Понедельник

Понедельник. Утро. Я лениво открываю глаза и сквозь сон смотрю в потолок. В надежде отыскать там, наверху, новую трещинку или соринку. Безрезультатно. Третий звонок будильника. Не сразу отреагировав, руки тянутся к источнику шума. Одним хлопком правая ладонь вырубает навязчивый механизм. Я подтягиваюсь, отталкивая в сторону вторую перьевую подушку. Порой, этот жест заменяется на горячие объятия. Поутру, как и ночью, обнимаю ее, воображая рядом теплое женское тело. Но это всего лишь подушка, купленная в “Икее” за жалкие четыре сотни. Как только бурный поток воображения и прилив фантазии стихает, поднимаюсь с постели.

Контрастный душ, горячий кофе, в трусах, утренний выпуск новостей по зомби-ящику. Все как обычно. Две минуты у шкафа-купе в поисках подходящей на “сегодня” одежды. Пять минут у зеркала. Расческа в помощь прическе. Дешевый парфюм с отсылкой на дорогой бренд, приобретенный в переходе. Один из десятка в моей личной коллекции. Пара громких слов, что-то типа: “Чувак, ты сегодня красавчик!” И широкая улыбка в отражении, оголившая все тридцать два зуба белоснежной самолюбивой челюсти. Для понедельника моя рожа сейчас –то, что надо.

Метро. Сотня мрачных лиц кидает свой недовольный взор, как бы стараясь отыскать причину моего по-особенному хорошего настроения. Я давно в образе белой вороны. Белая птичка среди серой стаи мне подобных. На лице нет грусти, нет печали. Но тем не менее, уступить место в вагоне… Уступить место? Никогда.

Шум мегаполиса. Утренняя суматоха. Извечная толпа прохожих, куда-то спешащих, куда-то опаздывающих. Ноги идут по давно заученному маршруту, не спеша, не запинаясь, ловко сменяя друг дружку. Руки греются в карманах. Лицо укутано в шарф. Глаза направлены в небо.

Полдень. Офисный клерк из меня отличный. Бесконечное клацанье клавиш на компьютере. Поза раком перед боссом, ссоры с коллегами, десятая кружка кофе, подсчет часов, минут, секунд до конца рабочей смены. Звон будильника! А знак завершения смены. Довольные пятки только и делают, что сверкают по всей протяженности коридора до дверей пассажирского лифта.

Вечер. Лучи солнца не греют, улицы укатаны в мрак, зажигаются первые фонарные столбы. Сотня прохожих, довольные лица, улыбки. Метро.

Ноги бодро перешагивают порог второго подъезда новенького девятиэтажного дома на окраине города. Сегодня понедельник, пойду пешком. Запас сил во мне еще имеется. Буквально бегу до пятого этажа, на ходу считая грязные ступеньки.
Звонок в дверь. Ее милая улыбка на весь оставшийся вечер. Чувство счастья. Бурный секс. Сигаретный дым тонких сигар, что курят девушки, поднимается к потолку. Мы лежим в постели, обнимая друг друга, сохраняя тепло. Как внутри, так и снаружи. Байки про работу, мечты о будущем, планы на завтра. Горячий чай, печенье. Поцелуй на прощание, и я выметаюсь из ее квартиры, сняв маску “правильного” парня. Сегодня уже не надену, понадобится завтра.

В ее квартире веет нежный запах дорогих духов. В моей квартире шныряет вонь дешевого табака. Прокуренная кухня, пожелтевшие обои, скрипучий пол под ногами. Под тапочками… Дома я хожу в тапочках. Боюсь испачкать ноги.
Ночь. Чай. Телевизор. Душ. Книги.

Вторник. Я лениво открываю глаза и сквозь сон смотрю в потолок. В надежде отыскать там новую трещинку или соринку. Безрезультатно. Звон будильника. Ладонь не сразу находит источник звука. Вторым хлопком вырубает механизм. Объятия с подушкой.

Ноги лениво бредут в ванную комнату. Контрастный душ.  Горячая вода стекает по водостоку, а на кухне стынет  утренний кофе. По зомби-ящику свежий выпуск новостей. Доллар снова упал в цене, евро вырос. Не знаю, к чему мне это? Ведь я никогда не носил в кошельке иной эквивалент.

Две минуты у шкафа в поисках одежды на “сегодня”, пять минут у зеркала с расческой, пара колких фраз, что-то типа: “Круто выглядишь, дружище”. И широкая улыбка, растянутая от уха до уха. Скрип входной двери, щелканье замка. Встреча с соседским псом на выходе из подъезда и его хозяином. Старикашка. Ворчливый старикашка, никогда не отвечающий на мое: “Доброе утро!”. Я для него пустое место.

