Диалог 3 - три диалога

          Накануне вечером зарядил дождь, да такой ядрёный, хлёсткий. Возвращаясь с работы, я сильно жалел, что перестал носить зонт, будто впервые переживаю зиму, в которой успешно чередуются снегопады и дожди, заморозки и оттепели… В остальном вечер выдался вполне счастливый: хорошо поужинал, поиграл с внучками в спектакль про новый год… разумеется, в роли деда мороза… потом вместе с ними посмотрел «спокойной ночи малыши»… после чего, расцеловавшись, мы разошлись по своим спальням – точнее, жена пошла их укладывать к ним, а я лёг тут же, на диван и продолжил смотреть телевизор… но ничего интересного не нашёл – пощелкал каналы, пощёлкал – пусто – ярко, красочно, суетно, громко, но, показалось, пусто – выключил, накрылся пледом и тут же уснул…  и нашёл искомый интерес во сне…
          Сплю, и снится мне, будто я скульптор и работаю у себя на квартире – мастерской нет, стало быть, начинающий... В ванне замешана глина, я беру её руками и ношу на кухню (и весь паркет заляпал), и там, на обеденном столе ваяю скульптурную группу. И вот что интересно, хоть и сплю, а мыслю, рассуждаю… и рассуждения простые и ясные, как наяву: думаю, вот войдёт сейчас жена и как увидит, что в ванной творится, и тут, на кухне – вот будет спектакль… а потом думаю, ну и пусть – художник не должен бояться и испытывать недостаток в фантазии – хороши были бы, скажем, Роден или Мухина, если бы были панически несвободны в своём творчестве…
          Итак, ваяю – замысел сложнейший – композиция из нескольких фигур, рабочее название «Мои современники»… Первым, почему-то делаю поэта – думаю, как бы мне его изобразить, чтобы всякому зрителю сразу было видно, что это поэт, а не программист… как, думаю, раньше изображали поэтов? – наверняка, с лавровым венком на голове, с лирой в руках и гусиными перьями за ушами… да, но современный поэт пером не пользуется, даже авторучка уже анахронизм – теперь компьютер, ноутбук орудие труда…
          Настроение отличное: вдохновлён, полон творческих сил, руки точны, глина послушна… вылепил стол, на нём раскрытый ноутбук, кресло, почему-то, офисное, как у меня на работе, усаживаю в него моего пиита, склоняю над компьютером – пишет, голубчик, сочиняет… для наглядности, беру иголочку и, сперва на клавишах буквы, а затем, на мониторе, изящно и тонко (у меня по чистописанию пятёрка была), выцарапываю стишок, свой давнишний:
 
                Октябрь на излёте… тепло, как в апреле…
                Кленовые листья свернулись и спрели…
                И только сирени кусты только-только,
                Как будто зимы не боятся нисколько,
                Так нехотя зелень свою отрясают,
                И лишь оттого, что весну ожидают…

                И ты, по брусчатке стуча каблучками,
                Бежишь на работу, пальто нараспашку…
                А помнишь, как я задержался с цветами,
                И вместо тебя обнаружил бумажку,
                С какими-то антиапрельскими нотами…

                Но всё обошлось, и глаза наши встретились…

          Очень, очень доволен собой и работой, отхожу в дальний угол, всматриваюсь, затем выхожу в коридор, отсюда смотрю, и вдруг обнаруживаю, что все мои старания по выцарапыванию стишка тщетны – он не виден – и непонятно кто сидит за компьютером: поэт, программист, экономист, юрист, аниматор или ещё кто – теперь компьютеры у всех… думаю, надо добавить что-то характерное… но что?.. думаю… эврика! – налеплю ему на голову эдакий шлем, какие раньше пожарные носили – по периметру пущу лавровый венок, а на макушку, вместо гребня, крылатого конька прилажу – Пегаса – символ полёта фантазии и творческой свободы… сделал, смотрю – гениально, гениально – и он словно живой, шевелится, мимику лица даёт… я даже вскрикнул, не удержав в себе восторга: божественно!..
- Ты чего кричишь? – открываю глаза, вижу лицо жены надо мной.
- Который час?
- Да пора уже – минут двадцать, как будильник прозвенел…
          Вскакиваю, реактивно умываюсь, одеваюсь…
- Где мой зонт?
- На месте…
- Где это?
- В тумбочке… Но дождя не обещали… облачно с прояснениями, плюс два…
- До вечера…

