Цветы на асфальте

                ЦВЕТЫ  НА  АСФАЛЬТЕ

     Свежий смолисто-чёрный асфальт, гладенький такой, источающий тепло. И как островки среди рукотворного камня – клумбы, аккуратненькие такие, ухоженные. Одним словом – красиво! «Всё новое – красивое», - так бы сказала моя мама. Тут и спорить не о чем. Только меня почему-то тянет пройтись по тенистым дворам в старой черте города. Асфальт там трещинами покрыт, как паутиной, с заплатками, поизносившийся, вытоптанный, выщербленный. Но и у него есть своя привлекательность.
     Только-только угомонился летний дождь. На мокром, чистом асфальте разноцветной россыпью проявились камушки. «Обдует их ветерком, высохнет асфальт и камушки потеряют свою яркость, праздничность», - подумалось мне. Стою, смотрю на них с высоты своего роста и в какой-то миг мне показалось, что под ногами – картина звёздного неба. Вот они, большие и маленькие звёздочки, красноватые и голубоватые, беленькие и таинственно-загадочные чёрные. Может быть этим камушкам тысячи лет, а они всё равно красивые.
     Иду я тихим шагом, под ноги, смотрю и так дошла до большой трещины в асфальте. Эту трещину «изъяном» язык не повернётся назвать. А всё потому, что в каменном теле асфальта появилось некое окошко и сквозь него - выпростал зелёные рученьки обыкновенный беленький полевой вьюнок. Открылись солнышку пятиконечные грамофончики. Зелёные плети во все стороны тянутся, образуя своеобразную природную клумбочку. Машины её объезжают стороной, а дворник, слишком растянувшиеся плети подбирает и любовно укладывает кругом – зелёным веночком.
     Поблагодарив мысленно за заботу дворника, я всё же подняла голову и поискала его глазами. Очень даже удивилась, когда увидела высокого, ещё крепкого мужика с метлой. (Он оказывается, тоже с любопытством поглядывал в мою сторону). Я пошарила в кармане, нашла пару карамелек и, неся их на ладони, направилась к дворнику. Мужик принял мой гостинец и ответил мне поклоном. «Он же немой!..» - больно резанула мысль. А дворник, добродушно улыбаясь, указал мне черенком метлы в дальний угол двора. Я кивнула головой и пошла по предложенному им направлению.
     Никогда бы не подумала, что на задворке, где обычно «красуется» свалка, окажется райский уголок. В расщелинах асфальта росли цветы, те самые, которые обычно растут на городских клумбах, в огородах у добрых хозяек. Даже возле закрытого люка колодца источает медовый запах алиссум. Голубенькие вьюнки обвили тесным объятьем три жёрдочки, сложенные шалашиком. Видно крупные листья уже отцветших к этой поре купальниц, а маргаритки – чуть ли не с каждой расщелины улыбаются.
     Вот жёлтенький совочек кем-то из детей потерянный, а вот юла притулилась под кустиком китайского мака. Ох и хороши красные маки! Два куста в ряд и ещё один у самого забора. Забор старый, деревянный, с давно облупившейся краской, но зато увит хмелем. Смотришь издали – он вовсе не портит вид. Рядочком, повторяя узор трещины растут колокольчики и дельфиниум самых разных цветов. Цветы, цветы, я даже их названия не смогла припомнить.
     Долго я любовалась цветами, а когда уходила, поймав на себе взгляд дворника, подметающего у подъезда, низко ему поклонилась. Он, сняв кепку, тоже, с большой долей уважения поклонился мне.
     «Есть же ещё добрые люди на земле!.. Даруй им Бог здоровье…» - думала я, шагая по обновлённому асфальту центральной улицы города. И тут я подметила за собой, что яркие клумбы и выбеленные поребрики всё же проигрывали цветочному Раю старого двора, может быть потому, что не за зарплату, а от чистого сердца цветы были выпестованы. И что интересно – ни один стебелёк не сломан, никем не затоптан.
     «Выберу время, ещё туда пойду – душу порадую…» - обещала я себе.

                2013 г.


Рецензии
...в природе всё красиво и гармонично, в человеке, к сожалению, не всегда.
–;–;–@

Поклонница Таланта   02.03.2015 00:29     Заявить о нарушении
Уметь увидеть красоту может не каждый человек. Чтоб увидеть, надо сперва подготовить себя, душу свою к восприятию прекрасного, а это уже труд...
Спасибо Вам за труд читателя, понимающего, способного увидеть то, о чём я хотела сказать. Спасибо!!!

Анна Боднарук   02.03.2015 04:31   Заявить о нарушении