Знаки судьбы

               В простых снах постоянно даются указания.
                Грани Агни Йоги.

               День – это всегда и во всём участие тех невидимых помощников, что окружают тебя…Ты никогда не один, ты всегда трудишься с ними
                К.Е.Антарова. Две жизни.

    Длительная дорога располагает к откровенности. Так было и на этот раз.
   
    Подобрались у нас в купе приятные люди, и вечером самая молодая попутчица Анечка предложила рассказывать сны. Все улыбнулись, а Таня, девушка постарше, тут же вспомнила два своих удивительных сна. В первом она видела, как на центральную площадь её родного города пришла Весна – молоденькая девушка в светло-зелёном платье, на котором росли живые цветы, над её головой летали и садились на плечи мелкие птички, а рядом шёл большой бурый медведь. Таня проснулась с ощущением радости и подумала, что, видать, появится у неё жених, потому что во всех наших сонниках медведь – это жених. Действительно, вскоре она познакомилась с юношей и стала с ним встречаться.

    Тут неожиданно приснился ей второй сон. Будто в её комнату врывается с ножом бандит, напоминающий её нового знакомого. Впечатление от сна было такое сильное, что Таня с ужасом вспоминала о нём. После этого она перестала встречаться с юношей, и роман окончился. Через год Таня узнала, что у него была открытая форма туберкулёза.

    - Так Вас просто спасли! – вскричала Анечка.
   
    - Да, - ответила Таня, - но кто?
   
    - Наверное, Ваш Ангел-хранитель, - сказала Анечка.
   
    - А, может, моя душа, которая знает больше меня, - в раздумье промолвила Таня.

    - Очень интересно, - сказала я и рассказала сон, из которого ясно, кто вмешался в мою судьбу.

    Родители очень хотели познакомить меня с молодым человеком, о котором рассказала им подруга бабушки. Накануне дня знакомства снится бабушке сон, что на пороге нашей комнаты сидит большой белый медведь. Появляется мой прадед, внимательно смотрит на него и говорит:

    - О, этого медведя я боюсь, завтра же подарю его кому-нибудь другому!

    В назначенный день свидание не состоялось, так как молодого человека познакомили с другой девушкой, ставшей впоследствии его женой.

    Четвёртой попутчицей была седая стройная пожилая женщина. Когда мы спросили, как её зовут, она, сверкнув тёмными глазами, сказала:

    - Все вы мне во внучки годитесь, вот и называйте меня бабушкой!

    Она внимательно прислушивалась к нашему разговору, и неугомонная Анечка обратилась к ней:

    - А у вас, бабушка, были необыкновенные сны? Расскажите нам!
   
    - Но ведь вас интересуют только сны, связанные с любовью?
   
    - Да, - хором ответили мы.
   
    - Хорошо, я расскажу вам историю своего замужества. Только не прерывайте и не торопите, когда буду вспоминать.

    Мы уселись поудобнее и приготовились слушать.

    - Года за два до знакомства с будущим мужем приснился мне страшный сон. Входит в мою комнату высокий незнакомый блондин с голубыми глазами, подходит ко мне и связывает руки. Я лежу на кровати, он уходит и захлопывает дверь на замок.
   
    Просыпаюсь в холодном поту: как же я выйду?
Не стоило бы обращать внимание на этот кошмар, если бы не дальнейшие события, но об этом позднее.

    Моя мама всегда смеялась, что у меня с животными и растениями особые отношения. Они часто предупреждают меня о событиях моей жизни, сопереживают со мной. Так было и на этот раз. Зимой ко мне на форточку стал прилетать красивый рыжий голубь с красными ногами и белыми восковицами. Он пил водичку на форточке от подтаявшего снега, а когда я поставила коробочку с едой, начал безбоязненно слетать на подоконник. Вскоре я заболела, и меня пришла навестить любимая группа. Не успели студенты разместиться в крохотной комнатке, как появился голубь и слетел на подоконник. Мы все замерли, а он, поев, улетел. Тогда одна из девушек сказала:

    - К моей подруге тоже прилетал голубь, только серый, и она вскоре вышла замуж.

