Неба жители

ПРЕДИСЛОВИЕ

Война. Это слово прозвучало как приговор. Людей заставили эвакуироваться в деревни, построенные специально для беженцев из столицы и других крупных городов. Жизнь в таких местах протекала спокойно, только изредка проезжала военная техника или пролетали истребители.

В одном из таких захолустьев и началась эта история.


ЗНАКОМСТВО

"Вот потянуло же меня на природу!.. Отец ругаться будет..." - рассуждал парень, стараясь найти дорогу из леса. Ян блуждал там уже больше часа, и ноги постепенно переставали слушаться. Неожиданно раздался громкий хлопок, это был выстрел. Парень резко пригнулся и осмотрелся. Птицы взмыли в воздух. Ян медленно выпрямился, прислушиваясь. Высокие кусты задвигались, и из них выскочил красивый олень, а если точнее, то это была олениха. Парень отпрыгнул в сторону и вдруг увидел среди деревьев человека. Это была девушка, она держала в руках ружье и явно  была чем-то недовольна.
-Ты кто такой и что здесь забыл?! - она держала ружье наготове.
-Я заблудился...
-Заблудился, говоришь, - она опустила оружие и косо улыбнулась,-Заблудился, да?
-Ага.
-Урод, из-за тебя я упустила такую добычу! - Яну показалось, что она почти моментально оказалась рядом с ним, - Тебя убить мало!
-Добычу?
-Да, представь, добычу! - она громко выдохнула и немного успокоилась, - Ты не из наших мест?
-Да, я приехал с отцом бумаги забрать.
-То-то я смотрю ты так хорошо одет. Проводить?
-Желательно.
-Нам в ту сторону.

Ян покорно последовал за ней. Его проводником оказалась худощавая симпатичная девчонка его возраста. Длинные темные волосы спадали почти до пояса. Серые глаза сразу же запомнились ему. Ведь когда девушка стояла рядом, на ее лицо падали лучи света, из-за которых глаза казались ненастоящими.

-Тебя как зовут?- вскоре спросил Ян.
-Мари. А тебя?
-Ян. Рад знакомству. Ты живешь в здешней деревне?
-Да, нас переселили сюда из столицы.
-А почему ты охотишься?
-К нам редко приезжают торговцы, надо как-то выкручиваться. И охочусь не только я. Все, у кого есть оружие, охотятся.
-Я имел в виду, почему охотишься ты, а не твой отец?
Мари выдержала недолгую паузу:
-Он ушел на фронт. Его отправляли из одного города в другой , пока он не пропал.
-Так и не нашли?
-Нет.
-Прости.
-Ничего страшного... Да, и мы почти вышли.
Действительно, уже были видны очертания деревянных домов.

Они вышли на дорогу. Мари резко остановилась:
-Это еще что такое...-она взяла в руки ружье и подбежала к толпе парней.
Ян смог рассмотреть, что они окружали двух мальчишек. Им было не больше восьми лет, а амбалы выглядели лет так на 20 или даже больше.
-Эй, чего к детям пристали?-Мари остановилась в паре шагов от них.
-Ты еще кто? Иди куда шла!- заплетающимся языком ответил кто-то из толпы.
-Мари, они отобрали наши игрушки!- послышался детский голос.
-А ну, свалили отсюда, - она зарядила ружье.
-Да ладно, ты нам указывать будешь?- к ней подошел самый высокий из всех,- Ой, да у тебя еще и ружье есть? Ну, чего не стреляешь?-усмехнулся,- Кишка тонка в человека стрелять... Парни, взять ее!
Мари прекрасно понимала, что не может выстрелить. Ее руки тряслись, но она смогла несколькими меткими ударами вырваться из западни. Девушка побежала к Яну:
-В лес, живо!!!
Парень послушался, и они помчались обратно в дебри деревьев.
Дети же смогли убежать домой.

Они бежали так быстро, как только могли. За спиной слышались крики амбалов. Погоня длилась не очень долго. Но даже когда Мари и Ян остались одни, она продолжали бежать. Первым выдохся Ян:
-Все, я больше не могу,- он перешел на шаг.
Мари остановилась немного дальше:
-Набегались, хватит.
-И часто тут так?
-Бывает. Ладненько, идем обратно, я же тебя так и не вывела к отцу.
-Да, конечно. Сейчас, только отдохну...- Ян еле дышал,- Это лето запомнится мне не только глупой войной, но и этой пробежкой .
Их смех зазвучал, казалось, на весь лес.


СЕМЬЯ

Сходство Яна и его отца поразило Мари. Те же черные глаза, такого же цвета волосы. Да, она наконец-то вывела его из чащи.

-А вы к нам приехали... - девушка не успела договорить.
-За бумагами, я уже говорил, - неожиданно огрызнулся Ян.
-Ян, что это за поведение? - развел руками его отец, - Твой брат никогда бы так себя не повел!
-Не надо сравнивать меня с... - он замолк.
-Ну ладно, я пойду, - Мари мило улыбнулась и направилась к дому.

-Пап, мы можем помочь ей?
- И чем же? - он закурил сигару.
- Ее отец пропал.
- Не только у нее такое горе. Война на дворе. Да и зачем нашей семье лишние. Тебя-то попробуй выучить. Она и оружия в руках не держала.
- Держала, еще как держала! Я сам лично видел. Если бы я не помешал, то она точно попала бы в того оленя.
- Ты и тут умудрился все испортить? - безразлично усмехнулся глава семьи.
- Ну вот почему ты всегда  так?..
- Хорошо, мы возьмем ее с собой, но при одном условии. Она должна проявить свои стрелковые навыки. Позови Мари после обеда.

Как и просилось, Ян зашел за девушкой после обеда. Он кое-как объяснил ей, куда они направляются и зачем. Мари согласилась, как только она услышала о том, что они помогут ей найти отца.

