Сколько верёвочке ни виться. Искра Божья в человек

Убогость питерского дна,
Где хмель в застолье лишь отрада
И большего пока не надо,
Здесь жизнь, как чёрная дыра…

Любовь отвергнута давно,
Нашлась красавице замена:
Царит средь хлама Мельпомена,
Здесь ТАК людьми заведено…

А в душах звук колоколов
Затих…другому уступая…
Звучит ИНОЙ металл, взирая
С надменностью на свой улов…

В его сетях Открытость, Совесть,
…и Милосердие души…
…всегда наточены ножи
И драматична жизни повесть…

Покуда спит в тебе Творец,
Стоит не начатой Картина
В мирке твоём НЕВЫНОСИМО!
ГДЕ НЕТ НАЧАЛА, ТАМ КОНЕЦ!

   Ольга Северова-Констанция  01. 2011 г. Питер

От автора:
• Стихотворение рождено в условиях
Питерской коммуналки,
у хозяйки которой дети – наркоманы…

   Ольга Северова-Констанция
    Где нет начала 27.1.2011 Стихи.ру

Сколько верёвочке ни виться –
наступит у неё конец, –
давно в народе говорится, –
где Света нет – там темень есть.
   Владислав Стадольник 25.2.2011

   Грани Агни Йоги, 1958 г. 774. (Окт. 12). Новосибирск, «Алгим», 2007 г. Чем больше отпало ветвей от дерева, тем крепче в этом месте ствол и тем меньше все дерево подвергается опасности быть сваленным вихрем. Отпадают лишь ветви гнилые, сухие или непрочные. О них не будем жалеть! И о
ни пригодятся на что-то, если не сгниют, лежа на земле без дела. Отпавшие падают вниз, на землю, ибо их тянет Земля, и ее притяжение сильнее связи ветви со стволом. Ветви засохшие, ветви гнилые, ветви непрочные – так будем помнить. Когда кто-то отходит, строй надо сомкнуть плотнее. Нагнетение и борьба распределяются на оставшихся. Но зато и функции, и способности отошедшего переходят к оставшимся. И если остается только один, то будет он сильным за всех оставивших и функции выполнит всех. Так закон равновесия регулирует уявления психотехники круга, которому посылается Луч. Ощущение прилива сил безошибочно. Добавочную силу посылает Учитель оставшимся верными Свету. Явление отхода не ново. Так было всегда. Боль ощущается и тягость – неизбежны, конечно. Но надо сомкнуться, ибо в прорыв могут вползти темные силы. Отступничество заразно. И близких надо оберечь и предупредить, но волю оставив свободной. Пусть думают и выбирают, если еще кто-либо не утвердился. Но это печально, ибо неустойчивость в свете указывает на убогость мышления. Нам безразлично, почему именно что-то не делается по преданности. Отпадающие не понимают всего драматизма, происходящего отсюда. Уже Говорил, что тот, кто что-либо или кого-либо поставит выше Меня и Моего Дела, останется со своими делами, но не со Мною. Посмотрите на них, суетящихся в сумерках жизни и мятущихся духом – это все не Мои. Не Меня они ищут. И Свет им не нужен. Если что бы то ни было условием служит, при котором оставляется Дело Мое, то условным становится ученичество и ученик. Участь условников сумеречна и приводит к отходу. Бывает и так, что малость сознания пресекает возможность дальнейших поступлений. И тогда на данное воплощение дальнейшее питание светом прекращается до тех пор, пока не будут ассимилированы полученные знания. Не в этом беда, а в том, что отрыв от Учителя Света трагичен уж сам по себе.