    Мы все рассмеялись, однако, через некоторое время я познакомилась с молодым человеком и стала встречаться с ним. После окончания аспирантуры я работала в Кишинёве, но часто приезжала в Одессу, где остались мои старенькие и больные мама и бабушка. Молодой человек жил в Одессе, и мы виделись каждый мой приезд.
В это время мне приснилось, что иду по Приморскому бульвару и возле Морского музея вижу большую клетку, в которой сидит бурый медведь. Кто-то предупреждает меня, что он злой, но я подхожу, ласкаю его, а потом с сожалением ухожу.
 
    Посмеялись мы с родными, что мне, как Пушкинской Татьяне, приснился медведь, пошутили, что мой новый знакомый – моряк, поэтому и сидел у Морского музея. Но не поняли до конца сон.
 
    Бабушка помолчала, припоминая события, а потом продолжила.

    - Была весна, на наших глазах распускалась природа, которую мы оба очень любили и поэтому часто ходили гулять. Охапки сирени… Белые и красные маки… Снопы неизвестных колосьев, тайком похищенных на краю запретной зоны…

    Когда потеплело, начали выезжать на его мотоцикле в окрестности. Зелёные волосы ив, склонившихся над водой. Море тростника и выпь, застывшая в нём у дороги. Белые цапли, птичье разноголосье. Задушевные разговоры.

    Мы увлеклись друг другом и встречались всё с большей радостью.

    Он жил с мамой и очень больной бабушкой, которая вскоре умерла. После её похорон мне приснилось, что мы с ним, взявшись за руки, стоим у края могилы, из которой поднимается умершая и гонит меня. Я начинаю читать молитву: «Да воскреснет Бог…», и она проваливается опять в могилу.

    Начался летний отпуск, я приехала в Одессу. Мы стали встречаться ещё чаще. Чёрное море, всегда новое, красивое и любимое; бездонное небо и белые чайки в нём… А по вечерам – музыка, мечты. Мы полюбили друг друга и решили пожениться. Мои родители давно всё поняли и благословили. Его мама тоже не была против нашего брака.

    В загсе, расписываясь, я услышала чёткий мужской голос:

    - С ним будет много неприятностей!

    Я обернулась, рядом никого не было.

    Неприятности начались сразу после свадьбы. Мать мужа хотела, чтобы мы жили с ней в её одной комнате. У моих родных были две изолированные комнаты в коммунальной квартире, одну из них они отдавали нам. А пока я продолжала работать в Кишинёве, где мне обещали квартиру. Когда я приезжала, мы жили у моих родителей и у мужа на даче. Свекровь нервничала, стала угрожать, что покончит с собой. Муж был в полной растерянности. Интересен его сон в это время. Сидит он над грудой битой посуды своей семьи и пытается найти хоть одну целую вещь, но не находит.

    Бабушка снова задумалась, а мы сидели, боясь пошевелиться.

    - Сон, который приснился мне в это время, был очень странный, - продолжала она. - Я увидела смуглого высокого индейского вождя с длинными чёрными прямыми волосами и знала, что это мой муж. Рядом с ним стояла красивая смуглая женщина, знаю, что это я. С большим достоинством говорю:

    - Я хочу своё ранчо!

    Знаю, что моё желание будет исполнено, и его мать останется жить в старом доме.

    Рассказала я свой сон родным, удивились мы. Не поняли сна.

    Таня хотела что-то сказать, но вспомнила, что обещала не прерывать, и сдержалась.

    - В Кишинёве, - рассказывала бабушка, - у нас были дальние родственники, которые знакомили меня с местными обычаями, поверьями. Захотели они показать, как гадают на кофейной гуще. Собрались мы тесной компанией, выпили по чашечке густого кофе так, чтобы не осталось жидкости, и перевернули чашки вверх дном. Кофейная гуща, стекая, на стенках создавала узоры, которые и толковали. Но у меня была картина, понятная всем. Двое мишек сидят, протягивая друг другу лапы. А чуть выше между ними, как будто нарисованная карандашом, старческая сгорбленная фигура. Ясно, кто мешает нашей любви.

    Я предложила мужу поговорить с матерью и решить, что делать, а сама уехала на работу. Тяжело было на душе. Вернулась в Одессу на день раньше, чем предполагала, и в эту ночь увидела сон. Стою я перед окном, а за ним – ветка с листьями вроде софоры, только цвет их зелёно-голубой. На ветке появляются почки, из них у меня на глазах распускаются голубые изумительные цветы, в середине которых горят светлые огоньки. Цветы по форме напоминают вьюнки. Лепестки опадают, и созревают мелкие светло-коричневые орешки. Я смотрю на жалкие плоды и понимаю, что это – моя любовь. Горько мне было, когда я проснулась, но ещё горче стало от слов мужа:

    - Мы с мамой решили, что я буду жить с ней.

