Я и мама

       Я здесь  в  возрасте  третьего класса ...Это  было хорошее  время...
       Именно  в  это  время  мама  купила  для  меня  пианино и  мечтала,  чтобы  я  научилась  хорошо  играть  на  инструменте. Я  тоже очень хотела  научиться красиво играть .  Но  увы! Я никогда  так  легко  и  свободно  не  могла  играть,  как это  выходило у мамы.
        Всё  дело  было  в  том, что  у  мамы  был  очень  хороший  музыкальный   слух  и  она  многие произведения  быстро  подбирала  на  слух  и  поэтому  знала  немало  вальсов, романсов  и  арии  из  оперетт...
         А у меня  не  было этого удивительного музыкального слуха и мне  приходилось всё  заучивать на  память. Когда я была  одна,  то играла  более-менее  сносно, но  стоило  появиться  кому-то  из посторонних слушателей и я  начинала сбиваться, - становилась  скованной и  сильно  нервничала. Я  всегда  была стеснительной из-за вечной  неуверенности  в  себе.  И  в юности я сильно комплексовала.
          Но  музыку очень любила и  просто  упивалась  ею, особенно когда была  одна  или  наедине с  мамой. Мама  тоже  не  любила  что-то  исполнять  на людях,  для  посторонних слушателей...Она  стеснялась,  как  и  я,  и  боялась  чужих  замечаний, -  большинство  её  произведений  были  подобраны  на  слух. По  нотам  она  играла  медленно, так  как училась  по  нотам  до войны,  а  прошло уже  больше десяти лет  с  тех  пор  и  ей  было  не  до  музыки.  Но она  знала  нотную грамоту..И  первые уроки я взяла  у  неё,  а  потом  у  меня  были  муз.учителя...

         Музыка  часто звучала  где-то  внутри  меня,  но  передать  эти  звуки через  звучание  инструмента  я  никогда  не  могла. У  меня  не  получалось  это...
Но  музыка  часто звучала  в  нашем  доме. И  не  только наша. Иногда  к  нам  приезжал  настройщик  инструмента, бывший  музыкант,  который  всю  ночь  исполнял  свои  произведения,  а  мы  слушали его  почти  до  утра...
        Но  у  нас  было  немало  записей  классической  музыки,  которую  мы  тоже  часто  слушали.  Особенно  мы  любили  скрипичный  ансамбль"Виртуозы Москвы" Владимира Спивакова.
        Я  до  сих  пор  сохранила мамину коллекцию грампластинок  классической  музыки,  хотя сейчас  модны  кассеты  и  диски, и другие технические новшества...
         Сейчас  грампластинки  я слушаю  крайне  редко  и  с  радостью отдала бы свою  коллекцию  настоящему  ценителю  музыки  и  старым записям. Но  кому нужны эти ( в очень хорошем состоянии) грампластинки ?   Увы !   Они  теперь, как  и подписные  издания книг,  почти  никому  не нужны...Как  много их теперь  можно  увидеть, выброшенные  на помойку  равнодушными  детьми  и  внуками....Печально, но это  факт.


Рецензии