! Не поняла, Баба Яга не против чего.... Напишите. С уважением и с улыбкой Лилия.

Лилия Гнатюк   21.01.2014 22:24   Заявить о нарушении
Доброй жизни и веселых праздников.
С благодарностью,

Ираида Трощенкова   22.01.2014 09:10   Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Лилия Гнатюк   22.01.2014 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.