          Бегу и думаю: «Да-а-а, денёк, похоже, намечается непростой – многопрофильный… Господи, помоги не опоздать – на 9:00 назначен разговор с замом по снабжению…»
          Врываюсь в офис, мчусь в охранку, беру ключ от кабинета, вхожу в кабинет смотрю на часы – 8:53… облегчённо вздыхаю, благодарно крещусь на образа, снимаю пальто, включаю чайник, компьютер… завариваю чай… звонок телефона…
- Слушаю!
- Матвей Ильич, доброе утро!
- Доброе, Сергей Викторович.
- Извини, дорогой, уезжаю с Карякиным по объектам – что-то ему взбрендило с утра –  весь бомонд собрал – видать ужасы снились…
- Бывает… Тогда завтра?
- Я сам тебя наберу и всё скажу…

          Достал конфеты, печенье, наливаю чай в чашку… вспоминаю свой сон… стук в дверь… о, Господи, чай не дадут спокойно попить…
- Войдите… опять Вы?.. мы же договорились – никаких амуров…
- Здравствуйте… не волнуйтесь – долго не задержу, и навязываться не буду…
- Здравствуйте… чаю хотите?..
- Хочу…
- Покрепче, или..?.. у меня зелёный… пьёте зелёный?..
- Пью…
- Ну, так покрепче, или как?..
- Средне…
- Вот конфеты, печенье…
- А хотите, я варенье принесу… очень вкусное… клубничное… сама варила…
- Спасибо… у меня от клубничного варенья изжога… Слушаю Вас…
- Даже не знаю, как начать… Ваша холодность ранит моё сердце… и мысли путаются…
- Давайте я Вам помогу – Вы о стихах хотите говорить, верно?
- Да… но…
- Я же Вам сказал, стихи у Вас отвратительные и дело не только в избытке эротики, но в целом…
- Я не о своих стихах хотела говорить…
- Ах, вот даже как… ну, что ж, давайте устроим здесь поэтический семинар…
- Не иронизируйте – это серьёзно… это гениальный поэт… говорю Вам с полной ответственностью… причём, наш с Вами сотрудник…
- Да что Вы такое говорите – откуда в нашем скромном учреждении такие гиганты…
- Он охранником служит… но если Вам не интересно, я ухожу…
- Ну, хорошо, хорошо… и как же Вы познакомились?..
- Ага, вижу, я Вам небезразлична… признайтесь – ревнуете?.. ну, будьте же искренны…
- Да, кажется, немного есть… продолжайте…
- Это было вчера… иду я по коридору – медленно иду, в надежде Вас увидеть…
- Приятно слышать… хотя небезопасно… извините…
- Так вот, иду я по коридору, а на встречу он…
- Такой красивый, мужественный, на левой щеке шрам…
- Точно… но как Вы догадались?..
- Но Вы же сами сказали, что он служит в охране…
- Вот лохушка, забыла уже… это я от волнения перед Вами… день и ночь о Вас думаю… можно я Вас поцелую?.. в щёчку хотя бы…
- Не теперь… как-нибудь в другой день… очень много работы… продолжайте…
- Знаете, он такой решительный – сразу взял меня за талию, сильно прижал к себе и горячо прошептал… в самое ухо… у меня аж мурашки по коже… и в ноги дало…
- И что же он прошептал?
- С кем ты, говорит, будешь – вернее, у тебя кто-нибудь есть? – впрочем, это неважно – я буду твоим всем…
- Прямо так и сказал?
- Да… и сильно прижал к себе, и на «ты», хотя нас никто не представлял, и прежде я его никогда не замечала…
- Он у нас недавно работает… Ну, хорошо, это всё понятно, но как он признался Вам, что поэт…
- Он сказал, что читал мои стихи, и они ему понравились… и, кстати, последнее тоже, которое Вы так раскритиковали…
- Короче, он дал Вам ссылку на свою станицу на литературном сайте…
- Да… о, как Вы проницательны…
- Заинтригован, весьма заинтригован… надеюсь, Вы не откажете мне…
- За сим и пришла – вот… – она протянула мне клочок бумаги с литературно-интернетными данными гения…
- Ого – Донор Страсти!..
- Именно… но не буду Вам мешать – вижу, Вы загорелись…
- Да, сделайте одолжение… но если вдруг встретите этого Д.С., передайте, что я буду ждать его здесь, после обеда…
- Передам, непременно передам… да, и он ещё сказал, что он НЕчеловек…
- Ну, это уже чересчур…

