Праздник. Гл. 16

Начало:  http://proza.ru/2013/12/17/248
         http://proza.ru/2013/12/18/145
         http://proza.ru/2013/12/19/318
         http://proza.ru/2013/12/20/296
         http://proza.ru/2013/12/21/262
         http://proza.ru/2013/12/21/270
         http://proza.ru/2013/12/21/278
         http://www.proza.ru/2013/12/22/412
         http://www.proza.ru/2013/12/23/146
         http://proza.ru/2013/12/23/159


16
- Мам, а нельзя ли что-нибудь перекусить? – просительно заглянул в кухню Андрей. – У меня в животе бурчит. Я не выдержу ещё час, а тем более два.
- Не мог потерпеть, – недовольно отозвалась Алевтина Савельевна. – Отец вон терпит!
- Отец же на диете, он и за столом клевать будет, как птичка. Ну, что-нибудь лёгенькое, а?
- На, – Алевтина Савельевна ткнула на стол миску с остатками салата, не поместившимися в хрусталь салатника. – Тут овощи, надеюсь, не перебьёшь аппетит.
- А нельзя колбаски какой-нибудь?
- Колбаски ему! Это отрава, колбаска твоя. Привык там, у этих… Как пёс, кругами ходишь. На. – Алевтина Савельевна выдала сыну кусок. – Я только по традиции… что мы не хуже других, можем себе позволить, и не какую-нибудь там… Испанская – может, хоть там меньше дряни кладут.
- Мама, – решился Андрей, вгрызаясь в жёсткую, как дерево, «испанскую», – ты не сердись, но я хочу часа… э-э… в два… поехать к Наташе.
- Что?! – грозно развернулась от плиты Алевтина Савельевна. – Ты понимаешь, что говоришь? В какое положение ты меня… нас с отцом ставишь? мы больные оба, нам отдых нужен… Лиза…
Громом – родители были глуховаты – раздался дверной звонок.
- Это она! – возвестила Алевтина Савельевна, вытирая руки и устремляясь в прихожую, а на ходу добавила, угрожающе тряся корявым подагрическим пальцем перед носом сына: – Только посмей мне! прокляну! не сын мне будешь!
Андрей, оставшись на кухне один, отложил вилку. Аппетит пропал. Из прихожей раздавались бурные приветствия и ахи матери. Он встал, прошёл к себе и тихо прикрыл дверь. В ушах так и осталось: «прокляну», «не сын»… господи боже, да за что? Ведь не он же позвал в гости Лизу. Объясняться бесполезно: мать сделает вид, что речь всего-навсего о новогоднем застолье с визитом соседской девушки. Говорить, как странно выглядит то, что он, давно женатый человек, встречает Новый год не с женой, не с одними родителями, а в компании чужой свободной женщины – нельзя. «Обстоятельства, простужена», «ничего такого», «я ничего не имела в виду» – вот что мать будет твердить, и уличить её в коварных намерениях не получится. Ловко она всё устроила… не вырвешься. Аркан накинут на шею, и тебя ведут на верёвке, не спрашивая твоих мнений. Остаётся «прикинуться веником» и тоже делать вид, что «ничего такого». А что, в самом деле, такого? – спросил он сам себя. Послушаем президента, выпьем шампанского, поболтаем, закусим, а там видно будет.
- Андрюша, – забарабанила в дверь мать, – ты только посмотри, с чем к нам Лиза!
В проёме двери прямо ему в лицо мать сунула целый цветущий розовым куст.
- Такая красота, такая роскошь! – восклицала восторженно Алевтина Савельевна – Это просто чудо какое-то! такое изобилие! и в таком маленьком горшочке!
Андрей поднырнул под обременённые цветением ветви, чтобы разглядеть дарительницу, и обомлел. Лиза! Лиза, на которую он никогда не обращал особого внимания, пропуская мимо ушей их с матерью разговоры, стояла среди полумрака прихожей, мягко улыбаясь, и – светилась. Серо-голубые глаза на чистом свежем лице лучились, белая шалька шёлковой блузки струилась вдоль длинной шеи, впадая в малый бантик на груди, светлые волосы скромно откинуты назад… словно в квартире объявилось что-то настоящее, натуральное, нежное. «Творожок, – почему-то подумал Андрей, – парное молоко… настоящий сливочный вкус», – подсказала вездесущая реклама.
- Здравствуйте, Лиза! Вы сегодня просто великолепны, – ничуть не покривил он душой. – Вы настоящая волшебница…
- Да! да! – не унималась Алевтина Савельевна. – Это что-то небывалое! среди зимы! Лизочка, милая, это же, наверное, очень дорого! Такое богатое цветение!
Лиза чуть заметно усмехнулась:
- Не знаю, тётя Аля. Может быть! Но я не покупала – сама вырастила. Я рада, что вам так нравится.
- Ах, ах!.. сама! Андрюша, ты слышишь – сама! Чудо! чудо! волшебница! – захлёбывалась Алевтина Савельевна. – Дай я тебя поцелую!
Алевтина Савельевна обхватила Лизу за шею и звучно чмокнула в обе щеки. Лиза тихо рассмеялась:
- Да я не заслуживаю… я тут не при чём. Почти. Только соблюдение технологии ухода. Он сам! Ведь большую часть года скучный такой кактус, малопривлекательный. Но если накопит сил к декабрю – вот так себя покажет. Тётя Аля, я вам схему полива дам… когда он облысеет, вы не горюйте. Бывает, правда, капризен, не каждый год такие подарки.
- У хорошего человека зацветает, – закивала значительно Алевтина Савельевна, – я слышала! Уж я постараюсь, любить его буду! Ах, какая красота! – От полноты чувств она и к цветкам приложилась смачными поцелуями.
- Это для души, – сказала Лиза, оборачиваясь за коробкой на тумбе под зеркалом, – а это – для тела грешного… Пирог вам испекла, тётя Аля. С яблоком. Ещё горячий.
- Ах… ах! Пирог! испекла! – Алевтина Савельевна всплеснула руками. – Золотце ты моё ненаглядное! Всё умеет, всё может! Андрей, бери цветок, неси на комод… а мы с пирогом разберёмся.
- Не буду вам мешать, – Андрей принял горшок и отступил в комнату.
- Что за шум, а драки нет? – тускло пошутил отец из своего кресла.
- Лиза пришла, – Андрей осторожно поставил цветущий куст. – Вот такую диковину принесла. И пирог, яблочный.
- Да ну? молод-е-е-ец… – отец прищурился на Андрея. – Обрати внимание, сын: девка сама как яблочко. Наливное. И нас с матерью – уважа-а-ает… ты смотри…
- Вижу-вижу, – пробормотал Андрей и присел рядом с отцом к телевизору. Помолчали, глядя, как фотографы делят лотерейный выигрыш, гоняясь друг за дружкой по новогоднему снегу. Старый добрый «Зигзаг удачи». Андрею вдруг показалось, что всё непременно будет хорошо, и после новогодних курантов предстоит для всех «новое счастье».
- Ты иди там… помоги, может, чего, – вдруг забеспокоился отец. – Уже и садиться пора.
На кухне Андрей неожиданно застал какое-то мероприятие или урок: Алевтина Савельевна сидела на табурете и благоговейно внимала, Лиза рассказывала и показывала.
- … это очень удобно. Ничего не прилипает, моется очень легко, и замечательно экономит место. Конечно, это недёшево, – Лиза показала пальцем в какой-то цветной буклет на столе, – но срок службы такой, что приобретение окупится. Теперь про миску вы спрашивали. Вы используете её неправильно. – Лиза ловко подхватила с сушилки зелёную полупрозрачную плошку с крышкой. – Смотрите, когда вы кладёте в неё продукты и закрываете крышкой, нужно следить, чтобы из миски вышел по возможности весь воздух… вот так, слегка прижать. Крышка должна немного прогибаться вовнутрь. И всё! Если вы положите в неё только что приготовленный салат, он будет совершенно свежий несколько суток.
- Несколько суток? – эхом отозвалась недоверчиво Алевтина Савельевна.
- Да! – подтвердила Лиза, бодро блестя глазами. – Это гарантировано! И ещё, дополнительный, так сказать, бонус. Видите это отверстие? Знаете, для чего оно?
- Да нет, – призналась Алевтина Савельевна, – вот всё думала, зачем это…
- Если у вас недостаточно горизонтальных поверхностей, – с готовностью объясняла Лиза, – вы можете просто подвесить закрытую миску к любой проволоке или штырю. Например, к сушилке.
Лиза сделала неуловимое движение, едва прикоснувшись плошкой к сушилке, и та закачалась в воздухе. Лиза довольно указала на неё рукой, словно иллюзионист на удавшийся фокус. Алевтина Савельевна озадаченно приоткрыла рот. Андрею почудилось, что он попал в телевизор, в программу, где рекламируют «новые товары» – те же жесты, телодвижения, интонации.
- И не прольётся? – засомневалась Алевтина Савельевна.
- Нет! – энергично уверила Лиза. – Миска абсолютно герметична!
- Ну, поверхностей у меня хватает, – пробормотала Алевтина Савельевна. – И откуда только ты, Лизочка, всё знаешь?
- У нас бывают регулярные семинары с практическими показами. Это так полезно! О многом люди даже не догадываются. Приходите, у нас ближайший семинар пятого числа, это очень интересно и познавательно.
А творожок-то, кажется, не совсем натуральный, подумал Андрей.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/24/219)


