Отдельные рецензии на Мамочка, не забывай меня

"Мамочка, не забывай меня"http://www.proza.ru/2011/11/04/696


Как ваше сердце выдерживает написание такого? Читать и то больно...
Галина Гладкая

Алекс, сердце на мгновение замерло, сжалось и стало больно. СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ, ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ и ПОМНИТЬ, чтобы не повторилось. Храни Господь, Вас Дорогой. теплом, Ирина.
Ирина Бабкина

Читала Солженицина, Шаламова, Гинзбург...Но таких неизвестных подробностей, с ума сойти!
Галина Алинина

Рассказ щемящий. Конечно же, чувствуется искренность автора, такому нельзя не верить. Знаете, что у Вас еще очень здорово получилось - яркие образы. Вам удалось "нарисовать" такую зримую картинку, что невольно оказываешься в кадре...
Елена Гвозденко

почитал... Был я на этом кладбище под Шмитихой... МалОй был тогда. Жили мы на ул. Октябрьской, д. 11б. Отец  (он иногда, когда был свободен) меня забирал из дома на рабочей машине и мы ездили по окрестностям просто так. Как то привёз он меня на это кладбище под Шмитихой. Вернее на то, что осталось от него. Поразила меня тогда жуткая тишина. Кругом небольшие, поросшие жёлто-коричневым мхом бугорки, из них торчат покосившиеся во все стороны серо-белёсые деревянные (когда то) какие то палки/доски. На них остатки ржавых железных и фанерных табличек с еле видными, нарисованными бурой краской, какими то цифрами. Отец объяснил, что так обозначали захоронения раньше, когда здесь были лагеря.

Вокруг виднелись остатки столбов ограждения, с коричнево-бурыми космами ржавой колючей проволоки. Иногда, среди развороченных бульдозером куч буро-коричневого грунта, часто попадались какие то белёсо-серые ветки. Чуть позже, когда в одной из таких куч, я увидел полураздавленный гусеницами бело-серый человеческий череп я понял, что в соседних кучах вывороченного грунта я видел совсем не ветки. И над всем этим пейзажем низко висела мёртвая тишина... Нет! Не так!.. ТИШИНА... Наверное, так "звучит" вакуум. Житель Норильска Святослав Сырчев...

Потрясающий рассказ! Пронзительно и до слёз...  Живешь себе своей жизнью, своими проблемами, не зная, что на земле есть такие места, а у этих мест неприглядное прошлое... Спасибо за правду, которую вы нам рассказали.
Надежда Айнурина

«Мамочка, не забывай меня... твой Серёжка. Ленинград, 1938 г». "Сережка" - значит молоденький совсем. Пробирает до дрожи. Как - то однажды у друзей я наткнулась на собрание сочинений Солженицина. Это был шок, ужас! Не смогла остановиться, пока не одолела то, что было. Сильный рассказ. Понравилось. С уважением. Соня Рыжая

Очень сильное произведение. Кстати, в пошлом году я читал много рассказов про зеков. Ведь эта тема - волнует меня очень. И хочу отметить что Ваш рассказ - отношу к лучшим из тех которые прочитал.
С искренним Уважением к Вам, Алекс, Олеандр Олеандров

Спасибо автору! Грустно и хочется просто помолчать....Прожив более 15 лет в Норильске, только сейчас поняла значение, так часто слышавшегося здесь "Город на костях". Здесь живут уже совсем другие люди, которые ничего не знаю об истории Норильска....Творческих вам успехов Автору! Зинаида Васильева....


Рецензии