          Я набрал в Яндексе название сайта, ввёл в поиск ник… страница открылась… Фото во весь экран: красавец – весь в кожаном, волосы до плеч, чёрные очки, на мотоцикле… Харлей-Дэвидсон – что же ещё…  и резюме: «Мне ничего не надо – Я сам всё возьму! Кто не играет, тот жизни не знает.»… Думаю, посмотрим, что тут за игра… читаю первый стих сверху:

                Я был в начале сотворенья мирозданья, был и до,
                И буду после всех концов на этом свете –
                Я вечен в вечности, Я огненно готов
                Поставить подпись на любом стилете и скелете.
                Меня узнаешь ты в любой толпе зевак,
                Мне в этом мире всё зеваческое чуждо и противно –
                Наматываю сталь булата, словно нитку на кулак
                И сокрушаю всё, что примитивно…
                Меня бездарность бесит – звёздный небосвод
                Обрушу на врагов Моей прекрасной музы,
                И серной кислотой залью весь этот серый сброд,
                И поколю их черепа, как тухлые арбузы…
                А ты не бойся, ты ко Мне прильни,
                С тобою мы помчимся в край бескрайних зорь кровавых,
                И там навек останемся одни
                Вдали от этих сумерек лукавых,
                Там Я войду в тебя всей мудростью, всей прелестью Своей,
                Переверну все представления о мире –
                Ты станешь, девочка, поистине Моей
                И будешь вторить самой честной лире.

          Читаю ещё, ещё – всё в таком духе… Да-а-а, думаю, круто – сравнение не в мою пользу – мои стишки на этом фоне жидковаты… и действительно, чем-то нечеловеческим веет от этих строк… Но кто же он если не человек – помоги Господи, подскажи…
          Раздался звонок телефона – комендант – просила подойти – решался вопрос закупки алкоголя на корпоративную вечеринку – почему-то считается, что я большой специалист в этом вопросе – а у меня просто характер скверный – не могу отказать – однажды попросили – проконсультировал наобум, но уверенно, с тех пор и пошло…