Человек, приехавший вместе с Яном и его отцом Жаном, мелом нарисовал на деревьях несколько целей. Мужчина тот был высоким, поэтому мишени находились на абсолютно разных высотах.
- Дорогая Мари, мой сын сообщил мне о твоих  способностях в стрельбе. Не могла бы ты их показать жаждущей публике? - притворно улыбнулся Жан.
Мари молча зарядила ружье, один за другим посыпались выстрелы. Все мишени были атакованы точно в середину. Отец Яна был глубоко удивлен.
- Господин, такие люди нужны нашей семье, - шепнул ему на ухо телохранитель.
- Я и без тебя знаю, - проскрипел он, - Мари, мы берем тебя с собой! Идем договариваться с твоей семьей!..

Мари не хотели отпускать, не каждая мать отпустит единственного ребенка в такой опасный путь. Но после долгого разговора разрешение было получено. Мари быстро накидала свои вещи в сумку, а через двадцать минут она уже садилась в машину вместе с Яном.

-А для чего вы проверяли мои навыки? - по пути спросила девушка.
-Ян, объясни ей, - махнул рукой Жан.
- Мой отец является главой мафиозной семьи Аудиторэ. Тебя разрешили взять с собой, только если ты станешь членом нашей семьи.
- Но я и стрелять толком не умею...
- Ошибаешься, моя дорогая, твои способности надо дорабатывать, но фундамент уже заложен! - усмехнулся старик.
- Мое будущее - стать мафиози?.. - неуверенным голосом пропищала девушка.
- Скорее всего, - вздохнул Ян. В его голосе чувствовались нотки печали.

Приехали поздно вечером. Мари уснула, и ее решили не будить. Ян осторожно взял ее на руки и понес в помещение. Домом мафиозной семьи был огромный коттедж в нескольких километрах от столицы. Изнутри особняк был просто шикарен. Было сразу ясно,что жильцы необычные люди. Но всего этого убранства Мари не видела, девушка сладко спала и, наверное, даже подумать о таком не могла.

-Это твоя подружка? - за спиной Яна послышался приятный голос.
Парень осторожно положил Мари на кровать и накрыл одеялом, игнорируя собеседника.
-Эй, я к кому обращаюсь?
Ян вышел из комнаты, тихо закрыв дверь. Тогда он и заговорил:
-Винсент Аудиторэ, не могли бы вы отойти от меня и впредь не нарушать моего личного пространства?
-Что это за тон, братец? Или твое сердце до сих пор полно зависти? - Винсент сделал паузу, - А она симпатичная...
- Закрой свой рот, - прошипел Ян.
-Ох, посмотрите, Аудиторэ младший угрожает старшему брату!.. Да что ты мне сделаешь, сопля?!
Если бы не вовремя пришедший отец, началась бы драка:
-И это вы называете братской дружбой?! - Жан схватил обоих за шиворот и оттащил в сторону от комнаты Мари, - Кретины! Вы позорите семью!..
-Иногда я сожалею, что родился в этой семье... - прохрипел младший из братьев.
-Живо разошлись по своим комнатам, - глава семьи отпустил своих сыновей.

Мари только предстояло узнать, во что она ввязалась.


КАК ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ

Проснулась Мари рано. Но хоть стрелки на часах показывали всего 6 часов утра, за дверью уже слышались голоса и шаги. Девушка быстро привела себя и кровать в порядок. Открывая дверь, она не ожидала встретить Яна. От неожиданности Мари взвизгнула, а парень сделал шаг назад.

- Ты чего орешь ? - он опомнился и перешагнул порог комнаты.
- Я вообще не думала, что ты...
- Привыкай, в этом проклятом доме тебя и не так пугать будут.
- Неужели все на столько тут ужасно?
Ян в ответ промолчал, сделав вид, что прослушал. В руках у него была толстая папка.
- Что это?
- Информация о мужчинах, чье имя совпадает с именем твоего отца.Возможно ... - он не успел договорить, как Мари уже выхватила несчастную папку, - Ты это, спускайся на завтрак.
-Спасибо, я не голодна, - девушка рассматривала содержимое папки.
- Нет аппетита ? - послышался незнакомый ей голос.
Мари обернулась - в комнату зашел парень очень похожий на Яна.
- Доброе утречко, - улыбнулся он.
- Доброе, а вы... - она осмотрела его снизу вверх.
- Винсент, старший брат Яна.
- Рада знакомству.
- Ага, я тоже. Да, отец ждет тебя внизу.
Мари посмотрела на Яна, тот кивнул. Девушка положила папку на небольшой столик возле кровати:
- Ну идем, раз ждут.
Все трое вышли в коридор.

На первый взгляд могло показаться, что братья действительно очень похожи. Но постепенно в глаза начинали бросаться явные различия. Кожа Винсента была совсем немного темнее, но никак не могла сравниться с белоснежной кожей младшего брата. Отличались и глаза - если у Яна они были черными, то у Винсента цвет глаз был янтарный. В добавок ко всему этому Винсент был на пару сантиметров выше.

Спустились вниз. Там действительно был Жан. Он стоял возле окна и дымил сигарой. Рядом стоял уже знакомый телохранитель. Все, в том числе и братья, были одеты в деловые костюмы . За это утро Мари не увидела ни одного мужчину без черного пиджака.

