дневник. апрельский знакомый

Давно теплилась во мне мысль публиковать некоторые из дневниковых записей... Те, при прочтении которых удивляешься - когда это было? правда ли это было со мной? Эти воспоминания легли в основу обрывочных историй, без начала и без конца, просто историй из обычной жизни.

...Еду в метро около 6 вечера. Оказываюсь в вагоне, забитом срочниками. Как-то так получается, что со мной знакомится один солдатик по имени Валя. Просит прощение, что наступил на ногу, предлагает держаться за него, угощает карамелькой со словами : «Знаете, вы первая девушка, с которой я разговариваю за последние 6 месяцев. Можно я угощу вас конфеткой, у меня большое ничего нет. Сегодня такой замечательный день, я съел целых три конфеты». А сам такой высокий, статный, лет 24, солдат из батальона почетного караула в длинном кителе и овчиной шапке, притом, что на улице уже во всю плюс. Разговорились. Пытаюсь угостить его шоколадной конфетой, говорю, пусть этот день станет совсем расчудесным. «Нет, что вы, я не могу взять, нам  нельзя. На меня смотрят, ребята меня потом растерзают. Можно я отдам ее им?» - «Да это ваша конфета, что хотите с ней делайте. Мы никому ничего не скажем». А глаза одновременно грустные и радостные. «Посмотрите на эти лица вокруг. Они измучены. Вы можете себе представить 182 абсолютно одинаковых дня, когда ты говоришь только «так точно» и «есть»». За 15 минут создалось ощущение, что мы знакомы уж сто лет, просто вот встретились. Их  особо отличившихся везли впервые за всю службу на футбол. А отбой у них в 22.00. И чай им дают без сахара. А сам он из Тамбова. «И да, пусть ваши друзья не идут в армию. Цените каждое мгновение. Я сейчас так о многом жалею, что не замечал». Какое же у него было доброе уверенное лицо, прямой взгляд и приятный голос. Но метро «Сокол». «Ну вот, мне пора, хорошего вечера и легкой службы! Осталось всего лишь полгода!» Выхожу, не оглянувшись, сжимаю карамельку, на сердце волнительная грусть. Валя…
После вечерних занятий не смогла отказать себе в удовольствии прогуляться под дождем. Теплым, весенним, крупным, свежим, вдохновляющим… Доехала до Кунцевской, чтоб пройтись пешком, не торопясь, до электрички, жадно хватая губами воздух, пахнущий радостью, свободой и летом. Куртка нараспашку, колпак долой с головы, подставить лицо каплям, счастье – это просто. Никто не заметил, они ПРЯТАЛИСЬ ОТ ДОЖДЯ ПОД ЗОНТАМИ. ИДИОТЫ.


Рецензии