Что есть отождествление?

Что есть отождествление? Это очень удобный способ познания мира, а также воздействия на него, гениальный в простоте своего принципа, но невероятно трудный в своем практическом осуществлении, особенно для западного человека. В самом деле, чего проще: хочешь познать камень - отождестви себя с ним (стань на время камнем, "войди" в него); хочешь познать законы мироздания - отождестви себя с ними, и так далее. Хочешь, чтобы кинжал врага поразил его самого - отождестви себя с кинжалом.

Интересно то, что сначала я научилась это делать, поняла суть отождествления, а потом полезла в литературу и обнаружила, что эта тема раскрыта в Дзен-Буддизме.

Как это осуществить? Простому человеку, особенно европейцу, очень трудно полностью отождествить себя с кем-то, а тем более с чем-то: мешает невидимый барьер, отделяющий его драгоценную личность от внешнего мира. Лишь когда он, как учат буддисты, перестает считать ее ценной (подчиненность индивидуального "Я" Абсолюту), ему удается преодолеть этот барьер.

Если сказать коротко, то все очень просто:
-  Медитация плюс осознание закона равновесия макрокосма (мировая карма) дает первую ступень познания бесконечного - отказ от ненависти, как говорит Д. Судзуки.
- Медитация плюс сознание кармы как микрокосмического закона равновесия (индивидуальная карма) - это вторая ступень, покорность карме.
-  Медитация плюс У Вэй (принцип недеяния) дает "отсутствие стремлений", третью ступень познания.
-  И, наконец, медитация плюс осознание дхармы как телеологического закона (цели) своего существования - это четвертая ступень, называющаяся у Судзуки покорность дхарме.

Я бы упростила еще немного и сказала бы так: поймите себя изнутри, кто вы, зачем вы и почему, прочитайте свою душу, отождествитесь с собой – и тогда вы сможете отождествиться, с чем или кем угодно.


Рецензии
"Я бы упростила немного и сказала бы так: поймите себя изнутри, кто вы, зачем вы и почему, прочитайте свою душу, отождествитесь с собой – и тогда вы сможете отождествиться, с чем или кем угодно."
Не совсем так. Если не уравнять восприятие себя с равным восприятием окружающего,то результата не будет. Европейское воспитание мышления не позволяет легко перейти от "Я", как центра коловращения мира к "я", как части мира

Эрика Лейс   24.12.2013 17:18     Заявить о нарушении
Возможно, и так. Я делюсь своим опытом, тем, что получилось у меня. Да что уж там, ПОХВАСТАТЬСЯ хочется)))

Оришша   24.12.2013 17:24   Заявить о нарушении
Понимаю... все мы этим грешны чуток))))

Эрика Лейс   24.12.2013 17:27   Заявить о нарушении