Моя первая охота со своим ружьём

  После  долгих  мытарств с  оформлением документов  на  оружие, самой  поездки в  Ижевск  за  ружьём ( в ноябре 1991 года  охотничьего  оружия  в  магазинах  в  свободной  продаже  НЕ БЫЛО), проверки  сейфа участковым  наконец-то все  стало  на  свои  места. Завтра  едем на  охоту, меня  взяли! к себе в  компанию самые главные специалисты  по  лосям. Они  служат все  в  нашей части.
Чехла  для  ружья  нет, как и  ремня, нет  и  своих  боеприпасов, но  я  иду  на  охоту.
Лицензия  действительна до  конца  года, но  у  моих  напарников  кислые  физиономии- взять  сохатого  не  удалось  на  двух  предыдущих  вылазках  в  лес,хотя дважды  выгоняли быка  на  номеров. В  первый раз командир проморгал  лося, в  другой- стреляли, но  безрезультатно.
С утра собираемся  возле автопарка, Шуры  нет, одного  из  главных наших  забойщиков, нет и  обещанного  командиром  автомобиля.
 Иду  в  парк, дежурный  по  парку даже  не  смотрит  на  меня. Солдат-срочник, водитель "Шишиги" (66 Газона)  задрав  откидной  капот-кабину,ковыряется в  распределителе зажигания. Дело ясное, что  всё  безнадежно. Пошёл  обратно к  парням, обрисовал картину. Звоним от дежурного командиру, того  на  месте  нет!Игорь  идёт  в  часть  пешком, возвращается через  час с обещанием командира дать  нам другую  машину. Снять С Практического  вождения машину и  дать  нам  на  день! Мы  служим  все  в  части, которая  отвечает  за  доподготовку  армейских  водителей и  автомобили  части  с утра до  вечера используются в  рабочие  дни в  качестве учебных. Разгар служебного дня, в дивизии  полным  ходом  начался  несколькими днями  ранее новый  учебный  год,а  мы, четыре  вояки- "школяра"  собрались  на  охоту!! Шура- замполит батареи, Игорь -командир автовзвода, Валера- преподаватель-командир взвода, только  я  один  безхозный, без подчиненного личного.
 Прячемся с глаз долой в  парковом боксе, закрепленном  за нашей  частью.
 Командир с  машиной  не  подвёл, подогнал  нам  Камаз! Заинтересованность командира объяснима- он  в  числе претендентов на  мясо, т.к. сдавал деньги  вместе  со  всеми  на  покупку  лицензии.
 А  за  нами, за  процессом учебной езды  ежечасно и  ежеминутно следит аж  целый зам командира дивизии. Едем на  Камазе, до  места  около  20  км, Валера с  Игорем лежат в  открытом  кузове  на  бушлатах, а  за  бортом -17 градусов по Цельсию. Мы с Шурой- счастливцы, внутри тёплой кабины,обратно придётся  наоборот. Доехали почти до  границы нашего охотхозяйства, когда  увидели  на  снегу свежий  след.Шура  весь  трясётся, глаза  горят
-Запахло  лосём.
Выскакиваем из  кабины  и  наши  места  мгновенно  занимают  Валера с  Игорем, отогреваются. Осматриваем  с  Шурой  след. Лось перешел  в  наше  хозяйство, пересёк поляну  и  ушел вниз на  вырубку. Шаг  спокойный, никто  лося  не  тревожил.Валера,главный наш  охотник и  загонщик, выдал  мне  два  патрона. Уран, русско-европеец, собственность Игоря, стоит рядом  с нами, виляет хвостом. Валера забирает  пса с  собой  и  уходит  вниз  по  дороге, он - загонщик, от  него  процентов  на  80  зависит успех охоты.
Пошли  выставляться  на  номера,всё  довольно  просто- надо  найти  в  лесу  достаточно  открытое  место, чтобы  встать  примерно  в  одну  линию. Идеальное  место- просека  или линия ЛЭП или лесная(лесовозная ) дорога.Естественно,вставать таким  образом, чтобы  зверь подошел к  тебе по  открытому  месту. Встаём  на  другой  стороне от  дороги, противоположной загонщику. Меня, так называемого  охотника, поставили  сразу же  возле  дороги  на  первый  номер, на  самом неожидаемом месте  появления  зверя! На  втором, самом  ответственном  номере  стал  Шура, Игорь ушёл в  самый  низ.
Шура перед  выставлением  меня  на  номер прошептал- Услышишь лося  по  всякому, по  лесу он  бесшумно  тоже  не  двигается, стреляй,когда  выйдет  сюда! В  меня  не  попади,я буду здесь  стоять и  показал  точку, где  собирался  стать.