- Доброе утро, вы звали меня?
- О, Мари. Да вот, послал за тобой. Знаешь, пора тебе узнать наши требования. Присаживайся, - он указал на кожаный диван. Девушка спокойно села на самый край. Жан откашлялся, - Наша семья принимает всех талантливых людей. У тебя стрелковый дар, не знаю только, хватит ли тебе духу людей стрелять.
- Людей?! - Мари вздрогнула.
- А ты до сих пор не поняла? - он посмотрел прямо ей в глаза, - Семья Аудиторэ - это одна из самых древних мафиозных семей.
Девушка почувствовало, как сильно начало биться ее сердце, ведь слова Жана при их первой встрече Мари восприняла как шутку. Она судорожно оглянулась в поисках Яна, но за спиной стоял только Винсент.
- А... Убивать?.. - она еле выдавила из себя пару слов.
- Я считаю, что ты вполне сможешь заменить Яна. Этот лентяй к оружию и прикасаться не хочет. Твоим обучением будет заниматься Лара, с ее отцом мы прошли огонь и воду... А вот и она сама.
К дивану подошла очень высокая и стройная голубоглазая блондинка:
- Вызывали?
- Вызывал. Вот, знакомься. Ее зовут Мари, а ее обучение полностью в твоих руках.
- Рада знакомству, я Лара.
- Мари...
- Я вынужден оставить вас, - Жан плавной походкой направился на второй этаж, телохранитель последовал за ним.
- Что с тобой? - Лара наклонилась ближе к Мари.
- Эта дуреха только что осознала весь "ужас" происходящего, - кавычки Винсент показал пальцами.
- Я тебе сразу дам совет, - улыбнулась новая знакомая, - Не бойся оружия. Жан не любит этого.
- Не зря же он всегда сравнивает Яна со мной, - усмехнулся парень.
- Я постараюсь...
- Ну вот и отлично, идем, узнаем твои способности по-лучше, -  Лара протянула Мари руку, девушка поднялась, и они пошли к массивным черным дверям, которые вели во вторую часть особняка.


БРАТЬЯ

Дни летели один за другим. Лара не отпускала Мари от себя ни на шаг, и они стали подругами. Своими способностями девушка радовала Жана и всю его свиту. Иногда это даже выглядело странно. Было и такое, что глава семьи приводил девушку в пример своим сыновьям. Реакция их была абсолютно разной. Винсент лишь усмехался, а Ян начинал злиться. Он кричал на отца и брата, крушил мебель, иногда даже швырялся дорогими вазами.

Братья с детства отличались. Винсент был активным и непослушным, а Ян постоянно тихонько сидел за книгами. Когда Жан решил, что настало время для обучения ребят, их увезли из родного дома в огромный коттедж семьи. Тренировки были жестокими. Боевые приемы им приходилось отрабатывать сначала на маникенах, а потом на невинных животных. Яну с самого начала было противно убивать, а Винсент считал все это игрой. Младший из братьев часто убегал и прятался в библиотеке, где чувствовал себя в полной безопасности. Это раздражало отца, поэтому Яна часто наказывали, запирая в маленькой комнатке, у которой не было особого предназначения. Винсент постоянно подходил к двери комнатки и старался хоть как-то развеселить брата. Они были лучшими друзьями и всегда были готовы постоять за друг друга, но и это не устраивало Жана.

Братья росли, с каждым годом все сильнее замечая разное отношение отца к ним. Винсента Жан был готов носить на руках и выполнять каждый его каприз, с Яном все было наоборот. Его продолжали запирать в темноте. А когда отец запретил Винсенту приближаться к брату, Ян резко изменился. Из тихого и доброго мальчика он превратился в монстра, который уничтожал все, что мешало ему. Дошло даже до того, что парень застрелил отцовского пса. После этого Жан начал смотреть на младшего сына по-другому. Казалось, что своим поступком Ян произвел хорошее впечатление. Отец начал больше проводить времени с ним, забыв о Винсенте. Ребята еще не могли понять, что таким образом Жан хотел добиться вражды между сыновьями.

Такая путаница продолжалась, пока Яну не исполнилось 17 лет (Винсенту уже было 19). Жан объявил радостную новость - мама должна была приехать навестить детей. Братья не видели ее с момента переезда в новый дом. Они были безумно счастливы, но и подумать не могли, как все обернется. Праздничное застолье прошло отлично. Но мама заявила, что ей надо переговорить с отцом. Они вышли на улицу. Братья слышали, как мама умоляла вернуть ей Яна, Жан был категорически против. Ругались они долго, пока не послышались выстрелы. Ребята бросились к окну. Они увидели, как мама падала на колени, а из ее плеча хлынула кровь. Они хотели ринуться на помощь, но за дверью их поймали служащие семьи. Только Яну удалось вырваться из их цепких рук. Он выбежал на улицу в тот момент, когда Жан еще раз выстрелил в бедную женщину. Ноги подкосились и парень рухнул на колени. А Жан продолжал уродовать дорогую и любимую маму. Алая лужа растекалась по траве. Ян впервые увидел всю жестокость, на которую был способен мафиози. Когда отец прекратил, он пнул тело, якобы хотел убедиться в ее смерти, усмехнулся и посмотрел на сына: "Ты представляешь, она решилась перечить мне!.."

С того дня Ян отказался от каких-либо тренировок. Он поклялся на могиле матери, что отомстит.

Вскоре Жан объявил, что наследником семьи будет только Винсент, который кое-как смог смириться с убийством матери. Он посчитал Яна никчемным человеком, но позволил ему остаться. А Ян продолжал молчать, он полностью игнорировал все упреки отца, не обращал внимания и на брата. Библиотека стала ему приютом. Даже Лара, которую братья знали с детства, не могла переубедить его. Парень стоял на своем - он решился уничтожить семью Аудиторэ.

Через четыре года Ян встретил Мари.

У Жана были свои планы на эту девушку. Из поколения в поколение в семье Аудиторэ передавался один закон - чтобы родились хорошие мафиози, нужно подобрать правильных родителей. Жан посчитал, что Мари и Винсент могут стать идеальной парой, а их дети - достойными наследниками.

Он пригласил обоих братьев к себе в кабинет, что удивило младшего из них.
- У меня назрел к вам серьезный разговор. Вы знаете о правиле нашей семьи. Я хочу, чтобы мои внуки будут рождены от Мари. Она одарена талантом...
- И что ты хочешь этим сказать?
- Один из вас должен стать ее супругом.
- Так зачем ты меня-то позвал, а? У тебя же есть избранник... я же полнейший даун ! - завелся Ян.
- Просто я захотел дать и тебе шанс, сынок, - в голосе Жана прозвучали нотки сарказма.
- Какой ты добрый стал, я смотрю! - прошипел парень.
- Это все, для чего ты нас позвал? - спокойно спросил Винсент.
- Да, можете быть свободны.

