Моя пропаганда рабства!

  Как правило животные в неволе живут дольше (иногда в разы) чем такие же на свободе. Это касается и домашних животных, кроме конечно тех, кого выращивают специально для убийства и употребления в пищу. Их дикие или одичавшие аналоги ( мустанги, одичавшие собаки и т. п.) показывают гораздо меньшую продолжительность жизни. И это даже в тех областях, где проживание на свободе предоставляет более обильное и несомненно более качественное питание.

Нет никаких оснований полагать, что для человека эта закономерность  перестаёт действовать. Она и действует! Конечно, в сталинские времена средняя продолжительность жизни в лагерях была незначительна, но это было почти исключительно за счёт прямого убийства самыми разнообразными методами. Люди, прошедшие лагеря и оставшиеся живыми показывали весьма завидные годы жизни. Мне могут возразить, что например члены Политбюро показывали также весьма завидную продолжительность жизни по сравнению со средними советскими директорами и партийными деятелями. Но этот пример доказывает обратное: несомненно элементы рабства были среди них сильнее. Постоянное нахождение под конвоем и наблюдением спецслужб и т. п.

Вывод вполне очевиден: Свобода разрушительна для человека!


Рецензии
Бог - для многих понятие абстрактное, а для меня так и подавно. Но не секрет, что даже в монархических странах такая ветвь христианства как протестантизм дала населению Европы способность видеть себя со стороны, как бы почувствовать себя вправе беседовать с Богом без посредника. Такая интеллектуализация отношения с Богом развивает у современных христианских протестантов меньшую склонность спорить с кем-либо по вопросам вероучения, вызывает стремление просто жить жизнью христианина в обществе, что, впрочем, может сочетаться с привычкой отражать свою собственную, а не библейскую позицию в социальных вопросах; стремление проявлять прагматизм, основанный на своих личных убеждениях, а не догматизм на основе партийного или библейского вероучении. Такое отношение к жизни чрезвычайно важно для того, чтобы человек в процессе праведного труда на благо общества почувствовал себя ответственным за свою жизнь через ответственность за жизнь других по результатам своего труда, почувствовал потребность жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми. Такая личная ответственность перед другими — основа свободного человека в прогрессивном современном обществе, именно это даёт возможность обществу Европы развиваться как общественной системе, которая не может развиваться без взаимовыручки и солидарности, без того, чтобы право на труд гарантировало и право на жизнь достойную труда, чтобы не только зарплата определялась через количество и квалификацию труда от его квалификации и относительного равенства рабочего времени, часто не обеспечивающая условия для достойной труда жизни, но и социальные блага необходимые для жизни достойной труда соответствующего количества и качества. Именно с этой позиции развивается равноправие и справедливость в Европе и многие страны, особенно скандинавские, развиваются как общество социальной справедливости, ибо жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, но и позволять кому-то чувствовать себя угнетённым обществом или быть над обществом недопустимо.
Вероятно, по причине свободолюбия народов Скандинавии получил распространения сам протестантизм и именно поэтому в Скандинавии идеи социализма получили не только распространение, но и живое воплощение в жизни этих народов. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина. Я считаю Бакунина более грамотным в творчестве развития идей социализма и коммунизма, чем Маркс, хотя его многие считают анархистом, но в более поздних работах он уже не отрицал, что в обществе должен быть аппарат для поддержания законности и правопорядка, ибо человек ещё та скотина...

Аникеев Александр Борисович   24.12.2013 19:19     Заявить о нарушении
А разве я спорю с этим? Я всего лишь привожу факты, которые почему-то противоречат гоподствующему представлению и хотел бы понять в чём дело. При чём тут Бакунин?

Вадим Фомченко   24.12.2013 21:17   Заявить о нарушении