Генка против могучего мастера спорта Бендеры

Из книги "Всплески ярости".http://www.proza.ru/2012/12/15/64
Бендера. Сама фамилия этого мастера спорта вызывала волнение. А когда мы увидели его воочию, я засомневался в своем ученике.
Гена, очевидно, выходец из дворянского рода. Стройный, красивый, пропорционально развитый юноша,(у меня почти все были такие), от него исходило некое благородство.
«Да, подкинул Гене жребий противника, в Африке, в джунглях такие бродят», — заметил кто-то из наших. Ростом пониже Гены, но сбит крепко, ручища - не обхватишь, удержать их невозможно.
Внутренний голос твердит мне: «Не показывай виду, что сомневаешься, иначе твой ученик скиснет. Пусть работает на опережение, он у тебя быстрый. Бендера — могучий бедровик, Гена классно бросает через грудь, пусть законтрит его».
Послушал я внутренний голос, уверенно проинструктировал ученика, смотрю, а он и не боится мощного мастера, улыбается васильевской улыбкой.
Улыбка у Гены добрая, какая-то интеллигентная, застенчивая, сразу выдает хорошего человека. Такому сам Бог должен помочь, ну да посмотрим.
Всегда любил наблюдать за талантливыми юношами, а Гена из их числа, какой-то веселый оптимизм вдруг охватывал меня, думаю, что-то будет.
Опытный мастер явно пренебрег серьезной подготовкой, с ленцой помахал руками, болтая с товарищем, покрутил мощной шеей, будто ворот куртки ему тесен, повилял могучими бедрами и вышел на ковер. Гена, напротив, размялся тщательно.
Сошлись на ковре стремительно. Бендере не терпелось быстрее закончить с этим ухоженным красавчиком, у которого еще и усики не просматривались. Атаковал Бендера несколько раз, Гена быстро парировал атаки, наверняка подготавливая собственную контратаку.
Всё произошло для зрителей совершенно неправдоподобно, они даже не увидели подворота Бендеры, они увидели тело Бендеры уже в полете.
Гена поймал его в самом начале атаки и, используя его инерцию, послал броском через грудь в космос. Бендере не хватило чувства пространства, так высоко он взлетел, явно потеряв ковер. Это закончилось для него трагично.
На могучую, неудачно выставленную руку, свалилось его не менее могучее тело, раздался характерный треск связок локтевого сустава, я понял: либо вывих, либо перелом.
Сильный мастер лежал и скрежетал зубами, арбитр растерялся, я быстро подошел и поднял рукав куртки выше локтя.
— Вывих,— сказал я борцу.
— Вправь умоляю, вправь, быстрее!— стонал Бендера.
Я ощупал сустав: вот она головка плечевой кости, вот он крюк локтевой, кажется, переломов нет.
— Вставь, прошу тебя, Володя!
Уже три раза на соревнованиях мне удавалось удачно вставлять на место кости локтевого сустава. Справился я с подобной задачей и в этот раз.
— Спасибо,— выдохнул Бендера, — ну и парень у тебя!
Гена чувствовал себя виноватым. Что я мог ему сказать?
— Всё нормально, Гена, также тщательно готовься к другим схваткам. Главное, не быть истерзанным травмами на пути к мастерству.
Гена застенчиво улыбнулся.


Рецензии
22 февраля 2023 года ушёл из жизни основатель школы борьбы самбо и дзюдо города Озёрска Челябинской области Владимир Сергеевич Мусатов. Светлая память Педагогу и Тренеру.

Константин Семынин   08.03.2023 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.