Винсент вышел из кабинета раньше Яна, оставив таким образом его с отцом наедине.
- Ты только смотри, не подстрели ее ненароком, - усмехнулся Жан.
- Гори в Аду, - Ян со всей силы захлопнул за собой дверь.


ЛЖЕЦ

Ян вернулся в свою комнату. Он упал на кровать и уставился в потолок. Парень начал обдумывать слова Жана. В голове была каша, как вдруг она преобразовалась в четкую картинку. Это был его шанс взять все в свои руки. Ночь прошла в бессоннице, но к утру план был полностью готов.

За завтраком братья одинаково странно смотрели на Мари, от чего девушка чувствовала себя ужасно неловко. Жан лишь улыбался и иногда усмехался, глядя на раздумия сыновей. Как только завтрак окончился, братья подбежали к Ларе и Мари.
- Лар, а почему бы не сделать Мари выходной? - улыбнулся Ян.
- Еще чего! Ты, малявка, не суй нос в чужие дела, - она часто называла Яна малявкой, так как была старше его на два года.
- Ну серьезно, Лар!.. - в разговор вмешался Винсент. - Не будь такой вредной.
Лара покраснела :
- И ты, Винсент... Я подумаю.
Ян с отвращением посмотрел на старшего брата. Противно было смотреть, как он безнаказанно пользовался чувствами Лары. Но этот способ был единственным выходом.

Через несколько минут Лара согласилась отпустить Мари. Винсент отвел Яна в сторону:
- Давай договоримся. Я пробуду с ней до обеда, а ты - после.
- Договорились.
- Вот и отлично, - Винсент тут же бросился к девушке.

До обеда Ян себе места не находил. Он обдумывал каждое свое действие. Парень сидел у себя в комнате, пока к нему не постучались. Это был Винсент. Красный след от пощечины красовался на его щеке.
- Что ты...
- Так получилось... Ян, забирай эту девку себе, ее сердце не растопить даже Адским пламенем, - он махнул рукой и гордо ушел.
Ян рассмеялся:
- Неудачник!.. Наследник... Ой, Винсент... - он заливался хохотом.

"Теперь мой черед," - с этой мыслью она пошел на поиски Мари. Девушку он нашел в библиотеке, что очень его обрадовало.
- Эй, чего ищешь?
- Да вот, решила почитать.
- Я могу тебе помочь с выбором. В этой библиотеке я провел большую часть жизни. Романтика, ужасы, история, фантастика, мистика, биография... Выбирай!
- Ну давай ужасы, - Мари увлеченно наблюдала за каждым действием Яна. А парень только и рад был стараться.
Он достал какую-то толстую книгу без обложки:
- Древнейшая книга, советую почитать. Я раз десять ее перечитывал... - он протянул книгу девушке.
- Хорошо, я почитаю, но ты мне тогда расскажешь кое-что? - она хитро улыбнулась.
- Что тебя интересует? - Ян заподозрил неладное.
- Что случилось с тобой и Винсентом? С чего вдруг вы поочередно решили заботиться обо мне? - она листала страницы, делая таким образом абсолютно глупый вид.
- Ты так сразу и заметила?.. - после недолгого молчания усмехнулся парень.
- Еще бы. Ваше поведение насторожило меня еще с самого утра. Я хотела поговорить об этом с Ларой, но она слишком глупа...
- Просто она влюблена в Винсента, вот и все.
- Ты не ответил на мой вопрос, - она резко захлопнула книгу.
Ян спокойно ей все объяснил, но ни слова не упомянул о своем прошлом и о планах на будущее. Девушка понимающе кивнула, улыбнулась и посмотрела в окно:
- Знаешь, а давненько я не навещала родных...
- Хочешь уехать, пока не поздно? - Ян сразу понял намек.
- Да. У меня нет особого желания оставаться в этом странном доме.
- Я прекрасно тебя понимаю.
- Ян, а почему ты отказываешься брать в руки оружие?
- Это долгая история, которая врядли понравится тебе. Ладно, я пойду... - он быстрым шагом подошел к двери.
- Помоги мне уехать... - тихо попросила Мари.
Ян замер на мгновение, но ничего не ответил. Парень открыл дверь и вышел в коридор. Он увидел, как Винсент убегал в сторону кабинета Жана. "Ах ты, урод поганый..." - обругав в мыслях брата, он бросился за ним.

- Стой! - Ян почти догнал Винсента, - Не делай этого!
- Я не могу не сделать этого... я... - в этот момент Ян схватил брата за руку и прижал его к стене. Разница в росте не помешала ему удержать парня на месте.
- Можешь, и еще как!
- Я не знаю, ради чего ты согласился на эту авантюру, но для меня место во главе семьи важнее!.. - Винсент попытался вырваться, но Ян сильно ударил его в живот.
- Идиот, неужели ты сам не замечаешь, как сильно ты прогнил... Ты становишься таким же, как отец!
- По-моему в этом нет ничего плохого. Мафиози должен быть жестоким и хладнокровным.
- Что-то четыре года назад ты спокойно давал свободу слезам. Или ты уже забыл, как эта тварь расправилась с нашей мамой?! Как ты вообще мог смириться с этим?!
- Мы уже много раз обсуждали это с тобой... Отец был пьян и...
- Нет!.. Как же ты не понимаешь? Он... - теперь Винсент не дал договорить брату, сбив его с ног мощным ударом в грудь. Парень не стал медлить и сразу же побежал к своей цели. Дверь от нужного кабинета уже была недалеко, и не было смысла догонять Винсента.

- Скоро ты станешь таким же... - прохрипел Ян.
Винсент, открывая дверь в кабинет отца, ехидно подмигнул брату.