Наверху утро доброе, в метро утро - иное. Сотни мрачных лиц, глазеющих в мою сторону. Борьба за место в вагоне. Я бы уступил, но будь я на вашем месте, вы бы уступили?

Полдень. Рабочее место. Пятая кружка кофе. Клацанье по клавиатуре, десяток проверенных бумаг, рассортированных по датам и числам. Из меня хороший офисный клерк. Телефонный звонок. Слышу ее голос, просит зайти сегодня вечером, хочет еще…

Очередная ссора с боссом. Считаю минуты до конца рабочей смены. Подозрительные взгляды коллег, ухмылка уборщицы. Ее жизнь менее успешная, чем моя, но она так не считает. Думаю, она счастлива. Кто бы мог подумать. Смешно.

Вечер. Знакомый подъезд. Вновь иду пешком. Силы пока что есть, могу себе позволить. Ее улыбка. Бурный секс. Кратковременный приступ фальшивого счастья. Мне много не надо. Трахнул и все проблемы, весь негатив, как ветром сдуло. Байки про работу, мечты о будущем, планы на завтра. Рассказ о мечтах, в которых Босс я, а не тот жирный монстр, заставляющий работать на себя дюжины клерков. Ее смех. Фраза: “Почему босс до сих пор он, а не ты?”.

Ночь. Прокуренная кухня, вонь дешевого табака, пожелтевшие обои. Ор соседей за стенкой. Снова бранятся. Причины не знаю, да мне и не понять. Мне далеко до семьянина. 

Пять грамм водки. Заплесневелая банка огурцов.

Среда.  Я лениво открываю глаза и сквозь сон смотрю на кровать. Проснулся на полу. Голова ужасно болит. Вчерашняя фраза: “Почему босс до сих пор он, а не ты”. Ужасная вонь изо рта. Звон будильника где-то вдалеке, руки не дотягиваются. Слева измятая перьевая подушка.  Лениво поднимаюсь, успокаиваю раздражающий звон механизма.

Контрастный душ. Горячий кофе. Утренний выпуск новостей. Две минуты у шкафа в поисках одежды на “сегодня”, пять минут у зеркала с расплывающейся по небритой роже улыбкой. Фразы типа “Красавчик! Круто выглядишь!” более не актуальны. Говорю отражению что-то вроде: “Все в твоих руках!”, выметаюсь прочь из квартиры.

Метро. Все мрачные и злые. Ищу свободное место. Безрезультатно. Выхожу на улицу. Руки греются в карманах, ноги неторопливо бредут по давно заученному маршруту. Сотня хладнокровных лиц навстречу. Чувствую себя особенным, в голове куча идей, планов на ближайшее будущее.

Офис. Отчет по продажам за прошлый месяц составлен. Босс не ругается, сегодня он хвалит. Сегодня я в центре внимания, а значит день можно перетерпеть. Считаю минуты до конца рабочей смены. Секунды…

Вечер. Вновь ее улыбка. Вновь бурный секс. Мимолетное счастье, ты – мое! Байки про работу, мечты о будущем, планы на завтра. Нежно обнимаем друг друга, наслаждаясь запахами дорогих духов. Дым тонких сигарет поднимается к потолку. Печенье. Зеленый чай. Я выметаюсь из ее квартиры, сняв маску “хорошего” парня.

У нее дорогой парфюм, в моей берлоге воняет дешевым табаком. Сижу в прокуренной кухне, собираюсь с мыслями. Запивая каждую новую стопкой сорокаградусного напитка. Закусываю последними огурцами из заплесневелой банки.

Ночь. Ночь. Ночь.

Четверг. Просыпаюсь раньше обычного от ужаснейшей головной боли, в бреду добираюсь до ванной комнаты, принимаю контрастный душ, пью препараты. Пять минут у шкафа, двадцать минут у зеркала. Щетина все растет и растет. Пора бы побриться. Отражение по-прежнему ничего не отвечает, лишь похабно улыбается, оголяя огуречную шкурку, застрявшую промеж белоснежных зубов. Выметаюсь из квартиры, полный надежд на светлое будущее. Желания, стремления. Во мне кипит творец.

Мне двадцать шесть лет, еду в метро, наблюдая за сотней мрачных лиц. В голове настоящая свалка. Не могу прийти в себя, не могу сосредоточиться. 
До конца рабочего дня считанные минуты, слежу за стрелкой настенных часов. До конца рабочей недели ровно один день. Ссора с боссом. Клятвы, что этот день последний, завтра уволюсь к чертовой матери. Пишу расчетный документ, ставлю подпись. Завтра в корне изменю свою жизнь. Пора что-то менять!