    Это фактически был разрыв, и я предложила ему подать на развод. Муж ничего не ответил, но, когда провожал на вокзале, бежал со слезами на глазах за вагоном. Я поняла всё.

    Рыжий голубь продолжал меня радовать своими визитами. Но на этот раз он прилетел с белой голубкой, которую уговорил влететь в комнату. Я в это время занималась за столом, передо мной были две стопки книг, на которые опустились голуби и стали ворковать. Не знала я тогда, что муж пошёл с матерью к знакомым на день рождения и стал ухаживать за девушкой. Интересно, что в ту же ночь моей маме приснилась девушка, которая возмущалась, что нет верных мужей.

    - Нет, - отвечает ей мама, - ты скоро уедешь и встретишь мужа-друга.

    Девушка, за которой ухаживал мой муж, действительно, скоро уехала и вышла замуж за верного друга.

    Моя мама очень переживала и мысленно обратилась к умершему отцу мужа за помощью. Во сне она увидела необычайно симпатичного мужчину, который развёл руками и молча показал на мою свекровь, сидевшую с безобразным лицом.

    Встречи с мужем прекратились, зато как снежный ком росли сплетни и пересуды. В это время мне приснилось, будто сижу я в подвешенной клетке. Подходит мужчина, поджигает под нею дрова и, злорадно ухмыльнувшись, уходит. Я в ужасе – сгорю. Но костёр гаснет, я спасена.

    Голуби улетели, теперь вместо них вокруг меня усаживались мыши. Они грелись и умывались.

    Когда я узнала о поведении мужа, то решила сама подать на развод. Написала заявление и, едва переставляя ноги, пошла подавать его. Тихо падали крупные хлопья снега, на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Переступив ворота учреждения, я остановилась в изумлении. Какие-то нежнейшие серебристые колокольчики звенели, наполняя волшебными звуками всё вокруг. Я пошла на звуки и увидела в глубине двора большую софору, щедро увешанную плодами. На ней сидела стайка свиристелей, которые так дивно пели, что отвлекли меня от тяжёлых мыслей.

    Муж на суд не явился, и нас развели. Но в день суда от него ушла любимая собака. Он бегал, искал её и плакал:

    - Ушла жена, ушла и собака!

    Однажды, идя по улицам Кишинёва, я увидела мотоциклиста, который резко затормозил, и передо мной выросла высокая фигура с удивительно неприятным лицом. Я постаралась уйти, и тут вспомнила, что это он завязал мне руки когда-то во сне. Потом узнала, что муж приезжал за разводом, и всплыли его давнишние слова:

    - Когда я сержусь, даже мама меня не узнаёт.

    Через пару лет приснился мне сон, что муж страдает и собирается в палящую пустыню. Он высокий, худой, чёрный и шатается. Я выбрала крепкую палку и дала ему, чтоб он не упал.

    Вот и конец всей истории, - завершила бабушка.

    Мы потрясённо молчали.

    - И вы никогда больше не видели его? – спросила Анечка.

    - Спустя несколько лет я, выходя из ворот, увидела высокого плотного мужчину. Присмотревшись, узнала мужа. Но знала я, что он женат, у него ребёнок, да и не было уже в моей душе любви к нему. К чему были наши встречи? Я сделала вид, что не узнала его, и прошла мимо.

    - Как удивительно связаны жизнь и сон, как будто это единое целое. А что за палку Вы дали мужу во сне? – спросила я.

    - Думаю, что это указание пути, ведь между нами не было ни одной ссоры. Он мог вспомнить только добро, - ответила бабушка.

    - Я, кажется, поняла Ваш сон об индейцах, - сказала Таня. – На Востоке верят, что человек рождается не один раз, а перевоплощается. Вы, вероятно, увидели одно из своих прошлых воплощений, когда были женой вождя. Тогда Вы отняли у матери сына, а теперь уступили его ей. Так работает закон причин и следствий или карма.

    - Возможно, - согласилась бабушка.

    - А животные, они ведь, действительно, связаны с нами! Это просто сказка, - сказала Анечка.

    - Не сказка, а знаки судьбы, - заключила Таня.


Рецензии