Глава 3. Встреча

Темнота прохода быстро сменилась тусклым свечением, которое шло от стен и казалось от потолка. Сошедший с ума тренажер-манекен грохотал в овраге тщетно пытаясь протиснуться в щель к Идуксу.
- Выкусил? - ругнулся Идукс и показал кулак манекену через узкий проход.
Постояв еще немного рядом, так чтобы враг его не видел, мальчишка быстро понял, что манекен его каким-то магическим образом чувствует и вовсе не собирается покидать свой боевой пост у входа.

Обругав себя за глупость и собравшись с духом, Идукс принял единственное оставшееся решение - исследовать подземелье в которое попал. Возможно из него есть другой выход.

Взяв на изготовку свое подобие оружие он медленно пошел по коридору уставленному то там, то тут гигантскими колоннами сросшихся сталактитов и сталагмитов.
Под ногами местами хлюпала вода, которая на вкус оказалась морской и совершенно не подходящей для питья. А после пробежки очень хотелось пить.
Время от времени Идуксу перебегали дорогу какие-то очень быстрые серочерного цвета существа, и прятались в отверстиях, которые иногда встречались в стенах.
Он шел уже довольно долго, как вдруг за следующим поворотом увидел странную картину.

На сухой возвышенности сидел человек. Точнее даже мальчишка, лет десяти. Чуть выше Идукса, черноволосый. С закрытыми глазами и очень сосредоточенным выражением лица. Даже его длинный, похожий на орлиный нос придавал ему серьезности. Довершала картину мантия послушника Бога Креста. Но самое удивительное было другое, рядом с ним находилось одно из желеобразных существ, которых Идукс уже было принял за часть скалы или слизь. Существо в меру своих способностей разгонялось и било в спину сидящего парня, а тот старательно делал вид, что не замечает его.

- Тренируешься? - не выдержал Идукс. - Больно наверное.
- Тренируюсь. - невозмутимо ответил послушник и снова замер.
- А я тут тоже, тренировался. Правда у меня противник был посерьезнее. Хочешь покажу?
- Да, что ж такое... - громко ответил малыш. - И тут не дают спокойно потренироваться! - с этими словами он поднял валявшийся на земле узловатый посох и со всей силы стукнул им по желеобразному существу. Существо издало подобие писка, обмякло и замерло на полу.
- Эй! Эй! Полегче! Я и не думал, что для тебя это так важно.
- Конечно важно. Последнее место, где я уж думал смогу потренироваться и тут мешают. - устало сказал послушник.
- А что тренируешь? Если не секрет, конечно. - полюбопытствовал Идукс.
- Всё просто - тренируюсь использовать лечение. Конечно, максимум что может эта каракатица это пара тройка серьезных синяков. Но это лучше чем ничего.
- Я знаю место по-лучше для такой тренировки. Я тут был не так давно возле одного храма. Так там полно больных нищих. Попробуй им помочь. Мне кажется, они будут благодарны.
- Я тоже знаю это место. - неожиданно зло и с усмешкой сказал послушник. - Проклятые попрошайки. Столько сил потрачено было мной на них. Сколько дней и ночей я лечил их то, возле одного храма, то возле другого. И знаешь, тоже думал как ты. Пока однажды не увидел, как излеченные мной, не поверишь, специально разрезали рубцы и покрывали их грязью из лужи. Брррр. Противно даже когда вспоминаешь. Даже думать о них больше не хочу. Лучше уж тут, с каракатицами. Медленно и верно.
- Дела... - выдохнул Идукс.
В воздухе повисло молчание.
- Я тоже тренируюсь. - нарушил тишину Идукс. - У меня есть мечта. Вот, смотри.
И из кармана, словно сокровище малmчишка выудил свернутый лист бумаг. Развернул и глазам его нового знакомого предстал плакат зазывающий добровольцев.

Всем храбрецам! Всем мудрецам! Всем силачам и хитрецам!
Совет мастеров ищет добровольцев для защиты крепостей на юге!
Организованные дружины - принимаются в полном составе! Награда: золото и магические дары.
Банды разбойников - принимаются в полном составе! Награда: полное прощение! Золото и дары!

Помимо текста на плакате был нарисован воин в полных доспехах, верхом на коне и копьем - на фоне силуэта замка-крепости.
- Хочу свой замок! - в глазах мальчишки плясал озорной огонек. - Уверен - когда-нибудь он будет моим. Представь - большой замок. Множества комнат для друзей и воинов. И купола! 3 купола. Один покрыт позолотой и сияет словно солнце. Второй покрыт серебром и светится в лунном свете. Третий инхрустирован изумрудами и камнями убийцы.
- Здорово! Я тоже хочу жить в таком месте. Обещай взять меня, когда отправишься на поиски приключений и замка. Теперь я буду тренироваться, чтобы быть достойным этого похода.
- Конечно, возьму. Один я не справлюсь. Тут нужна армия. Тебя, кстати, как зовут? Я - Идукс.
- А я - Шаспер. Мать говорит, это в переводе с языка наших предков: Дух из Тени.
- Друзья?! - спросил Идукс и протянул руку.
- Друзья! - ответил Шаспер и пожал руку другу.


Рецензии