Дистанция

 Подобно тому, как дитя должно жить по указаниям воспитателя, так и страсти – по указаниям разума.
                Аристотель

    В молодости влюблённым свойственно «прикипать» друг к другу, проникать в предмет обожания каждой своей клеточкой и атомом. Нередко можно слышать фразы наподобие «Я не могу дышать без него», «Я и дня не проживу без неё», «Без милого весь мир кажется бесцветным» и т. п. Впрочем, подобные состояния испытывают не только молодые люди.
    Но вот проходит время. Год, три, пять, десять лет. У кого-то – и того меньше. Глядишь, а «сиамские близнецы» уже свободно перемещаются друг без друга. Кто-то в одиночку бежит на рыбалку, в гараж, по магазинам, к друзьям и подругам. А кто-то и на тайное свидание. Между тем остаются индивидуумы, которые продолжают дико страдать от возрастающего охлаждения в отношениях. Так каким же «растворителем» смыло тот, казалось бы, навечно цементирующий «клей», которым были прилеплены друг к другу бывшие влюблённые? Истощился запас гормонов, любовь переросла в привычку, граничащую с неприязнью? Или то была вовсе не любовь, а всего лишь животная страстишка?
    Вопросов много, но вот ответов… Всяк горазд судить по-своему. Не исключено, что причина здесь кроется в банальном чувстве «хозяина» по отношению к партнёру. И чем сильнее люди укрепляются в мысли, что это – моя собственность, мой раб, который должен исполнять все мои желания и прихоти, тем сложнее становятся их взаимоотношения.
    А не проще ли с самого начала держать разумную дистанцию между собой? Даже несмотря на огромную привязанность друг к другу? Ведь чем прочнее «прикипаешь», сплетаешься в одно целое, тем больнее и мучительнее «разрываться» на отдельные части, если таковое неизбежно начинает происходить. Словно тяжелейшую хирургическую операцию проходишь, когда тебя режут по живому без наркоза. К тому же не останавливая кровотечение. Может, следует в начале отношений оставлять в слипшемся «клубке» условную «пунктирную линию», по которой, если что, можно относительно безболезненно разделить две разнополые половинки? Без увечий, кровопотерь и контузий.
    И, пожалуй, главное. Человек от рождения никому не принадлежит, кроме Бога. Спаситель дарует ему жизнь и призывает к себе в положенный срок. В остальном хомо сапиенс полностью свободен. И в делах, и в помыслах. И даже в любовных пристрастиях. Но… Желательно не забывать про «клей» и «пунктирную линию».


Рецензии