Поход

                
       Я уже не раз описывал моего друга и ситуации, связанные с ним. Но этот случай я хочу воспроизвести полностью, чтобы вы, читатель, поняли бы - как легко превращается какое-то продуманное и подготовленное дело - в элементарную глупость.               
       
        Хочу добавить штрих к портрету Лексо, чтобы вы знали, с кем мне приходится иметь дело. НА Новый год вы не найдёте его дома. А где он? спросите вы. Отвечаю...
      
       Далеко в горах, в подвешенном гамаке на вертикальной скале, раскачиваемом всеми ветрами. Он находит упоение в преодолении трудностей, которые сам и создает.   
  Таков ОН.
      
       В эту зиму, когда морозы достигали минус 25 градусов, Лексо предложил мне поохотиться на лис - благо много их бегает у нас по окрестным холмам. Сначала я насторожился, когда он сказал, что выходим с полным снаряжением, т.е.- палатка, спальник, еда и питьё. Ещё больше насторожился, когда узнал, что выходим не в пять вечера, чтобы за час добраться и выбрать место для засидки, а в десять ночи..в мороз.....по снегу..в гору.
       Я, естественно хотел отговорить - мол, по этим тропам и без снега ходить трудно, а тут ещё снег весь ландшафт изменил. Бесполезно. Его аргумент, что надо испытать приборы ночного видения - возымел верх.
        К десяти часам Лексо, конечно не успел. И не удивительно. С таким супер рюкзаком, в снегоступах с лыжными палками в руках, его ни в какой автобус не впустили бы. Вот и пришлось ему топать пешком, из первого микрорайона в четвёртый. В его ожидании я не сводил глаз с окна. Наконец он появился.   
        Хорошо, что время было позднее, людей не было, а то всех моих соседей распугал бы. И не мудрено. Идет в зубастых ботинках, упираясь лыжными палками в асфальт, высекая искры из-под ног. 
        Умышленно пропустив до конца корпуса, я догнал его уже в поле и предложил идти по известному мне маршруту на выбранную горку, откуда открывался прекрасный вид на три склона, долину, да и на весь город. Оказалось, что я выбрал «слабаковский» вариант. Внеся корректировку в маршрут, он вверг меня в недоумение.   
      
       Зачем? Зачем идти самым трудным маршрутом, зачем изматывать себя?Но самую главную черту его характера – Упрямство - очень трудно сдвинуть с места. Короче говоря, вместо третьей горки, мы дошли только до первой. Дальше я идти уже не мог. Взмолился - мол, не убивай. Я стар. Замечу, что он на десять лет моложе меня.   
       Наскоро расчистив снег, как мне показалось до самой земли, установили палатку, а это уже за полночь морозной ночи. Влезли, как положено поролон, спальник и как - только остановился, почувствовал мороз. Нет, это не то, что вы знаете. Это всепроникающий Космический Холод, проникающий во все клеточки вспотевшего тела и отнимающий способность что-либо контролировать.
       Я предложил в экстренном порядке переодеться, принять «полётную» и нырнуть в спальник, чтоб согреться. Так и решили. Одно не учли. С устатку, замёрзшие, принявшие на грудь, выставили остатки еды у входа в палатку, да так и уснули, думали на пол - часика. Потом, обрывочно помню,- звуки стука зубов об фляжку, жадное глотание воды , суету в палатке и Холод , от которого не было спасения.
       Тёплую меховую шапку, о которой потом расскажу, я перекладывал в сумбуре то на голову, то на ноги, то на руки. В конце концов, не выдержал - когда-нибудь это закончится? Встал. На часах восемь утра.
       Где еда? По следам понял, что у нас ночью были в гостях не только лисы, но и в конец обнаглевшие шакалы. С чувством ностальгии посмотрел на свой корпус в паре километров, где было тепло и уютно. Честно говоря, я позавидовал своей легавой Гере, которая провела ночь намного комфортнее.
       Категорически потребовав свернуть лагерь и вернуться домой, я начал собирать вещи и, о ужас!
      Под поролоном обнаружил яму, глубиной сантиметров тридцать. Да, это я протопил своим теплом столько льда, и мне стало так жалко себя... Ни о какой охоте не могло быть речи - руки не держали ружьё. Холод проделывал последние сантиметры на пути к сердцу.
      И в тот момент,не раньше, наш гений протянул мне пакетик выживания. Дай Бог здоровья тем людям, кто это придумал. Маленький пакетик пять на пять сантиметров, дал столько тепла рукам и ногам, что домой мы возвращались, от души хохоча над нашим "подвигом".
      
      И как бы это ни было удивительно, именно этот случай я вспоминаю с самым большим удовольствием, конечно после случая полётов на параплане в январе, но эта тема- для другого рассказа.
 
                Декабрь 2005г.


Рецензии
В целом такие уроки выживания я нахожу полезными, хотя вряд ли бы сам на такое отважился в мороз. Тут еще огромное значение играет кто рядом с тобой, по рассказу видно что рядом верный друг, а значит переживать было не за что, получен жизненный опыт и хороший рассказ.

Даниил Лобань   11.07.2018 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо Даниил! Потому то и помню этот случай.Всех благ и творческой удачи.С уважением,Темур Асурели

Темур Асурели   11.07.2018 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.