Ян поднялся на ноги и побежал обратно в библиотеку. С грохотом распахнув дверь, он закричал:
- Собирайся, ты должна срочно бежать домой!
Мари вскочила с места, и Ян потащил ее за собой. В коридоре они встретили служанку, парень приказал ей приготовить машину. Когда они спустились вниз, водитель уже ждал их возле двери:
- Машина подана.
- Мари, бегом в машину, - он подтолкнул девушку к выходу из дома и посмотрел на водителя, - Вези нас в деревню Мари.
- Куда это вы так спешите? - за спиной Яна показался отец, - Сегодня я запрещаю какие-либо выезды.
- Винсент... - прошипел Ян.
- Да, твой брат правильно поступил, рассказав мне все. Где же Мари, - он махнул рукой и телохранители выбежали на улицу. Вслед за ними вышли "сотрудники" (так в семье предпочитали называть личную банду убийц, принадлежащую главе дома), послышался визг колес. Привели Мари. Она с надеждой посмотрела на Яна, но увидев его пустые глаза, поняла безысходность своего положения.
- Дорогая, - улыбнулся Жан, - Тебе следует остаться с нами. Прошу тебя пройти в свою комнату, - девушку под руки вели два амбала. Жан подозвал горничную и протянул ей ключ, - Запри за ней дверь.
Ян опустился на диван. Он прекрасно представлял себе то, что будет происходить через пару часов в деревне. Ему было искренне жаль Мари, ведь надежды на спасение ее семьи уже не было.


НАСТОЯЩИЙ МАФИОЗИ

Рано утром к Мари постучались. Сначала девушка подумала, что ей показалось, но удары по двери повторились.
- Кто? - она медленно подошла к двери.
- Угадай... - ответил знакомый голос.
- Ян? Прости, но меня заперли вроде как.
- И ты серьезно считаешь, что это может помешать мне? - послышался легкий звон.
- У тебя есть ключи?..
- Лучше, - в двери что-то щелкнуло, и она открылась, - Отмычки!.. - Ян с гордостью продемонстрировал их Мари.
- Ну допустим, а дальше-то какой у тебя план?
- Мы едем к тебе домой.
- Машина?..
- Ключи украл, водить умею.
- Поверю тебе на слово.

Спустя пару минут они уже выезжали на дорогу. Ехали в полной тишине, каждый думал о своем.

Сразу стало ясно, что с деревней что-то не так. Нигде не горел свет, Мари заметила это сразу. За деревьями начали вырисовываться силуэты домов, но и опять что-то было не то. Все стало ясно, когда дорога вышла из леса. Пепелище. Каждый дом пережил пожар. Людей не было. Мари выбежала на улицу и бросилась к своему дому. Ян последовал за ней.

- Где они? - девушка с трудом открыла дверь. Внутри стоял полнейший мрак, чувствовался запах гари.
Ян сорвал со стены какую-то бумагу:
- Мари...
Девушка вырвала лист из его рук и уставилась в текст. Слезы потекли по бледным щекам.
- Что там написано?.. - Ян усадил девушку на обгоревшие ступени.
- Военные обнаружили эту деревню уже сожженной, никто не выжил... тут написаны места захоронения, - она разрыдалась, а парень посмотрел на небо. Звезд не было видно.
- Твой отец. Ты нашла информацию о нем?
- Погиб при обстреле лагеря... - сквозь всхлипывания прошептала Мари, - Ян...
- Да? - он вздрогнул. Ему было очень жаль девушку, но он ничего не мог сделать.
- Это твой отец приказал?..

Ян не мог подобрать нужных слов. Услышав этот вопрос, внутри парня что-то екнуло, и он почувствовал странное чувство к девушке. Будто Ян увидел себя на месте Мари. Опять отец... Опять он забрал жизни невинных.

- Ответь, пожалуйста!..
- Да. Винсент подслушал наш разговор в библиотеке и сообщил о твоем желании уехать отцу.
- За что? - она смотрела прямо в глаза парню,- За что мне это?..
Странное чувство возникло еще раз. Ян даже не смог усидеть на месте. Он поднялся и протянул руку Мари.
- И что ты хочешь сказать этим жестом?
- Я тоже ненавижу Аудиторэ... Ты поможешь изничтожить этот род убийц? - увереннее произнес он.
- Твою семью?
- Да какая они мне семья?.. С детства отец издевался надо мной. Он убил маму... на моих глазах несколько раз выстрелил в нее. Теперь он хочет сделать наследником Винсента, но как только власть перейдет в его руки, ситуация только ухудшится. С каждым годом мой брат все сильнее и сильнее становится похожим на...- Ян не успел договорить, как Мари уже вцепилась в его руку.
- Я помогу тебе, - серые глаза девушки потемнели, - Значит, месть?
- Она самая.

Когда ехали обратно, Мари уснула. В руке она крепко зажала лист бумаги. Ян периодически поглядывал на него, пока не решился забрать. Он пробежался по именам погибших и посмотрел на номера захоронений.

Показался особняк. На ступенях крыльца сидел Винсент. Увидев машину, он улыбнулся во весь рот. Ян осторожно припарковался и подошел к брату. Он протянул ему список погибших:
- Настоящий мафиози, да, Винсент? - оставив лист ему, он взял на руки Мари и понес ее в дом.
Когда Ян проходил мимо Винсента, тот усмехнулся:
- Да, Ян, он самый...


ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- И что ты мне хочешь предложить? - Жан подошел к окну.
- Я могу взять в жены Лару.
- Она сильна, но глупа.
- Это не имеет значения. Что ты думаешь об этом? - Винсент подошел к отцу.
- Ты напоминаешь меня в молодости...
- Да или нет?
- Я даю согласие. Но запомни, если вдруг Ян женится на Мари, а их ребенок будет талантливее, то власть перейдет твоему брату.
- Я не понимаю! Ты всегда отстранял его, а тут...
- Тебе и не надо понимать. Свободен, - он указал Винсенту на выход.

