Острова памяти

        Жизнь и правда - это то, что остается в памяти впечатлениями, то, что вдохновило или восхитило когда-то, а остальное - серые будни. Когда-то давно слышала от кого-то, нет, даже помню от кого слышала, что жизнь - это острова памяти, цепочка из этих островов и есть - жизнь. И к этому я добавлю и свое - те острова видимо и есть - и впечатления и моменты нашего вдохновения или восхищения перед чем-то или кем-то, одним словом - это то, что поразило и осталось в тебе навеки. Так во мне навеки в той цепочки островов памяти остался и поступок моего коллеги, что попытался помочь мне сохранить работу, отказавшись от своей должности, во мне - навеки поступок мужа, отдавшего всё, что у него было на моё излечение, во мне навеки - рождение моей дочки, когда я впервые держала ее на руках, и физически ощущала как в меня входил свет, он - всюду, и даже во мне.
        И твое лицо - тоже попало в остров памяти, ты плакал, даже не глядел на меня и плакал, хотя я даже ничего не говорила в тот момент, а ты плакал, а еще через несколько минут бросил фразу, что готов для меня сделать всё, но в такие моменты я и не особенно верю, но я и не рассмеялась тогда, просто зафиксировала эти слова и всё... Но мне ничего и не надо было, просто будь рядом, ты уже вошел в мой памятный остров, и даже если бы я захотела, то уже не забыла бы, вся моя жизнь сегодня складывается из островов под именем Ты. А началось с того первого взгляда, и с единственно верной мысли. Она была адресована даже не к тебе, я мысленной обратилась к кому-то там...Неужели этому независимому человеку что-то нужно от меня... Я же ничем не могла бы помочь - это скорее он мне будет помогать, а потом так и оказалось... Но я ведь никогда и не просила ни о какой помощи. А ты просто пришел и остался, и принялся мне помогать без всяких моих просьб о помощи, просто стал мне помогать.  Как тот мальчик-первая любовь, он тоже ни с того - ни с сего решил для меня мой вариант, именно через это я получила выпускной балл, заканчивая школу. А я всего лишь любила того мальчика все свои школьные годы, платонически любила, и даже ни разу и словом не перемолвилась с ним, а он почему-то решил помочь мне с тем экзаменом, наверное просто пожалел разиню, что сидела над чистым листом и глазела по сторонам, и вдруг от него приходит огромный лист с полным решением, а я потом даже и не поблагодарила, даже не улыбнулась в ответ, просто кивнула головой и всё. А потом видимо в благодарность перед тем островом, которым для меня стал тот мальчик, спустя десять лет при знакомстве с тобой, внимательнее взглянула тебе в глаза, потому что по имени ты оказался его тезкой, тезкой того мальчика, моей первой любви...


Рецензии