Семья вместе - душа на месте

“Семья вместе – душа на месте” – эта фраза заставляет задуматься над ценностью отношений, которые в будничной суете не замечаешь.
Перебирая фотографии и вспоминая “будто в кино” эпизоды из жизни, начинаешь осознавать объёмное и связывающее во многом различных людей слово – “семья”.
Для меня эти фразы не являются напыщенными, они идут из самого сердца. Моя семья является для меня очагом понимания, поддержки и помощи.
Детство вспоминаю, как сказку. Я была окружена лаской, любовью, вниманием близких людей.
Бабушка Валя, папа Володя, мама Нелли и братик Вова – это мир моего детства. Память уносит меня в далёкие 70-е годы.
Я – маленькая девочка Оля. Сижу на полу в окружении своих игрушек. В комнату тихо заходит братик и, хитро сощурив глаза, держа обе руки за спиной, вопрошает: “ Угадай, в какой руке?” И, конечно же, я угадываю (подарок предусмотрительно перекладывается в названную руку). Вова протягивает мне голубого пластикового крокодильчика.
- Ты же любишь мультик про крокодила Гену.
Я немею от восторга. Конечно, люблю, конечно, мне нужен именно этот крокодильчик! И я неуклюже обнимаю своего самого лучшего и самого заботливого на свете братика Вову.
Детство: бабушка Валя приносит мне голубя. Живого, правда, немного испуганного. Ещё бы ему не испугаться! Ведь моя бабуля ловила его очень хитрым способом: ставила тазик одной стороной на небольшую палку, к которой привязывала длинную верёвку, а под него сыпала горсть зерна. Бедный голубь и не подозревал, что тазик, закрывающий его, был нужен ради нескольких поглаживаний детской ладони по гладким сизым пёрышкам.
- Бачишь, Оля, яка гуля – сизэнька. Нехай летит к деткам, - ласково журчал голос бабули.
И я в знак согласия кивала головой, восхищённо взирая на самую ловкую, самую добрую бабулю на свете!
Юность: девочка Оля стала рассеянной, неловкой…
- Ой, у меня же завтра “по труду” поделка из шишек!
За тёмным окном льёт, не переставая осенний дождь. Где же взять шишек? Жизнь кончена. Всю ночь меня мучают кошмары. А на утро…
О чудо! На моём столике поделка из шишек – остроносая собачка с круглыми пластилиновыми глазами.
Мой папуля – волшебник! Полночи бродил, накинув плащ и вооружившись фонариком, в тридесятом царстве собирал шишки. Вторую половину ночи колдовал над ними…
Может, и не очень педагогично, но какой - же счастливой и защищенной я себя чувствовала рядом с отцом!
И вот пора зрелости: 26 лет. Я сижу за кухонным столиком, напротив меня – мама. С моего языка срываются передуманные и перечувствованные долгими бессонными ночами слова:
“Мамуля, ты скоро станешь бабушкой”.
А тяжело мне было их произнести из за мужчины. Он предпочёл отказаться от ещё не рождённых детей. Но мама, как в детстве, гладит мои волосы:
- Ничего, доченька, пробьёмся. Мы долго ждали внуков, и вот, наконец, дождались!
Я не могу сдержать слёз. Теперь и я могу называться ласковым словом – “мамочка”.
Мои двойняшки, мои ласковые и любимые Леонардушка и Лилюшка, неустанно повторяют его вот уже 11 лет.
Дети часто болеют, а работа не любит частых больничных. Звоню и делюсь своими невзгодами жене брата – Ирише. Сразу тысячи советов по поводу лечения и предложение оставить детей под её личным присмотром.
- Поверь мне, я их быстро поставлю на ноги, - звучит уверенный голос Ириши.
И верю, и доверяю – справляется, лечит, заботится. Хотя у самой тоже двое: Светуля и Ванечка. И на сердце теплеет. У меня самая душевная, самая заботливая сетрёнка на свете.
Мы живём сейчас не очень близко, но я беру в руки телефон, набираю знакомые номера и : “ Алло! Здравствуйте! Как ваши дела?”
Как же я люблю вас, мои родные! Вы слышите меня? Мы вместе – значит мы СЕМЬЯ!


Рецензии