Парень сразу же велел купить кольцо и шикарный букет. Когда слуги доставили подарки, Винсент немедленно направился к комнате девушки. Он громко постучался. Дверь открылась, и он упал на колено:
- Лара, любовь моя, выходи за меня!..
Девушка пошатнулась. Как долго она ждала этих слов, как давно она осознала свою любовь к этому человеку. Лара не поверила:
- Винсент, ты серьезно?
- Абсолютно. Я давно влюблен в тебя, но сегодня я принял это решение! Так ты согласна?
- Да! - она бросилась обнимать его.

За этим шоу наблюдал из другого конца коридора Ян. Отвращение к брату росло с огромной силой. На столько было противно смотреть унижение этой девушки, ведь никак иначе это назвать и нельзя было.

- Ян? - Мари вышла из своей комнаты, - Ты чего здесь?
- Винсент...
Мари проследила за его взглядом и тоже стала зрителем. Они стояли так, пока Лара и Винсент не ушли в кабинет Жана. Винсент собирался сказать дату свадьбы.
- Ян, - неожиданно уверенно заговорила она, - Женись на мне!
- Ч-что?.. - сначала он не понял смысл ее слов.
- Женись на мне! Это будет нашим первым шагом к мести.
Ян обработал в голове информацию и широко улыбнулся:
- Да ты гений! - он схватил Мари на руки и сделал пару кругов.
- Поставь меня! - заливаясь смехом, попросила девушка.
Ян аккуратно поставил ее на место и побежал к лестнице.
- Ты куда?
- За кольцом, куда же еще? - крикнул он в ответ.
Мари покраснела. Какое-то странное чувство переполняло ее. "Неужели я..." - подумав об этом, она еще сильнее покраснела и убежала обратно в комнату.

За ужином Винсент гордо попросил минуту внимания. Он оглядел всех сидящих за столом, откашлялся и заговорил:
- Сегодня радостное событие, друзья! Я решился сделать предложение одной прекрасной девушке, - он посмотрел на Лару, - Со свадьбой решили не тянуть. Торжество пройдет через два дня.
Посыпались аплодисменты. Винсент поцеловал Лару и сел на место.

Когда все утихли, внимания попросил Ян. Он в точности повторил движения брата и заговорил:
- У меня тоже есть не менее важная и радостная весть. Я хочу при всех сделать этот решительный шаг, - он попросил Мари подняться. - Мари, - Ян опустился на колено, - Выходи за меня!
Щеки девушки пылали, шумели аплодисменты, Винсент скрипел зубами.
- Я... я согласна, - пролепетала Мари.
Ян надел кольцо на ее палец и потянулся поцеловать ее. Девушка не знала куда деваться, но пришлось вынести это испытание.

После этого поднялся Жан. Он поднял бокал:
- Друзья, я так счастлив! И я хочу увидеть две эти свадьбы в один день!
И в третий раз загремели аплодисменты.

Ян схватил Мари за руку. Этого жеста не видел никто, кроме них. Девушка вздрогнула и посмотрела на него. Ян смотрел на отца и улыбался. Мари увидела румянец на его белых щеках.

После ужина, Винсент оттащил брата в сторону:
- Что за игру ты начал?
- Игру? Начнем с того, что я действительно влюблен в нее, не то что некоторые.
- Зачем тебе это? - делая резкие паузы между словами, спросил Винсент.
- Что, испугался? - Ян нагло усмехнулся.
- Да что ты возомнил о себе?
- То же, что и ты, - парень одернул руку.
Ян быстрым шагом поднялся и скрылся в коридоре.

Лара подошла к жениху:
- Что-то случилось?
- Скажи мне, если я решу убить Яна, ты останешься на моей стороне?
- Что?..
- Просто ответь мне.
- Да, конечно... - голос ее задрожал.

Приготовления к грандиозной свадьбе проходили в скоростном режиме.

Проводя последний вечер перед назначенным днем в библиотеке, Ян решился спросить у Мари:
- Мари, ты абсолютно не любишь меня?
- Тебя это интересует?
- Да, это важно для меня.
Мари сделала паузу. Сознаться во всем или притвориться озлобленной на весь свет?
- Ну... если честно, то я испытываю к тебе симпатию с первого дня пребывания в этом проклятом доме. Возможно, это влюбленность... - она не успела договорить, ведь поцелуй заставил ее замолчать.
- Что ты хотел этим сказать? - немного позже спросила она.
- Сама-то подумай, - парень хитро улыбнулся и отвернулся к окну.
- Ты... ты влюблен в меня?
- Ты необыкновенная. Даже после потери самых дорогих тебе людей, ты осталась в здравом уме и не сломалась. Ты поразила меня еще при нашей первой встрече. Я не жалею о нашей свадьбе, а ты?
- Никак нет, - усмехнулась Мари.
- Может, из нас выйдет хорошая семья? - Ян продолжал внимательно рассматривать темное небо.
Эти слова зацепили девушку. Она уткнулась в книгу, чтобы скрыть свое смущение. Ян повернул голову в ее сторону и улыбнулся:
- Моя милая невеста.


ДВЕ СЕМЬИ

Свадьба.

На торжество были приглашены главы мафиозных семей, которые входили в круг приближенных к Аудиторэ. Среди них был и отец Лары. Свадьба прошла пышно, со всеми полагающимися церемониями. Даже и подумать было трудно, что где-то шли жестокие перестрелки, умирали люди. Казалось, война была слишком далеко.

Чувства Мари было трудно описать. Она была в шаге от замужества с человеком, который только прошлым вечером признался в своей симпатии.

Шикарные белоснежные платья девушек переливались на солнце. Женихи в черных смокингах, подвыпившие гости...

На память были сделаны две фотографии новобрачных. Две пары на голубовато-сером фоне...

Семейная жизнь.

Прошли недели. О беременности обеих девушек уже было известно всем. Слуги перешептывались между собой о том, кто же станет наследником. Жан объявил, что оба его внука будут отданы ему на воспитание, как это было с Винсентом и Яном. Конечно же обоих братьев это не устраивало. Нарушились все их планы.