Рецензии
Сама не умею продавать и продаваться(надеюсь), поэтому Лиза мне уже не нравится. Не люблю такой тип правильных, но, зачастую, ограниченных и, тем не менее, уверенных в своей всегдашней правоте, женщин. А вот миску для вакуумной упаковки, возможно,стоит себе купить...
Спасибо!

Татьяна Шелихова -Некрасова   24.12.2013 12:17     Заявить о нарушении
Ой, неужто моя бедная Лиза так отвращает?? Она писалась с двух (даже трёх) девушек совершенно альтруистического склада натуры, для которых описанное участие в продажах - разновидность горячего желания помочь человечеству...))) А миску купить стОит, у меня такая есть - Лиза всё ж таки, выходит, Вас уговорила!)))

Анна Лист   25.12.2013 02:50   Заявить о нарушении
А вот в альтруизм продающих, не верю. Его можно применять где угодно, но менее всего, при продажах. Но, думаю, это и хорошо, что Лизу читатель может воспринять по-своему.
Аня, сделала, отчасти, по вашему предложению, новую рубрику. Посмотрите мой "Барьерный риф".

Татьяна Шелихова -Некрасова   25.12.2013 15:40   Заявить о нарушении
Неверно написала, надо - "Дневник необъяснимого"

Татьяна Шелихова -Некрасова   25.12.2013 15:41   Заявить о нарушении
Посмотрела, приветствую, напишу кое-какие соображения, чуть позже: зашиваюсь, катастрофически не могу выспаться ((

Анна Лист   26.12.2013 00:18   Заявить о нарушении
Буду ждать соображений...

Татьяна Шелихова -Некрасова   26.12.2013 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.