Вечер. Обычный секс, обыденный секс. Измотанный я. Довольная она. Байки про работу, мечты о будущем, планы на завтра. Нежно обнимаем друг друга, наслаждаясь запахами дорогих духов, табачный дым поднимается к потолку.
Ночь. Сегодня без алкоголя.

Пятница. Просыпаюсь, обнимаю подушку, разглядываю потолок. Бодро шагаю в душ, здороваясь с пожелтевшими обоями на стенах. Горячий кофе, утренние новости. Доллар снова падает, евро растет, а в моем бумажнике рублевый эквивалент. Тридцать минут у шкафа. Перед увольнением приоденусь. Минуту у зеркала. Серьезное отражение. Без улыбки и сверкающих зубов.

Метро. Улицы с прохожими. Недовольные лица. Считаю минуты до конца рабочей смены, глазею на документ об увольнении. Подбираю правильные слова. Через какое-то время уже открываю двери в кабинет шефа.

Сердце колотится, душа трясется. А довольная рожа давит лыбу. Босс хвалит – я лучший в этом месяце. Премия! К зарплате начислено лишних десять процентов от продаж. Моя заработная плата растет. Но ее по-прежнему не хватает на выплату всех кредитов. Пожалуй, документ об увольнении можно отложить. Или разорвать? Ухожу из офиса раньше обычного. Я ведь меня свою жизнь, верно?

Вечер. Громкая музыка в баре. Вторая кружка пива, разговоры “за жизнь” с барменом. Парнишка студенческого возраста, а знает больше меня. Хороший собеседник. Звонок “любимой”.  Надежда на встречу, но сегодня я не приду. Совсем другие планы.

Ночь. Громкая музыка ночного клуба разрывает уши. Диджей кричит во весь голос в микрофон и заводит толпу. Стадо подчиняется. Случайное знакомство на танцполе. Пара бокалов алкоголя и у нас бурный секс на квартире с пожелтевшими обоями. Лежим, обнявшись друг с дружкой. Байки про работу, мечты на завтра. Но у меня нет чая, нет печенья. И пол скрипит под моей парой домашних тапочек.

Утро субботы. Провожаю ее домой, даже не спросив имени. Такси оплатил не я. Голова гудит. Наверное, вчера слишком много выпил. Чувство умиротворенности и изучение трещин на потолке, объятия с подушкой. Вонь дешевого табака вперемешку с многочасовым сексом, контрастный душ.

Полдень. Вечер. Ночь. Не выхожу из квартиры. Выходной. Отсыпаюсь.

Воскресенье. Просыпаюсь в состоянии консервированного овоща, обнимаю подушку, разглядываю потолок. Лениво бреду на кухню, делаю горячий кофе, смотрю новости, возвращаюсь в постель. Мирюсь с головной болью, разбавляю тоску книгами.

В полдень звонок “любимой”, совместный поход по магазинам, посиделки в кафе. Байки про работу, мечты на завтра. Скучный секс в квартире с запахом дорогих духов. Зеленый чай, печенье. Торопливо одеваюсь и выметаюсь прочь из ее квартиры. Снимаю маску.

Вечером закусываю последние граммы сорокаградусного напитка черной коркой хлеба. Выпускаю в воздух струйки табачного дыма, желтеют обои.

Душ. Горячий чай. Сон.



Понедельник. Я лениво открываю глаза и сквозь сон смотрю в потолок. В надежде отыскать там, наверху, новую трещинку или соринку. Безрезультатно. Третий звонок будильника. Не сразу отреагировав, руки тянутся к источнику шума. Одним хлопком правая ладонь вырубает навязчивый механизм. Я подтягиваюсь, отталкивая в сторону вторую перьевую подушку. Порой, этот жест заменяется на горячие объятия. Поутру, как и ночью, обнимаю ее, воображая рядом теплое женское тело. Но это всего лишь подушка, купленная в “Икее” за жалкие четыре сотни. Как только бурный поток воображения и прилив фантазий стихает, поднимаюсь с постели. Принимаю контрастный душ, пью утренний кофе, смотрю новости. Две минуты у шкафа в поиске одежды на “сегодня”, пять минут у зеркала, расческа в помощь прическе. Фраза, что-то типа: “Дружище, отлично выглядишь!”.

Выметаюсь из квартиры…


Рецензии