Я  расчистил  снег  до  земли, снял перчатки, приготовил  ружьё для  стрельбы, несколько  раз  поводил  стволом, якобы  сопровождая  цель  и  принялся  ждать, смотря  на  лес. Прошло  минут  двадцать  с  момента  выставления нас  на  номера, смотрю  на  Шуру  и  вижу  рядом  с  ним  Игоря. Они  машут  рукой, подзывая к  себе.Ничего  не  поняв, бреду  к  ним. Игорь  объясняет
-Лось  прошёл за  нашими  спинами  ещё  до  того  , как  встали  на   номер.
Ждём  теперь  загонщика  с  собакой. Они  появляются  почти  одновременно  ещё  минут  через  десять. Уран  нюхает  лосиный  след, виляет  непрерывно  хвостом и  больше  никак  не  реагирует  на  происходящее.
 Валера  изучает  следы, забирает  пса  и  прошептав:"Ждите" ,уходит  на  основную  дорогу. Мы  становимся  на  те же  номера, только  поворачиваемся  на  180 градусов  и  переходим лесовозку. Снова  снимаю  ружьё  с  предохранителя, расчищаю  снег  под  ногами до  земли.
 Лосиха  появилась как  из под  земли, замедлила ход  перед дорогой,осматриваясь по  сторонам и снова,  убыстряя  шаг, левым  боком  ко  мне, рванула на  совершенно  чистое  место.Успел  заметить, что  Уран бежал  рядом параллельным курсом , без  лая.
 ПН , П - передний крючок,Н- нижний  ствол, свербит  в  мозгу  непрошенная  и  никчемная  мысль. Направил  ствол  на  зверя , сдвинул чуть  влево  и  нажал  спусковой. Грохот  ружья  приличный, в плечо  хорошо  ответила  отдача. Пока   вёл  ствол  дальше, пока  тянулся  средним  пальцем  за  задним  крючком- лосиха  исчезла  из  глаз  в  кустах!Тут  прогремел дуплетом  выстрел  от  Шуры. Я  вылез  из-за  бугра и  вдогонку! В кусты! В  никуда выстрелил  верхним  стволом.
  Шура  машет  мне  рукой - Стой  на  месте. Через  несколько  минут выбежал  из  леса  и загонщик!
- Кто  стрелял? Куда  попал?
- Я  стрелял  первым , когда  она  вышла на  меня, потом  Шура  добавлял  справа.
Мы  вернулись  на  мой  номер и я  пошёл  к  тому  месту, где  была  лосиха  в  момент  моего  выстрела. На  снегу  слева  от  следов  клок  лосиной  шерсти. Валера  заулыбался  первый  раз  за  последний  месяц.
-Куда  стрелял?
-Под  лопатку, как  учили.
-Молодец, всё, отмучился я  с  этими  загонами. 
Стою, смущенный похвалой мастера.
 Идём  по  следам дальше. Ярко-красная  кровь  слева  говорит  о  серьёзной  ране  у  зверя.К  нам  тут  же  подходит  Шура,подтягивается Игорь. Он  тоже  рад, не  придётся  больше  мучиться  с  собакой. Шура  внимательно  смотрит  на  клок  шерсти  на  снегу  и  начинает  тискать  меня
-Красавец, первым  выстрелом, на  первой  охоте завалил  лося!
 А  куда  второй  раз  стрелял? В  кусты?
 Молча  киваю  головой. Они  дружно  хохочут, довольные тем , что  всё  позади.
Главная  работа  ещё  впереди, нужно  освежевать  и  вытащить  лосиху  по  глубокому  снегу  до  дороги. Зверь  лежит  в  кустах  метрах  в  30, мордой  к  нам, уши  не  прижаты  к  телу, висят, как  лопухи. Шура  справа  в  неё  тоже  попал  одним  выстрелом, но  все  единодушно  признают, что  моё  попадание  слева  было  убойным. Уран  подбегает  к  зверю  и  начинает  зубами  выдирать  шерсть  ниже  хвоста. Так  поступают все  лайки. Знать  бы  собачий  язык и  спросить, зачем  они  это  делают. Моя  лайка - Вайс поступал  позже  точно  так  же.
 Валера  "закрывает" лицензию, заполняя документ, как и  положено, до  разделки  туши.
Шура  спрашивает
-У  кого  заправка  здесь  с  собой?
Я  вытаскиваю  из  рюкзака  бутылку  припасенной  водки  и  кусок  поджаренной  курицы, на  туше  неразделанного  зверя устраиваем импровизированный  стол.
- Увы, давлюсь  слюной  в  компании, потому  что я  самый  несчастный  в  этот  момент  человек-  вечером  заступать  в  суточный  наряд дежурным  по  караулам. Парни  рады  этому  донельзя( больше им  достанется!) и  пьют  ледяную  водку! из  складных  стаканчиков, снова  вспоминая  все  перипитии  прошедшей  охоты..
-


Рецензии
Хорошо. Реально всё описано. Первой моей добычей был заяц. Это было в 1967 году.
Удачи.

Евгений Пекки   10.02.2017 11:20     Заявить о нарушении