День перед первым Рождеством

Часть 1
Солнечная симфония
Оно ещё не на западе. Оно слева и сзади моих окон и устроило представление на сером облачном небе Вот осветил одну серую башню в 25 этажей, а потом вдруг здание дальше за ним .Оно на несколько минут вспыхнуло ораньжевым пламенем и пламя разлилось на крышах пятиэтажек. Потом порозовели облака, всё замерло в сером ожидании и вот оно чудо .Солнце отразилось в окнах напротив, сразу во всех больших и маленьких домах. Вспыхнув на несколько секунд, вновь спряталось за очередным облаком. Мы с Лёвочкой уже видели эти «горящие» на закате дома. Но тогда был аккорд долго звучащего  светового органа. Сейчас – симфония. Бешеные всплески радости и грусти…
Консъержка, молодая женщина, была удивлена, что я не жалуюсь на скуку , сидя в одиночестве в квартире , уехавшего отдыхать в Шри- Ланку, сына.  Странно, но у меня совсем нет времени скучать. Утро начинается с восторга, глядя с 12 этажа на восток, и заканчивается день восторгами, глядя на кухне на запад… А ночью, я бегаю из спальни на кухню, наблюдая, как в огромных лайнерах зажигаются окна. Земляне возвратились в свои каюты, и светящиеся огнями корабли торжественно плывут по одной орбите.
Внизу снуют лодочки-машины , веселя красными и белыми огоньками…Почти до 12 ночи корабли светятся жизнью, постепенно погружаясь в полную тьму. Нет, вон там мигает огнями ёлка в окне, а там, наверно, делают уроки или укладывают проснувшегося малыша. А  может быть такая же чуднАя бабка общается в интернете или читает. 
Нет полной тьмы нет. Освещены улицы, переулки, дворы, спортплощадки… А вон вдали мигает красным огоньком шпиль… Дома соединены паутиной чёрных проводов, а я раньше и не замечала, красиво…
Часть 2
Вот уже 4 дня любуюсь и не нахожу повторов в игре света и тьмы…
Я ответственная за цветы и черепашку Сашку. Хозяева ставили её корытце с водой под лампу, но она умудрялась перебраться через барьер и убежать под кровать в тень. У меня мозгов хватило, что именно тени ей не хватает, накрыла разделочной доской её бассейн, и теперь она радостная выбегает из-под камушка, вытягивая шею, готовая проглотить всё что прилипло к моему пальцу. Кусает небольно, даже щекотно. Корм в воде тоже вылавливает, раскрывая огромный рот, но любит с руки. Любит, когда я чешу ей шейку. Вытянет голову из-под панциря, зажмурит глазки и ждёт. После процедуры медленно уходит под воду…
Переделав все домашние хозяйственные дела, навестив маму, я наслаждаюсь книгами… Света дизайнер одежды и у них много книг по искусству, да я свои привезла, чтобы разгрузить свою маленькую любимую конуру. Дома не читается, а здесь…
Часть 3
Не избалованная эстетическим образованием, мне многое непонятно и  кажется даже безобразным. Познакомившись с биографиями, я поняла для себя только одно. Все свои непонятки они писали в периоды мозгового затмения.  Там, в потёмках мозга они видели реальное нереально и выплёскивали на полотно. Одни сначала добивались признания и славы, а потом просто подшучивали над остальными, уже эксплуатируя имя. Другие имя делали нереальными поступками и становились великими после смерти. Третьи вообще ни о чём не думали, а зарабатывали на хлеб или водку…  Природа награждает не всех талантами. Многие награждённые так и не знали, что с ним делать. А умные либо понимали и поддерживали на плаву, либо зарабатывали на таланте, делая свой бизнес. И те и другие правы и не могут обойтись друг без друга.
На мне природа передохнула, пропустив мимо своего внимания во всех ипостасях… Зато я свободна от тщеславия и не убиваюсь от разочарований. Удары граблями переношу стойко, как очередное недоразумение. Шишки заживат быстро, и я мчусь к очередным граблям. Жизнь меня ничему не учит и даже не предупреждает… Да я и не в обиде.
За окном ночная красота. Тихо тикают часы. В спальне бормочет радиоприёмник…
Часть4
Сегодня в магазине старушка тщательно смотрела на этикетки продуктов и задавала много вопросов продавцу. Я взяла свой любимый творог, на что она посмотрела на меня с удивлением.
- Вы что взяли, это же не творог, а масса. Это вредно!
- Неужели? А я глупая уже 50 лет её ем и до сих пор здорова.
- Надо следить за своим здоровьем, особенно в нашем возрасте…
- Смысла никакого не вижу. Нам уже давно пора умирать. Я ем , что хочу, а не то, что нужно. Я отказалась от мяса почти совсем не потому, что вредно, а потому, что уже просто не хочу.
 Глаза старушки округлились, как у моей черепашки.
- Странная вы. На Западе давно пожилые люди следят за питанием и здоровьем…
- И не умирают? Все прыгают через скакалочку до 90? Больницы закрыты?
- ….  Они путешествуют…
- Все?
- …
- Вот и я о том же. Каждому овощу своё время. Да, всё от генов и судьбы.
- Вы что уже хотите умереть?
- Конечно… Моя миссия уже  выполнена. Теперь только занимаю чужое место, правда пока с удовольствием. А вот маме 90 уже лежит , и сиделка меняет памперсы… Сердце здоровое, уходить будет долго. Мозг действующий, значит всё осознаёт и мучается. Мы стараемся облегчить её уход обезбаливающими, лекарствами, вниманием. Она страдает от того, что вынуждена отвлекать от работы, прогоняет даже меня, уже пенсионерку. «Уходи, не мучай. Оля со мной (сиделка)»
- Мне страшно даже слушать вас. Вы не верите в Бога.
- Я даже уже и не знаю… Сомневаться стала во многом.
Мы уже вышли на улицу, шли рядом молча.
- А у меня господь забрал внука… может за мои грехи?
- Наверно пост не соблюдали…
Бабулька резко повернулась и пошла в другую сторону.
- Вот – подумала я – очередные грабли – на этот раз не избежать сотрясения…
Часть 5 заключительная.
Сейчас лягу и дочитаю книгу доктора Мясникова. Ведь опять не послушаюсь советов, но интересно пишет о наших болячках…
Ёлки… Так сегодня в ночь Рождество католическое и т. д.  Вот к чему творческий  понос…  Чарочку выпью, у ребят есть…
Хорошо жить…


Рецензии