          Обедал я в столовой. Видел его – он сидел за столиком у окна, и он меня заметил, и глаза наши встретились – но я не обнаружил в его взгляде ничего нечеловеческого. Допивая компот вдруг внутри себя услышал: «Бытие, глава шестая»… Бегу в кабинет, раскрываю Библию, нахожу нужное место, читаю, вдумываюсь, осмысляю, сопоставляю…
          Стук в дверь…
- Войдите…
- Здравствуйте…
- Здравствуйте… проходите, присаживайтесь… простите, не знаю Вашего имени…
- Александр. Можно просто Саша… а вы, я знаю, Матвей…
- Ну, вот и познакомились – очень приятно… Почитал Ваши стихи… впечатляет…
- Я считаю, что надо гореть и делать только высокое искусство – иначе и браться не стоит – серости и бездарности и так полно…
- В Писании сказано: "всё, что у людей Высоко, мерзость пред Богом"... но почему так? – потому, что вся человеческая высота строится гордостью – вавилонское столпотворение, а Бог гордым противится... Или давайте по-другому поставим вопрос: может ли человек соперничать с Богом? – может, но это акт безумия, что наблюдается повсеместно, и что Вы столь блестяще выражаете в одном из своих произведений: "Вперед – восставший против Бога. И мы шагнули. Прямо в Ад."... Более или менее успешно мы можем противопоставить себя лишь себе подобным – и это называется спорт – состязание – как сказал апостол Павел: "в состязании выявляется искуснейший"... К сожалению одних и к счастью других, это взгляд сверху – здесь вполне обходятся иронией – трагизм же борьбы культивируется внизу, в гуще земнородных страстей, где рвётся кожа, хлещет кровь, и искажается Любовь... взять хотя бы распятие Иисуса Христа...
- Возражений нет. Матвей, вы всё верно сказали, применимо к миру людей. Можете считать меня безумцем – но я рискну и вам сказать – я НЕ человек. У меня другая история.
- Хорошо, можно тогда предположить, что Ваша НЕчелвеческая сущность лишь "арендует" человеческую телесность, и судя по литературным откровениям, лишь для того, чтобы в стихах выразить своё мировоззрение... Демон?..
- Нет, Матвей. Я ксеногенное существо. Демоны нам не ровня.
- А как Вы определили?.. Может я тоже?..
- Нет, вы человек… и вполне приличный, но очень ограниченный своей церковностью…
- Саша, мне крайне интересно всё, что Вы говорите… и когда Маргарита… кстати, кем Вы ей приходитесь?
- Очччень близкий друг…
- Хорошо… По молитвенному запросу я получил ссылку на определённое место в Писании. Вот это место, я зачитаю: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.»
- Не вижу связи. Я же сказал, моя история началась гораздо раньше…
- Уж не хотите ли Вы сказать, что Вы были прежде Бога-Творца?..
- Нет, такое может утверждать только безумец.
- Прекрасно… Всё что я прочёл у Вас, Саша, есть откровение о себе. Из этого откровения я выделяю три характерных черты сущности, о которой Вы говорите: воинственность, жажда свободного совокупления (а как ещё можно реализовать свободу в плотном теле – война, секс и творчество) и рабство Слову… Последнее свидетельствует о том, что формирование сущности происходило в эпоху предшествующую восстанию Люцифера. Воинственность же – говорит, что сущность участвовала в восстании, а жажда свободного совокупления выдаёт сторону участия… совершенно очевидно, Ангелы Света, преданные Творцу, и участвовавшие в битве под знамёнами архангела Михаила не могли, и не могут, совокупляться с человеческими жёнами…
          Итак, с войной достаточно ясно – главное определить врага – а дальше как дважды два: коли, руби, рви, души, жги, топи – побеждай любой ценой и беспредельной верой в себя – победителей не судят… Судят – самовлюблённые победители-беспредельщики погибают в разврате… два примера разнополярных победителей: Александр Македонский и Александр Суворов… все империи пали от разврата… Но что есть разврат? – разврат – это отвращение от Бога-Вседержителя и отдания себя в услужение богам, которые, по сути, являются духами низменных страстей, некогда восставших на Бога-Творца-Вседержителя в жажде абсолютной свободы…
           Сложнее и тоньше суть процесса совокупления – доставкой аргазмической приятности производится привязка к сущности с обязательным изменением сознания… и это превосходно прописано в Книге Бытия, глава шестая, вот ещё раз послушайте: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…»
          Классификация мистических сущностей, усложнённая мифологическими наслоениями, совершенно упрощается Иисусом Христом. Он принёс меч истины, и этим мечом углубил и обострил линию фронта. Теперь перед каждой сущностью стоит только один вопрос: на кого работаешь (за кого воюешь)?.. Сексуальное влечение вкупе с чревоугодием и пьянством затуманивает умы, делает их слабыми в резличении добра и зла, и падкими на всякую прелесть… Прелестные сети, силки и капканы стоят повсюду с незапамятных времён (с падением гордого ангела Денницы) и ослабленные умом толпами валятся туда… А поэзия, как и всякое другое искусство, по сути, есть средство привлечения либо в одну, либо в другую сторону. Независимо и счастливо гулять по линии фронта не дано никому… Вспомним Высоцкого: «Чую с гибельным восторгом, пропадаю, пропадаю…», а теперь псалмопевца Давида: «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.»

