Выбор

Он стоял перед выбором: жизнь или смерть. Может быть, он даже мечтал о таком выборе, все его идеалы, все чему он когда то учился, все о чем он читал – все было ради одного этого момента. Он должен был дать ответ – здесь и сейчас, и он прекрасно знал, каким должен быть ответ. Он стоял в ожидании, в совершенно незнакомом месте, может быть это был ад, может чистилище, а может всего лишь сон.

Вокруг была пустота, освещаемая огнем, висящим в воздухе, словно невидимые факелы горели на стенах, но все равно это была пустота. А рядом с ним стояла она, в спортивной футболке и шортиках, с копной своих рыжих волос собранных в хвостик, и выглядела так будто вышла погулять с собакой, совсем без макияжа и как всегда смотрела на все широко раскрыв глаза. От ее взгляда, ему всегда становилось не по себе, всегда чувствовал такой трепет, а сейчас… Его буквально трясло, но он старался не показывать это, старался даже улыбнуться в ответ на ее напуганный взгляд, но получалось это с трудом. Перед ними стояло существо, именно существо, не имевшее никакого названия, не имевшее имени, оно было словно создано из тьмы или даже больше похоже на тучу перед сильной бурей и вместо глаз возникали местами вспышки маленьких молний. И снова раздался его голос:

- Ты отдашь свою жизнь ради нее? Ты медлишь с ответом, почему? Случилось то, о чем ты молился всем богам, твоя смерть подарит ей жизнь.

Существо говорило, но звуков не было слышно, его голос словно раздавался в голове подобно грому. Он посмотрел снова на нее, он знал, что она была тяжело больна и скорее всего неизлечимо, наконец он смог собрать в себе все мужество, хоть и даже думать было до ужаса страшно. В конце концов, если это сон – он сможет проснуться, если все по-настоящему – она будет спасена.

- Да, я сделаю это, - он думал, что сможет сказать это громко и ясно, но губы словно чужие едва разжались и голос, тонкий и слабый еле вырвался. «Надеюсь, существо больше не будет ничего спрашивать», - подумал он, ведь он не был уверен, что сможет снова заговорить.
Она смотрела на него полными страха глазами, «не надо», - прошептала она, ее голос дрожал. Существо снова заговорило:
- Ты отдаешь жизнь ради возлюбленной, как это… по-человечески.

Он приготовился, ожидая боли, удара, агонии, забвения, окончания пути – чего угодно, он больше не мог ждать, силы покидали его постепенно, стоять было невыносимо сложно. Но ничего не происходило…
Тогда он почувствовал, как в его левой руке возникло что-то холодное, с трудом подняв ее, он с удивлением обнаружил в ней кинжал с длинным изогнутым лезвием.

- Слова, вся проблема людей в словах, - но они ничего не стоят, но поступки…
Ты думал, что выбор дается всегда так легко? Ты должен понять, что одними словами ничего изменить нельзя, только поступки определяют твой выбор, ты ждал быстрой и легкой смерти, но человека определяют лишь страдания. Вот твой выбор – в твоей руке, подари себе смерть и этим обречешь ее на жизнь.

Он был в ужасе, все тело трясло так, что он уже не мог ничего с этим поделать, в руках не было сил, и кинжал казался невероятно тяжелым. Убить? Себя? Самому? Существо было либо изощренным садистом, либо обладало крайне необычным чувством юмора. Выбросить кинжал, выбрать жизнь и позволить ей умереть? Предать своей трусостью все что связывает, всю страсть и чувства, все обещания и клятвы? Пасть навсегда в ее глазах? Она не смеет требовать подобного, она должна понять… Он поднял глаза, уже почти готовый бросить кинжал. И в этот момент их взгляды встретились, он снова потерялся в ее больших, зеленых, ведьмовских глазах. Он вспомнил, как любил смотреть в них, как они были полны радости во времена, когда она еще была здорова. Вспомнил, как укладывал ее спать, когда она засыпала в его объятиях, вспомнил ее звонкий и заразительный смех, раздававшийся словно звон колокольчика. Вспомнил, как ночами они смотрели на звезды, мечтай оказаться там далеко среди них. Вспомнил каждое мгновение, что они проводили вместе. Нет смысла жить, если она покинет его навсегда.

Решение наконец было принято, он не знал как это сделать, разрезать запястья это так долго и мучительно, разрезать шею – не получится, вариант один – проткнуть кинжалом собственное сердце. Чужими, непослушными руками он поднял клинок, поднес к груди и с силой воткнул. Он даже не понял, что почувствовал в этот момент, возможно это была боль., но ясно было одно – он все еще жив, видимо не смог проткнуть кожу – слишком слабый удар. В этот момент ноги его подкосились и он упал на колени. Сил не было – лишь одна решимость, с усилием вытащив кинжал из груди, он замахнулся снова. Все это время он старался не смотреть на нее, он не хотел видеть ее испуг, не хотел видеть ее слез, ведь он обещал что в этой и следующей жизни они будут вместе всегда… И этот момент он почувствовал как сам плачет, ему было очень горько и обидно, и страшно… Новый замах и сильный удар, держась за нож он упал на спину, слезы все еще продолжали течь, и вдруг он увидел ее лицо рядом. Она целовала его губы, щеки, глаза, пыталась обнять как никогда не обнимала. Внутри него раскрылся цветок боли, он понимал, что когда-нибудь она простит его, со временем сможет и забыть, кто-то другой будет дарить ей свое тепло и она наконец будет счастлива, у нее будет семья, будут дети, она будет жить. Он хотел улыбнуться на прощанье, но не смог, силы уже покидали тело.

- Люблю, - все что он смог прошептать и с последними силами взявшись за рукоять кинжала, он провернул его в своей груди, издав последний в этой жизни стон. Она легла рядом с его бездыханным телом, положив голову на его залитую кровью грудь, продолжая гладить его по щеке.

- Самопожертвование… - задумчиво произнесло существо, перед тем как раствориться во тьме.
А вместе с ним исчез и кинжал, пару мгновений спустя он начал дышать…


Рецензии