Наступила пора желтых листьев, но погода оставалась по-летнему теплой. Ян и Мари много времени проводили вместе. Они постоянно выбирались на прогулки, иногда брали с собой и бедную Лару, которую Винсент полностью обделил вниманием. Девушка часто жаловалась Мари на своего новоиспеченного мужа. Больше всего Лара переживала за будущего ребенка. Мари же была абсолютно счастлива. Ян оберегал ее, исполнял каждое желание. В плюс ко всему этому он постоянно утверждал, что любит ее.

Винсент тем временем места не находил себе. Он просто сходил с ума от желания получить всю власть. Он был готов на любую подлость. В голове все время крутилась мысль об убийстве Мари.

А тем временем сроки подходили к рождению наследников.

Ян застал Винсента в зимнем саду. Тот прогуливался среди растений, насвистывая знакомую мелодию.
- О, братец! - обернулся Винсент.
- Какая встреча, правда?
- Да уж... Давно мы с тобой не болтали по-братски.
- По-братски, говоришь? Ты до сих пор считаешь нас братьями? - некая ирония прозвучала в голосе Яна.
- Ну что ты думаешь о детях? - Винсент резко перевел стрелки.
- В смысле?
- Я уже давно хотел предупредить тебя. Если не я, то мои дети будут возглавлять семью...
- Предупредить?! - Ян уверенно шагнул в сторону брата.
- Именно. Я готов на любую подлость, - тон разговора стал еще более омерзительным.
- Значит так ты решил...
- И никак иначе. Я советую тебе беречь женушку, - с этими словами он покинул Яна.

Переезд

Только через неделю Ян решился серьезно поговорить с Мари. Уютная библиотека, семейная пара... Казалось, что может быть спокойнее и милее?! Но нет, разговор их был далеко не на домашние темы.
- Мы должны уехать, -уверенно заявил Ян.
- Почему?!
- Винсент... его планы...
- Ты считаешь его действительно опасным? - Мари положила руку на плечо мужу.
- Да. Он просто повернут на власти. Завтра же уедем.
- Ладно, меня ничего не держит, - девушка и подумать не могла, как сильно она ошиблась. Совесть мучила ее всю ночь. Мари просто боялась оставлять Лару, особенно после ее рассказа о том, как Винсент начал избивать ее.

Выехали очень рано утром, пока Жан еще спал. Жить временно решили на второй вилле семьи. Она находилась в другой части их небольшой страны. Весь день в пути, и под вечер прибыли.

- Скажи мне честно. Ты сожалеешь о том, что так и не смог отомстить? - Мари решила на тянуть с расспросами.
- Не особо. Так ты будешь в безопасности, а месть... не все еще потеряно, - он поцеловал ее в лоб. - Иди спать, устала ведь.

Письмо.

Жан порывался вернуть Яна обратно, но тот уверил отца, что лучше они будут вдали от Винсента. На том и решили. Врач все чаще навещал Мари, ведь до назначенного дня оставалось всего ничего.

Все шло спокойно... до одного события. Мари и Лара поддерживали общение с помощью писем. Лара писала о своем состоянии, о выходках мужа, о планах Жана. Но в своем последнем письме девушка молила о помощи. Мари побелела, читая эти строки:

" Мари, возможно, это мое последнее письмо. Вчера утром на свет родился наш сын, но по велению судьбы он такой же белоснежный человек, что и я. Винсент сначала обрадовался, готов был носить меня на руках, но Жан испортил абсолютно все. Он ответил, что все главы Аудиторэ имели черные как смоль волосы, а этот "выродок", как он его назвал, не имеет права даже и мечтать о власти. Этим он показал Винсенту, что не видать тому звания предводителя семьи. Сейчас Винсент в зверской ярости, он поклялся убить меня и Эдварда (так мы назвали сына). Прошу тебя о помощи, ты моя единственная надежда."


ДЕТИ

Мари бросилась к Яну. Они встретились в коридоре. Ян тоже держал в руках конверт.
- Что у тебя? - видя перепуганное лицо девушки, спросил он.
- Письмо от Лары, она просит о помощи. Жан отрекся от внука...
- А у меня письмо от отца. Он приглашает меня на ужин в эту пятницу... О помощи?
- Именно. Винсент порывается убить ее и ребенка.
- Так, ты только не нервничай, - Ян распахнул дверь в свой кабинет и отвел Мари в кресло, - Я поеду и узнаю все. Готов поспорить, что Винсент не решится на такое. Уж скорее он запланирует наше убийство.

До четверга Мари не находила себе места. Она одновременно боялась и не хотела перечить Яну, он и так был на взводе с самого прихода оповещения из дома. Два человека бились внутри хрупкой на первый взгляд девушки - любящая жена и мафиози-снайпер, жаждущий отмщения. В последний вечер перед роковым отъездом супруга, она все же приняла серьезное решение.