          Я кончил. Наступила пауза. По всему был видно, что он нервничает: кожа покраснела, желваки играли, а в глазах сверкало что-то, действительно, нечеловеческое, дьявольское… Он обвёл комнату взглядом и остановился на чайнике… Думаю, сейчас как хватит чайником по голове… чайник жалко… беру с подоконника молоток – плотники забыли – на прошлой неделе жалюзи на окне меняли – протягиваю ему…
- Что это? Зачем?
- Вы же ищете чем бы меня огреть и остановили свой выбор на чайнике, а мне его жалко… к тому же, молотком вернее – и мне не страшно – если Богу угодно таким образом меня прибрать к Себе, могу ли я противиться?..
- Смешной Вы, Матвей, право слово… если я взбешусь до аффекта, я вас голыми руками распотрошу… а теперь я ищу как вам ответить, слова подбираю… Вот представьте, просто представьте, что есть мириады миров и сущностей, что вне доктрины вашей Библии, вне мира материи и тонкого мира, вне этой вселенной, где нет законов физики. Вечность на то и дана – чтобы ИССЛЕДОВАТЬ. Это бесконечное, завораживающее, свободное странствие. Вам дан был Божий закон – ибо без него вы жить не способны. Вы вообще мало на что способны. Вне вашей вселенной слово "размножение" вообще звучит как издевка. Человек в силу своей недалекости склонен думать, что мироздание крутится вокруг его (простите) задницы. Но это далеко не так. Это совсем не так. То, что вы считаете древним – было вчера. Тот же Сын Утренней Звезды – младенец. Мало кто из людей способен взрастить дух, это достигается не аскезой, не тайными знаниями, не верой. Это сугубо индивидуально. Этот секрет раскрыть невозможно, ибо он выше слова.
- Если не ошибаюсь, это из Дзен-Буддизма – взращивание в себе зародыша бессмертия... А младенцем Христа называют не по возрасту Божественной сути, а по рождеству воплощения на земле… Надеюсь, что обострение полемики и лёгкое раздражение дальше выпада обозначением чресел не пойдёт... Саша, на сегодняшний день Вы для меня самый интересный собеседник и потерять Вас мне бы не хотелось... к тому же, благодаря Вам я открываю для себя новые горизонты...
- Матвей – я всегда к вам. Честное слово. Но повторю еще раз – ваши Земные религии ко мне отношения не имеют.
- Саша, я говорю на языке только одной религии... Про мириады миров и метафизику понятно... очевидно, преткновение возникает, когда речь заходит о гармонизации крайностей... Скажите по чести, есть ли для Вас что-либо отвратительное в первом члене Символа Веры: " Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого."?
- Только без обид – верить – прерогатива людей. Зачем мне верить в то, что на этом теле есть голова?? Зачем? Я знаю. Как можно верить в то, что знаешь? Смешной вы…
- Не боюсь показаться смешным... Вера есть растворение в знании, и без ума это невозможно - вера без ума есть фанатизм. Однако, претензия на всезнание настораживает – целостность ума ставится под сомнение, поскольку всезнание – прерогатива лишь Бога-Творца-Вседержителя – остальным, даже самым исключительно совершенным, сознание – то есть отпуск по мере необходимости и сил – в противном случае, нет мистики и нет Бога – гравитационно-формирующей силы – а если нет Бога, то и гармонии не должно быть нигде, поскольку нет верховной иерархии – чем и как регулировать поведение абсолютно свободных и самочинных форм бытия, образовавшихся, к тому же, по собственному усмотрению – как это всё вседержать?.. Любовью? – но нет Бога – нет Любви – мы же видим, что творят безбожники, хотя и кричат на всех углах: люблю! Люблю!.. Просветите… Да – я слабый, ограниченный человечишко, а без Бога я вообще пыль придорожная, но я вверил себя Ему, и потихоньку растворяюсь в Его Любви, Он слышит меня и все мои нужды удовлетворяет… мне незачем метаться по бескрайним просторам галактик и вселенных – что там искать? – мне здесь, на месте, где я рождён, даётся всё – и я спокоен, и вполне счастлив… А Вы – если Вы существо инородное, всезнающее и вездесущее, зачем Вы здесь, среди невежества и лжи, какую правду Вы принесли несовершенным людям, которые не способны понять Закон Божий – неужели Вы думаете, что жажда абсолютной свободы и всесилия сделает их счастливыми?..
- Матвей – да ну вас. Нет никакого всезнания. Покажите мне идиота, который сомневается в Творце…  Я наблюдаю... иногда подсказываю... и всё…
- Я Вас понял. Очень приятно было познакомиться. Надеюсь, будем общаться и впредь…

          Едва затихли его шаги, раздался стук в дверь.
- Войдите!.. опять Вы?.. Да Вы, голубушка, никак, приставлены ко мне! – кайтесь – подслушивали за дверью?..
- Успокойтесь, просто прогуливалась по коридору… Ну, как он Вам?..
- Серьёзный… даже и не знаю, что сказать… о вечных стихах говорит…
- Да не ревнуйте Вы так… моё сердце принадлежит только Вам…
          Хотел возразить, но она коснулась моей руки, и я почувствовал, как из меня вышла энергия…


24.12.13
21:01


Рецензии