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 290. (Июнь 10). Судить не Будем, но Будем наполнять сознание Нашим Светом, пока не вытеснит он свет свой и Свет Наш не станет светом своим, самоисходящим, давая самоисходящий Луч. В жизни можно привлекать Лучи Наши устремлением к Ним. Магнит духа действует через сознание. Сфера притяжения или мир, в котором он живет, создается устремлением сознания. Все устойчивые устремления создают притяжением свои сферы, различающиеся по слоям или высоте или степени духовности их вибраций. Сущностью и природой устремлений создаются сферы окружения духа притяжением созвучных им элементов пространства. Созвучные сферы пространства насыщаются устремлениями духа, обогащая и расширяя их и взаимно, в свою очередь, обогащаясь ими. Колесо взаимодействия и взаимопритяжения. Дух питаем пространством. Бедность сознания обуславливается бедностью и слабостью устремления, так как закон гласит: только устремитесь... Закон созвучия мощен настолько, что управляет мирами и жизнью всех сфер, высших и низших. И поступления из пространственного хранилища тоже идут по созвучию. И вся жизнь духа в Надземном регулируется и творится этим Законом. И плата и получение по нему же идут. Если взять внутреннюю жизнь двух совершенно различных людей, живущих в одном и том же внешнем окружении, то можно увидеть, сколь различны их сферы, в которых пребывают сознания этих людей. Внешнее одно и то же, но внутреннее зависит от притяжения соответствующих мыслям и чувствованиям элементов из различных слоев пространства. Убогость сознания не от пространства зависит, но от убогости мыслей, возникающих в нем, и убогости устремлений. Внешнее окружение кармой творится, но карма внутренней жизни очень пластична и легко сочетается с волевыми токами духа. Можно представить себе всю суровость внешнего окружения отшельника-йога в горах и все безграничное богатство его внутреннего духовного мира. Считают, что счастье заключается в материальном благополучии и достатке и телесном здоровье. Но сколько же физически здоровых людей несчастных и как мало счастливых богачей! И как можно почитать счастьем то, что в силу своей природы обречено на уничтожение малостью круга своего проявления. Потому-то и мало счастливых людей, ибо коротко их обреченное счастье. Особенно недолговечно счастье астрального порядка. По самой своей сущности всякое длительное астральное переживание изживает себя, становясь монотонным. И тогда астрал требует перемены. Астральные чувства непрочны и переменчивы очень. Созвучия по астралу неустойчивы. Главное же заключается в том, что астрал, как и физическое тело, ограничен определенным сроком существования. И вкладывать в него свои энергии равно вкладу капитала в заведомо непрочное дело и притом краткой длительности. Жизнь ментала длиннее, но ограничена тоже. Лишь огненный вклад постоянен и не ограничен ничем: ни временем, ни другими условиями, ибо касается Мира Огня, то есть основы, основания жизни. Дух человека бессознательно стремится к самому прочному, и самому длительному, то есть к вечному и непреходящему. И сфинксы и пирамиды создавались для того, чтобы вечное воплотить и удержать во временных, но наиболее устойчивых формах. Материя вечна, но не формы ее проявления. Вечен дух человека, но не оболочки, в которых или через которые проявляется он. Вечное – в духе, и уявлять в себе вечное – значит в сфере его сосредоточивать созвучные духу энергии сознания.


                УЗНАЙ ДРУГА

     Только когда ты пересёк вязкую топь на поверхности жизни твоего друга и помог уничтожить кормящихся там пресмыкающихся, можешь надеяться мельком увидеть Бога в этом друге.

     Испугавшись одного и воздержавшись от умерщвления другого, ты никогда не узнаешь, каков на самом деле твой друг.

      Только когда ты стал одним целым со злом — равно как и с добром — в сердце другого, сможешь ты узнать этого другого человека или познать свои собственные возможности.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 478
                Послания Махатм (Твердыни Света)

   ЖИВЁТ БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ

В другом увидеть Свет нетленный,
что в друге можно разглядеть,
когда чрез тернии всхожденье,
и всем проверкой – дана жизнь.

И в человеке – Искра Божья,
и Она – может возгореть, –
из жизни в жизнь расти во свете,
себя меняя, и – всю жизнь…
   Владислав Стадольник 1.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1962 г. 513. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Было Сказано: вы боги. Далее: Я в Отце и Отец во Мне. Не здесь, и не там, и не где-то в месте каком-то, но в человеке заключено то, что люди называют Богом. И Бог и Царствие Божие внутри человека. Бог – в человеке, не на дальней звезде, и божественные свойства Его выявляет в себе человек и может выявлять силу и степень их беспредельно и сам стать выразителем свойств, приписываемых им Богу, которого он по невежеству своему представляет в виде какого-то существа вне себя, где-то в пространстве. Все качества Божества: всезнание, всемогущество, вездесущие, всеведение и так далее – может он, беспредельно их развивая, в себе утверждать беспредельно и собою Лик Бога являть, который в нем и кроме которого иных богов нет. Ибо человек – это бог, не познавший еще Тайны своей сущности. Но Сказавший людям – вы боги – Познал и, жизнью своей это запечатлевши, Указал путь, в жизнь ведущий. Каждый имеет Бога в себе, и каждый Ему по-своему служит: кто по мудрости, а кто по невежеству и неразумию. Потому столько богов и столько невежества, и потому столь далеки еще люди от достижения всезнания, всемогущества, вездесущия и всех прочих качеств духа, сокрытых в человеке и приписываемых им какому-то антропоморфическому богу или отрицаемых вовсе. Формула – вы боги – является основою, заключающей в себе сущность и смысл эволюции человека на пути бесконечного странствия его со звезды на звезду, на пути беспредельного совершенствования и развития скрытых в нем качеств его духа.


Рецензии