P 13 Несчастный график квадратичной функции, Юрки
Одним словом, прозвенел звонок. Все дети развернули лист – рабочее поле, посередине провели горизонтальную и вертикальную оси, разделили на единичные отрезки, поставили числа, обозначили оси. Строили, не торопясь, всё - таки не привычно, клеточки малюсенькие, но как я поняла, детям понравилось. Даже самые неугомонные, шкодливые уткнулись в свои листочки, ища точки. Я, проходя по рядам, просматривала, кому-то предлагала заточить карандаш, не нажимать сильно, не ставить точки жирными. Работа кипела, носы шмыгали, глазёнки сосредоточенно искали место новой точки. Юрка Асатурян сидел и сопя себе под нос, ворчал.
-И за что мне такое наказание, эту праболу чертить, да ещё с точками, лучше бы танк или самолёт. Надо же придумали, праболу, чтоб детям головы дурачить…
-Юра, не бубни, а внимательней находи точки.
-А чё Юра, Юра! Кто придумал эту праболу? Зачем? – пробурчал, продолжал искать очередную точку.
-Во-первых, не прабола, а парабола, во-вторых, ты своим бурчанием, мешаешь ребятам, в-третьих, я уже говорила, не ставь жирные точки – они плохо стираются ластиком, ты меня понял? – невозмутимо, но шёпотом спросила.
-Да понял я, понял- промямлил сорванец, упорно стараясь ластиком стирать жирную точку.
Ну, наконец, все нашли точки и начали их обводить простым карандашом,
-Ребята, соединяем точки ели заметной линией, так, чтоб потом можно было поверх провести цветным карандашом.
Опять тишина и сопение, но разве может эта тишина быть долгой? Конечно, нет, на уроке же был Юрка.
-Ваю, какая чертовщина получилась! – его глаза в этот миг были огромными, горящими, не моргающими…. Это же надо из-за неё я столько времени пыхтел, да лучше бы танк нарисовал.
Когда я глянула на... параболу - онемела... . Ведь простым карандашом он построил график правильно, но цветным... . Я так и не поняла, почему и как у него вместо параболы, получилась восьмёрка с огромной дырой от ластика, да ещё с каким-то хвостом... . Класс хохотал, глядя на праболу Юрки.
-Эт ластик во всём виноват, не то стёр, - уже чуть ли - не со слезами промямлил Юрка.
-Успокойся Юра, после уроков придёшь ко мне в кабинет, и мы построим параболу. Договорились?
-Я приду, только Вы домой не уходите, - уже улыбаясь, проговорил мальчишка.
Да, пришлось потом после уроков, вновь строить график, но уже под самым моим чутким приглядом. Когда он всё же построил и сравнил оба свои творения, то воскликнул,
-Татьяна Алексеевна, а прабола то оказывается красивая!
Я уже не стала поправлять его, потому, что в этот день, он слова не слышал, перед глазёнками был красиво выведенный голубой график квадратичной функции. Взяв его дневник, поставила четвёрку, пояснив при этом «За построение графика квадратичной функции».
Свидетельство о публикации №213122401548