3и. О критике, красоте и этике

          
Кто ищет недостатки, тот не видит красоту.
Кто ищет красоту тот её  находит.
Импрессионизм прозевали, потому что кри-
тики искиали недостатки (критики были ли-
тературоведами, а не искусствоведами).
Красота- индивидуальное понятие и зависит
от интеллекта оценщика.В искусстве нет красоты
в общем смысле,а есть красота персонизированная.
Это мне нравится, или не нравится.
Это мне нравится - с точки зрения моего Интел-
лекта, а это мне не нравится - с точки зрения
моих понятий. Если интеллекты одинаковы
- мнения совпадают.
Одна наша знакомая, приглашая нас в музей
говорила:"Давайте обменяемся мнениями", но
не добавляла - "Если есть чем меняться".
Другой спорщик, из номенклатурных работ-
ников говорил чепуху и настаивал что "Истина
рождается в споре", но не добавлял- "Если
спорят равные".
Недостатки нужно искать в машинах. Если не-
достаток даёт плохоё качество, или дефект
- его необходимо устранить.
Критиковать значительно легче, чем создавать.
Критик не несёт никакой ответственности за
сказанное, а создатель отвечает за сделанное.
..................................................
Некорые критику считают проявлением своей
эрудиции.
....................................................
 Но здесь палка о двух концах. Если
они критикуют "мальчика" -выглядят эрудитами,
а если критикуют специалиста - выглядят
"мальчиком" и тогда <маленькие хитрости ста-
новятся большими глупостями>.
. Твои композиции очень уникальны. Так никто не работал. Это ,действительно, новое слово  в изобразительном искусстве.
Единственное, что мне не хватает, так это то, что под этими работами нет  школы.
С одной стороны - это хорошо, но с другой - плохо.
Хорошо то, что ты свободен в своих желаниях.
Ты делаешь то, что ты считаешь нужным для себя. Свбодно, Без комплексов. 
Но плохо то, что в работах  отсутствуют элементарный профессионализм .
Знание композиции, цветовая культура, в конце-концов вкусовая культура.
Но ты всё равно-МОЛОДЕЦ.
Ты основоположник нового направления в искусстве.
  Один мой знакомый сказал, что если сложить все мои кар-
тины будет много жёлтого и спросил какова
идея и название картин. Моя идея создать
красоту, а название придумай сам.
Одна из картин называется : мутированные
хромосомы,  другая: назад к маме, воспоми-
нание о дедушках, воспоминание о бабушках,
воспоминание о жизни, воспоминание о гам-
ме до мажор..............., ми минор....
Больше ко мне вопросов не имелось,- но уже
несмело отметил, что много одинаковых наз-            
ваний. Хорошо это, или плохо - я пока не               
могу понять. У Филонова названия картин:
формула вселенной, формула революции,
формула современной педагогики, формула
вмешательства, формула империализма.....
Хорошо это, или плохо? Если это у Паши, то
это, наверное, хорошо.
Когда Ася просматривала мои фотографии
океана, она сказала, что красиво, но много си-
него. Можно много рассуждать о голубом пери-
оде Пикассо, красном - Водкина и о чёрном
Малевича. Мне возразят - это же Мэтры, а у те-
бя много жёлтого. У меня самоё прекрасное ис-
скуство в мире, но оно находится внутри чёр-
ного шара, который называется чёрной дырой
и имеет свойство поглощать всё, что в неё по-
падает. У Малевича чёрный квадрат это пус-
тышка, потому-что он никогда не говорил о его
содержимом. Чёрный квадрат существует на
холсте, а чёрные дыры в реальном прост-
ранстве. У Малевича чёрный квадрат плоский,
а моя дыра объемная - она пронизывает холст
и видна с двух сторон. Я всю свою абстрактную
объёмную живопись достаю из моей чёрной
дыры и кладу её на холст. Я это умею делать,
потому что высокопрофессиональный конст-
руктор. Мы тратим время на то, чтобы научить-
ся тому, что мы не умеем делать.
Шагал, Кандинский -занимались работой, кото-
рую они умели делать. Они не старались нау-
читься рисовать и не тратили на это время, а
совершенствовали своё "неумение" и  искали в
нём новые пути его  реализации. Т.е. они зани-
мались творческой работой и обрели своё лицо.
Когда у мастера нет лица- надевают тельняшки,
делают наколки и  пьют водку-" Кризис жанра".
Лицо Малевича - Чёрный квадрат.
Лицо Шагала - козочка, коровка, местечко
и полное отсутствие академизма.
Лицо Modigliani - обнаженные женщины.
Лицо Энгра - "высокий класс"
Лицо художника - узнаваемость.
Когда художник плохой рисовальщик про него
говорят - колорист.
Когда художник не умеет рисовать – он говорит-
я так вижу.
Когда портрет не похож на оригинал - художник
говорит, что оригинал похож на рисунок.

Когда Пабло кончил рисовать, я спросил: "уже?" — мне сеанс показался очень коротким. Пикассо рассмеялся: "Но я ведь тебя знаю сорок лет"... Портрет Пикассо мне кажется не только очень похожим на меня (лучше сказать — я похожу на рисунок), но и глубоко психологическим.Источник:
Когда вам показывают работу, а вы её не
понимаете- вам говорят,что вы ещё не доросли до неё.
Один из приёмов показать свою эрудицию-
безосновательно сказать:"Я с вами не согласен", или
"Вы не компетентны в этом вопросе".
Мы все летим на одном самолёте.  Я все это сказал,
а самолёт летит дальше,независимо от того прав я, или нет.
А если бы я был пилот и был бы неправ?
Выступая в роли критика необходимо соблюдать этику,
но ещё очень важное правило:- ваши знания должны быть
выше ваших амбиций.
Некоторые "критики" применяют слова из словаря
иностранных слов: ахинея, схоластика, тавталогия,
кретинизм, абракадабра, так не бывает.
Один художник говорил, что из-за таких,которые знают
что так не бывает, люди сидели в лагерях. Человека
нельзя ничему научить критикуя,- он должен сам захотеть
научиться, а задача "критика" –деликатно подсказать
приём как это сделать, если он знает этот приём.


Рецензии