Мари громко постучалась в темно-шоколадного цвета дверь кабинета Яна. Мужа девушка застала за выпивкой. Уже не в первый раз коньяк становился его другом на вечер.
- Опять пьешь? - Мари присела в кресло.
- А что? - в отличие от предыдущих попыток напиться, в этот раз алкоголь сделал свое дело.
- Я тут хотела с тобой поговорить о завтрашнем.
- Вот почему ты всегда выбираешь для разговоров вечера, а? - он резко дернул рукой и случайно опрокинул опустошенную бутылку на пол.
- Ты просто выслушай меня и все. Я считаю, ты не должен ехать туда.
Ян поднялся с места и подошел к окну. Впервые за все время он был так похож на отца. Легкий холодок пробежался по коже Мари.
- Объясни мне свой страх, - прохрипел он.
- Ты... Твой отец и брат. Ты не обязан возвращаться в этот дурдом! - она уверенно подошла к мужу, даже не подозревая о дальнейшем.
- Почему это? - черные глаза Яна переливались при тусклом освещении странными фиолетовыми оттенками.
- Да потому это, что они больные на всю голову! Особенно твой отец!!! - последнюю фразу она прокричала. Ответ последовал почти моментально. Мощная пощечина оттолкнула ее на пару шагов к стене.
- Как ты смеешь, жалкое создание, говорить так о моей семье?! - голос его исказился почти до неузнаваемости.
- Твоей семье?! Вообще-то я уже почти год, как член твоей семьи! И кто это тут еще жалкое создание?.. Этот урод убил на твоих глазах мать, он унижал тебя и брата! Как вообще ты можешь по первому зову броситься к нему?! - Мари разошлась не в шутку. Даже действие алкоголя начинало резко проходить от ее слов. - Ты такой же, что и твой брат!!! Оба не имеете характера, хоть и мощные снаружи. Винсент сломался под натиском Жана, а ты... продержался не на много дольше! Посмотри на себя! - она ударила его в плечо, - Решил запить свое горе алкоголем? А ни черта у тебя не получится! Ты только подумай, этот хорек еще и смог ударить беременную женщину!.. Ты прогнил, Ян, как и твой братец, - Мари быстро оказалась возле двери, - Мои б глаза тебя не видели... ненавижу...
Ян пошатнулся:
- Ненавидишь? - опьянение как рукой сняло.
- Да, ненавижу... так же, как и твое семейство. Сначала все было замечательно, ноя не слепая, я вижу твою ломку. И знаешь, что? - она обернулась. Глаза покраснели от слез, - Не нужна мне такая жизнь, - Мари сняла с безымянного пальца кольцо и швырнула на пол, - Забирай! - громко хлопнула дверь.
Ян быстро подобрал украшение. Мысли путались. Действительно, он порой и сам себя не узнавал. Слезы потекли по щекам... горячие слезы...

Последний раз Ян видел Мари из окна автомобиля, когда та наблюдала за ним из своей комнаты.

Прибыл вовремя. Дом казался спокойным, с неба падали крупные хлопья снега.

Жан встретил сына с распростертыми объятиями:
- Сынок! - он хотел обнять его, но Ян сделал уверенный шаг в сторону.
- Я надеюсь, ты прекрасно понимаешь, что я не ради семейных посиделок сюда приехал.
Аудиторэ старший сразу же принял свой хмурый вид:
- Ну пройдем в мой кабинет.
Тогда то Ян и увидел его... Винсент сидел на каменных ступенях и казался черным пятном на их фоне. Вид его значительно изменился. Синяки под глазами и впавшие щеки объясняли его состояние.
- Здравствуй, Винсент.
- Здравствуй, братец, - янтарные глаза Винсента теперь были не такими яркими и красивыми. В низ виднелась боль негодования.

- Тебе известна вся сложившаяся ситуация, - Жан затянул сигару.
- Что за игры ты тут устроил, отец? Какая разница, какого цвета волосы у твоего внука? - Ян развел руками.
- Можешь считать меня старым маразматиком, но я не допущу альбиноса к правлению.
- Альбиноса? - Ян немного удивился и посмотрел на брата. Тот кивнул.
- Красные глаза, как у белой крысы, - с отвращением фыркнул Жан, - К тому же он скорее всего слеп на один глаз.
- Он твой внук, - делая резкие паузы между словами, прошипел Ян.
Винсент абсолютно не ожидал такой поддержки от брата.
- Что это ты такой добросердечный стал? - нагло ухмыльнулся Жан.
- Потому что я не хочу стать таким же гнильем, как ты!
- Да что ты несешь?! - отец хотел схватить его за плечо, но Винсент резко схватил Жана за запястье.
- Даже не смей трогать его своими грязными руками, - отчаянье Винсента резко ушло.
- Грязными? - отец отпрянул и успел нажать на кнопку вызова телохранителей прежде, чем на него набросился Ян.

Через несколько минут братьев выволокли на улицу.

Тем временем во втором доме, где когда-то жила мама Яна, началась суматоха. Прибывшие врачи готовились принимать роды.

- Можете считать этот день решающим в своей жизни, - в руке Жана блестело его любимое охотничье ружье. - Настало время выбирать, на чьей вы стороне. Ян, ты первый.
Его выпихнули вперед. Голова ужасно кружилась, но он смог понять, что все происходило на том же месте, как в тот день, когда братья  остались без матери.
- Я не устану повторять, - Ян выплюнул кровь, скопившуюся во рту от побоев, наносимых амбалами. - Я никогда не стану таким же, как ты. И мое единственное желание - чтобы ты сдох раньше времени, папаша.
- Все ясно с тобой, - Жан зарядил ружье, а один из телохранителей поставил Яна на колени, - Прощай, нелюбимый сын, - послышался выстрел. Но пуля поразила не того. Каким-то образом Винсент умудрился выбраться из крепкив тисков, и он бросился, закрыв собой младшего брата.
- Винсент! - Лара, которую служанки не подпускали близко, и Ян прокричали его имя одновременно.

Тем временем состояние Мари становилось все хуже.

- Зачем ты сделал это?! - Ян приподнял брата.
- Просто я... я вспомнил, как мы раньше играли вместе, как ты сидел взаперти, а я смешил тебя... Ян, - он подтянулся к его уху, - Прости за все!.. пожалуйста... прости меня, братец...- Винсент протянул ему скомканный лист со списком погибших и их захоронений, - Отдай это Мари... - он не смог более держать себя и рухнул. Дыхания не было.
- Винс?.. Винсент?! Ответь!!! - Ян еще немного потряс его, но, осознав свою потерю, поднял взгляд на отца. - Ну, чего медлишь?! Убей и меня! Но знай, ты никогда не получишь моего ребенка!
Жан ухмыльнулся и зарядил ружье второй раз.
Ян посмотрел на рыдающую Лару.

Выстрел.

В тот же момент на свет появился еще один человек. Черные как смоль волосы и белоснежая кожа отца, янтарные глаза дяди.
- Альваро, - прошептала Мари, держа на руках новорожденного.


Рецензии