Русская свинья

«РУССКАЯ СВИНЬЯ»
(из сборника иронических монологов "Вранье о России")
Помните старый анекдот:— Чукча, ты, говорят, на русской женился. Ну, как тебе жена?
— Хороший жена, только очень грязный, однако!
— Как, грязная?!
— Если чукча чистый, зачем ему мыться? А жена каждую неделю баня моется!

В советское время моя мама поехала в санаторий в одну из восточных республик. Приезжает оттуда больная, расстроенная, злая...
— Никогда больше туда не поеду! Была в Петергофе, под Ленинградом там все чистенько, официанточки, как куколки... Только уж больно все "культурно" — ложку картошки по тарелочке размажут — есть нечего! У нас, в брянских санаториях не так "культурно", но достаточно опрятно и прилично и на тарелку положат так, что хорошему мужику можно наесться...
А в этот раз поехала: мяса, правда, много кладут, но оно все несвежее, как будто у них холодильника нет! У меня от их пищи желудок остановился, едва откачали. А я же ездила язву лечить!
Но хуже всего — грязь! Официантка неопрятная: фартук на ней был когда-то белым, но такой заскорузлый, как клеенка, блестит от грязи. У нас у доярок халаты чище — то и дело комиссии мотаются, девки кипятить замучились!
А эта — несет поднос и грязные, сальные пальцы в тарелке держит. Я после этих пальцев, есть не могла!
— Мама, — говорю — у них это обычай такой: чтобы оказать уважение гостю, хозяин на его глазах пищу реками готовит. Достанет самый лакомый кусок мяса руками и — гостю с почетом!
— Правда, что ли? — недоверчиво переспросила мать. Я кивнула.
— Ну, не надо мне такого почета! — возмущенно заявила она, — Если бы ты видела их деревню! Ужас, как они живут: стены из булыжников слеплены, пол земляной... Ковров много и ковры богатые, но все грязные. Женщины замызганные, как та официантка, хлеб во дворе пекут, на глиняной печке. Шлепнут лепешку на глину и, безо всякой сковородки или масла — готово!
Вспомнив это возмущение матери,  я сравнила его с отзывами жителей Прибалтики о нас самих... В жизни все относительно!
Вот были у меня две знакомых еврейки. У одной из них: цветочки, шторочки, кружавчики, оборочки... Из ничего конфетку сделает!
Вечером возьмет старую наволочку, кружавчики от старой комбинации отпорет, прокипятит все это в луковой заварке... А утром в очаровательной новой бежевой блузке на работу придет! Блеск!
И все у нее в дело идет, ничего не пропадет: ребенок ее бутерброд не доест, я в гости приду — она мне скормит!
У другой, пока были живы родители,  дома тоже уютно было. Мама с ней, как с малым дитятком носилась. Умерли родители, и в квартире стало хуже, чем в сарае: паутина жирными, как сажа клочьями свисает вокруг. Пока к ней подруга одна сердобольная не придет, да не приберется чуть-чуть, она ни за что не берется.
Газовая плита горит день и ночь, чтобы прикуривать — спичек нет. На столе, к которому прикасаться не хочется — вскрытые консервные банки, из которых едят без тарелок (тарелки-то мыть надо).
Знакомая подняла откуда-то с полу, из-за дивана шерстяное платье, а оно все в собачьей шерсти. Я говорю:
— Намочи руку и отряхнись. Мы же в кафе идем!
Пока она отряхивалась, ребенок мой пятилетний шепчет мне:
— Мама, тут собачка накака… 
Я  хозяйке эту «новость».
— Где? - спросила она, и тут же реабилитировала своего песика, — Нет, это уже давно было... Оно уже засохло!
Я не шучу и не преувеличиваю! Жизнь иногда такие картинки подкидывает — ничего выдумывать не надо. Страна у нас большая! Куда идешь — туда и придешь, чего ищешь — то и найдешь. Такова Россия: придешь в мой сад — унесешь с собою много яблок, а придешь в сортир... Чем богаты, тем и рады, не обессудьте гости дорогие!
А откуда взялась эта поговорка — "русская свинья"?
Просто мы веками соседствуем с мусульманскими народами, а они свинины не едят. Свинина-то действительно токсична, особенно у дикого кабана или хряка. Мясо травоядных животных более пригодно в пищу, а мясо хищников мы не едим. А свинья — хищник!
Хотя наши организмы адаптированы к свиному мясу, но свиней все равно стараются кормить чем угодно, но не сырым мясом. Таким образом, свиней-хищников искусственно пытаются превратить в травоядных...
Ну, совсем как людей, право!
А еще: степняки, которые на Киевскую Русь набеги делали, мелкие были. Мелкий воин был более удобен в долгих походах. Меньше нужно было пищи и воды и степные лошадки крупного воина не выдерживали. Потому крупные мужчины у "чингиз-ханов" не котировались, над ними смеялись, как над уродами.
А русич тот упитанный, крупный мужчина, земледелец...
Представьте: держит киевлянин пару степняков, а те ногами дрыгают, злятся, а как обозвать? Мало того, что он запрещенное сало кушает, ноздри у этого великана снизу на пятачок похожи, кожа белая, розовая как у поросенка, так он же еще за шиворот держит, сволочь, пограбить не дает!..
Шутки шутками, а помните, как русского Иванушку и Емелю рисуют: крепкий, с широкими ноздрями мужичок. Типаж такой, что легко, со злости, представить его поросенком с пятачком. Что мусульманину и нужно — образ врага, не соблюдающего запрет на свинину готов!


Рецензии