Интервью с мастером спорта СССР - КРИО

Из книги "Всплески ярости".http://www.proza.ru/2012/12/15/64
Интервью с мастером спорта СССР.
— Как вы попали в озерскую школу самбо? Кто ваш тренер?
 — Мне было 14 лет, я уже чувствовал себя взрослым, курил сигареты, дрался с другими пацанами, верховодил во дворе.
Мы никого не боялись и курили везде, даже в кинотеатрах. Сядешь на задний ряд, смотришь кино и смолишь потихоньку.
Однажды в кинотеатре я смотрел фильм и, спрятав в кулак сигарету, дымил, выпуская дым назад к стене. Мы, пацаны-курилки, всегда садились на полупустой последний ряд, чтобы около нас никого не было.
В темноте ко мне подсел какой-то мужчина.
Тихо сидел и смотрел фильм, а я покуривал сигарету.
Вдруг он железной хваткой взял мой кулак и сдавил его вместе с сигаретой.
Я заскрипел зубами.
— Тихо! — скомандовал мужчина шёпотом.
Я был ни жив ни мертв, даже не почувствовал, как сигарета обожгла мне ладонь.
Через минуту он отпустил мою руку и негромко произнес:
— Молодец, другой бы закричал. Приходи в школу самбо, ты будешь чемпионом.
Посидел немного и ушел.
Я подумал, подумал и пришел в спортзал борьбы, он у нас один на весь город.
Посмотрел тренер на мою мускулатуру, мне показалось, довольно хмыкнул и спрашивает:
— С мальчишками на улице боролся?
— Да я их всех одной левой!
Он опять хмыкнул.
 - Давай,— говорит,— испытаем тебя в бою на коленях после разминки.
И погнал всех по ковру разминаться.
Через тридцать минут у меня язык на плечо, задохнулся я основательно, ноги свинцом налились, а он хитро посмотрел на меня и спрашивает:
— Куришь?
— Неа... — отвечаю.
— Ладно, посмотрим.
Дает мне в противники слабенького на вид пацана. Думаю: «Тоже мне самбист... слабак какой-то...». А сам дышу как паровоз.
Встали на колени друг против друга, тренер как рявкнул: — Борьба!
Я первый раз в жизни испугался, такой голос...
Пацан как начал меня мотать туда сюда, я обалдел. Через пару минут уже еле держусь на коленях, голову вниз опустил, держусь за него, а дышать нечем.
В общем положил парень меня на лопатки, прижал, от обиды аж слезы выступили. А тренер опять мне: — Куришь?
— Курю... немного.
А сам злюсь на себя, просто сил нет. Хвастался, одной левой... Стыдно-то как.
— Не возьму,— говорит тренер,— если не бросишь курить. Грудь у тебя хилая, легкие прокурены.
— Брошу и у этого пацана выиграю!
А сам чуть не плачу от злости, думаю: опозорился, выгонит.
— Посмотрим. Становись в строй.
Вот так началась моя борцовская жизнь. Курить бросил, а он иногда посмотрит на меня, хмыкнет и, чувствую, вспоминает как будто что-то.
Однажды взял мою ладонь, посмотрел и опять хмыкнул, наверное, сигаретку мою вспомнил.


Рецензии
22 февраля, после продолжительной болезни на 85 году жизни ушёл Владимир Сергеевич Мусатов.

Константин Семынин   08.03.2023 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.