Крошки с писательского стола. Про свинку

Про свинку.
Раньше в простонародье бытовало  название болезни у животных «младенская». Это такого типа, как эпилепсия, припадки. За всю жизнь свою я только один раз видел воочию эту болезнь на поросёночке.
Мне было лет десять. Я шел в магазин мимо соседского дома. Дверь вдруг с шумом отворилась и показалась голова дядя Феди Бодряка (Это кличка у него была такая).
-Поди-ка сюда,- позвал меня сосед,- только бегом.
В комнате на охапке соломы лежал маленький беленький поросёнок. Точь-в-точь такого же вчера мама принесла домой с колхозного двора, где колхозникам за заслуги раздавали поросят. У колхоза кормить их было нечем, вот и пришлось выбраковывать и отдавать крестьянам за трудодни.
Соседский поросёнок, лёжа на соломе, мелко, мелко дрыгал ножками, закатил глазки под лоб и натужно похрюкивал.
Бодряк всё делал быстро и шумно. Скинул на пол крышку с ведра, из которого  зачерпнул кружкой воды, сунул мне в руки со словами:
-Набери в рот побольше,- скомандовал сосед,- да и прысни посильнее на поросёнка. Да побыстрее, дурья голова.
Я хватанул воды в рот, она оказалась ледяной, аж зубы заломило. Естественное желание было избавиться от неё поскорее. Я прыснул водой что было мочи, поросёнок вскочил, взвизгнул резко и тоненько, и побежал по комнате.
Так я вылечил свинку. Потом она выросла очень большой и приносила Бодряку большие приплоды.
 


Рецензии
Владимир, я так и не понял, почему Бодряк сам этого не мог сделать? Думаю, и другие читатели, не знакомые с темой - не поймут.

Олег Шах-Гусейнов   25.12.2013 23:00     Заявить о нарушении
Олег. И сейчас на селе очень много поверий.Очевидно, прыснуть водой должен был чистый человек, целомудренный, каким и является ребёнок. Бодряк, допустим, курил, да "закладывал за воротник" частенько.
Спасибо за отклик

Владимир Неробеев   26.12.2013 07:23   Заявить о нарушении